Программа внеурочной деятельности Умелые ручки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности


«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(общекультурное направление)









Класс: 1

Срок реализации:

Составитель:





















Пояснительная записка


Программа разработана для занятий внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и
других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.


Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс - 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.

Тематическое планирование

1 класс, 33 часа

Количество

часов

Тема

Материалы

13 Работа с бумагой и картоном Цветная бумага, картон

5 Работа с пластилином

Пластилин, картон, прозрачные крышки

7 Работа с природным материалом

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни

5 Работа с тканью и нитками Ткань, нитки, пуговицы

3 Работа с разными материалами Бросовый материал




Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Аппликация

6 ч.

1 Вырезанная из бумаги аппликация. «Пальмы»


2 Вырезанная из бумаги аппликация. «Тележка с фруктами»


3 Пластилин вместо карандашей и красок. «Мать-и-мачеха»


4 Пластилин вместо карандашей и красок. «Скалярия»


5 Аппликация из природного материала. «Осенний урожай»


6

Аппликация из природного материала. «Животные»



Мозаика

5 ч

7

Контурная мозаика из бумаги и фольги. «Морская звезда»


8

Контурная мозаика из бумаги и фольги. «Осеннее дерево»


9

Мозаика из гальки на пластилиновой основе. «Жираф»


10

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Панно «Цветок»


11

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. «Животные»



Художественное складывание

5 ч

12

Складывание полоски и прямоугольника. «Гусеница и яблоко»


13

Складывание полоски и прямоугольника. «Зверюшки»


14

Оригами. «Заяц», «лиса»


15

Оригами. «Рыбка», «сова»


16

Оригами. «Сказка»



Плетение

6 ч

17

Плетение в три пряди. «Косичка»


18

Плетение из двух прядей. Узлы


19

Аппликация из косичек. «Улитка»


20

Аппликация с использованием косичек. «Обезьянка»


21

Аппликация с использованием косичек. «Страус»


22

Плоское простое плетение. Закладка



Лепка

4 ч

23 Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе


24

Лепка. «Рисуем» жгутиками из пластилина


25

Лепка из отдельных частей


26

Лепка из снега



Шитьё и вышивание

2 ч

27

Вышиваем. Платочек


28

Пришиваем пуговицы. «Лужайка»



Моделирование

3 ч

29

Аппликация из кругов. «Чебурашка»


30

Аппликация из кругов. «Аквариум»


31

Технические модели «Машинки»



Конструирование из природного материала

2 ч

32

Поделка «Кто живёт в лесу?»


33

Поделка «Кто живёт на льдине?»





Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров stranamasterov.ru 7. Сайт Всё для детей allforchildren.ru

6

© 2010-2022