- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки к и к
Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки к и к
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щетинина Е.В. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Звуки [к] ,[к] и буквы К к. Учебная цель: учиться читать слова и слоги с изученной буквой и уметь определять характер её звучания в зависимости от следующей за ней гласной, выделять звуки в слове и производить звуко-буквенный разбор слов.
Цели урока:
-
Закрепить ранее изученные буквы и звуки;
-
Расширять словарный запас;
-
Воспитывать ценностное отношение к слову.
Формируемые УУД 1. Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу( умение задавать вопросы, участвовать в учебном процессе); знакомиться со звуками [к] [к] и буквой к; 2. Познавательные логические: формировать умение сопоставлять звук и букву, формировать фонетический слух; 3. Коммуникативные: грамотно строить предложения, читать слоги и слова с изученной буквой. Основные понятия: звук (буква) твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, согласный, гласный. Планируемые результаты урока: Научиться находить букву в словах, определять место звука в слове, поводить звуко-буквенный разбор, читать слоги и слова с изученной буквой, расширять словарный запас.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент
Личностные -На доске у меня слова прочитайте их и распределите по группам. Слова: сон, со., сани, су., сын, о.но, нос, . они. - На какие группы вы разделили слова? (слова, которые можно прочитать и которые прочитать нельзя) -Почему слова второй группы прочитать нельзя? (пропущена буква) -А вот какую надо вставить букву, чтобы прочитать слова, мы узнаем после работы с рисунком?
Работа в парах.
Целеполагание и мотивация
Коммуникативные, регулятивные Дома вы рассматривали рисунок. - К какой сказке он относится? - Кто автор сказки? - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. - Скажите, пожалуйста, кого вы видите на картинке? - Что интересного вы заметили работая с рисунком? (Что во всех словах первый звук [к]).
Коллективный обмен мнениями.
Дети отвечают на вопросы.
Актуализация знаний
Познавательны, логические, регулятивные, коммуникативные, личностные -Подумайте, посовещайтесь в парах, что вы можете рассказать про этот звук? (он согласный, твёрдый, глухой) -Как вы определили, что это согласный звук? (воздух встречает преграду) -Докажите что он твёрдый? - Глухой? -Молодцы, вы правильно всё сказали? - Ребята, а только ли в начале слова может быть звук [к] ? - Подумайте и назовите свои слова, где звук встречается в начале, в середине, в конце слова? - А теперь посмотрите на картинку и найдите слово, которое имеет несколько значений, и назовите свои? (ручка пишу, ручка ребёнка, дверная ручка; ножка стула, ножка ребенка;) - Из скольких элементов состоит буква К? (из трёх) - Какой первый элемент? - Второй? - Третий? - На партах у вас элементы буквы к, попробуйте собрать её?
Работа парами.
Дети показывают, как определили, что звук [к] глухой.
Дети называют слова,
выделяя голосом первый звук (звук [к] в середине слова последний звук)
Индивидуальная работа.
Дети на партах из элементов собирают букву к.
«Открытие» нового знания детьми
Познавательны, логические, регулятивные, коммуникативные, личностные Работа в печатных тетрадях. Ребята, а теперь давайте вернёмся к нашим словам. Мы их в начале урока разделили на две группы, слова, которые можно прочитать и слова которые прочитать нельзя. - В чём была причина? - Так какую же букву надо поставить Прочитайте слова, которые у вас получились. Слова сок, сук, окно, кони. - Ребята посовещайтесь друг с другом и решите, а на какие ещё две группы можно разделить эти слова? (слова в которых один слог и слова в которых два слога) - Придумайте свои слова, в которых один слог и два. Работа с доской. - Ребята на доске у меня картинка цветка. Что это за цветок? (мак) - Я вас прошу, выделите первый звук в слове мак, если он тянется вы его тяните, если нет, выделяйте его голосом? (звук [м] согл., тв..) Каким квадратиком будем обозначать твёрдый звук? - Назовите второй звук в слове? - какой он? - Каким квадратиком будем обозначать второй гласный звук? - Выделите последний звук в слове? - Каким квадратиком будем обозначать твёрдый звук? - А всегда ли звук [к] твёрдый? - Когда мы слышим звук [к] твёрдо? (если за ним следуют гласные а,о,у,ы) - А когда мы слышим звук [к] мягко? (если за согласным следует гласный звук [и]) - Какую команду он выполняет? (читайся мягко) - Посмотрите на следующую картинку? - Что на ней нарисовано? -Выделите последовательно все звуки слова маки? - Сделайте вывод.
Печатание буквы в тетрадях.
Чтение получившихся слов.
Работа в парах. Деление слов на слоги.
Подбор слов с заданным количеством слогов.
Коллективная работа. Звуко-буквенный разбор слова. Дети учатся выделять последовательность звуков.
Коллективная работа
Первичное закрепление
Познавательны, логические, регулятивные, коммуникативные, личностные
Физкультминутка. У оленя дом большой Он глядит в своё окно Заяц по полю бежит В дверь к нему стучит. Тук-тук, дверь открой Там в лесу охотник злой Заяц-заяц забегай, Лапу мне давай. (текст повторяется с наращиванием темпа, действия показываются движениями рук) Игра «Скажи как я». Слова: кот, кит, сук, кино, соки. Работа с учебником. - Прочитайте слоги хором. - Прочитайте слоги про себя, назовите, где звук [к] читается твёрдо, а где мягко?
Коллективная работа.
Игра. Дети интонационно выделяют звуки при произношении слов.
Хоровое чтение слогов. Чтение слогов про себя.
Самостоятельная работа с проверкой
Познавательны, логические, регулятивные Работа в печатной тетради. Игра «Поймай звук». - Я буду говорить слоги, а вы с помощью синего, зелёного и красного карандаша будете рисовать эти звуки условными обозначениями. Н-р: слог на, дети обозначают схемами или ас, ко, су, ус, ын, ки. Индивидуальная работа. Работа в парах при проверке.
Включение в систему знаний и повторения
Познавательны, логические, регулятивные стр. 50 Чтение текста. - У кого сок? - У кого косы? -Составьте предложения ??? - Пословица. Почему так говорят? Корень учения горек, а плод сладок.
Коллективная работа. Дети высказывают своё мнение.
Рефлексия
Регулятивные, личностные - Что узнал сегодня на уроке? - Чему научился? - Почему ещё допускаешь ошибки? Над чем надо поработать? - Где ещё можешь узнать о звуках [к] [к] и букве к?