- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Умелые ручки
Программа внеурочной деятельности Умелые ручки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лапина Н.П. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(общекультурное направление)
Класс: 1
Срок реализации:
Составитель:
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс - 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.
Тематическое планирование
1 класс, 33 часа
Количество
часов
Тема
Материалы
13 Работа с бумагой и картоном Цветная бумага, картон
5 Работа с пластилином
Пластилин, картон, прозрачные крышки
7 Работа с природным материалом
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни
5 Работа с тканью и нитками Ткань, нитки, пуговицы
3 Работа с разными материалами Бросовый материал
Календарно - тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Аппликация
6 ч.
1 Вырезанная из бумаги аппликация. «Пальмы»
2 Вырезанная из бумаги аппликация. «Тележка с фруктами»
3 Пластилин вместо карандашей и красок. «Мать-и-мачеха»
4 Пластилин вместо карандашей и красок. «Скалярия»
5 Аппликация из природного материала. «Осенний урожай»
6
Аппликация из природного материала. «Животные»
Мозаика
5 ч
7
Контурная мозаика из бумаги и фольги. «Морская звезда»
8
Контурная мозаика из бумаги и фольги. «Осеннее дерево»
9
Мозаика из гальки на пластилиновой основе. «Жираф»
10
Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Панно «Цветок»
11
Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. «Животные»
Художественное складывание
5 ч
12
Складывание полоски и прямоугольника. «Гусеница и яблоко»
13
Складывание полоски и прямоугольника. «Зверюшки»
14
Оригами. «Заяц», «лиса»
15
Оригами. «Рыбка», «сова»
16
Оригами. «Сказка»
Плетение
6 ч
17
Плетение в три пряди. «Косичка»
18
Плетение из двух прядей. Узлы
19
Аппликация из косичек. «Улитка»
20
Аппликация с использованием косичек. «Обезьянка»
21
Аппликация с использованием косичек. «Страус»
22
Плоское простое плетение. Закладка
Лепка
4 ч
23 Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе
24
Лепка. «Рисуем» жгутиками из пластилина
25
Лепка из отдельных частей
26
Лепка из снега
Шитьё и вышивание
2 ч
27
Вышиваем. Платочек
28
Пришиваем пуговицы. «Лужайка»
Моделирование
3 ч
29
Аппликация из кругов. «Чебурашка»
30
Аппликация из кругов. «Аквариум»
31
Технические модели «Машинки»
Конструирование из природного материала
2 ч
32
Поделка «Кто живёт в лесу?»
33
Поделка «Кто живёт на льдине?»
Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров stranamasterov.ru 7. Сайт Всё для детей allforchildren.ru
6