Конспект окрытого урока по окружающему миру Посмотри вокруг. Форма Земли и ее величина. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Тип: обобщающий и контроль

Задачи:

  • учить обобщать и систематизировать изученный материал

  • учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

  • обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

  • понимать учёбную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

  • соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения;

  • выступать с сообщением

Личностные

  • принимать социальную роль обучающегося

  • определять личностный смысл изучения темы

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешакова А. А. Учебник, ч. 2, с. 4, 5; рабочая тетрадь, ч. 2, с. 3; фотографии класса

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1. Мотивация познавательной деятельности

  • П Среди вопросов, записанных на доске, предлагает выбрать те, на которые уже отвечали на уроках окружающего мира. Предлагает вспомнить тему уроков, начинающиеся с этих слов (Где? Что? Как? Кто? Куда? Когда? Откуда?)

  • П Спрашивает, какие вопросы раньше не встречались.

  • М Выбирают вопросы, вспоминают темы, которые изучали в первой части учебника.


  • М Определяют тему раздела.

  • П Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

2. Актуализация необходимых знаний

  • М Демонстрирует фотографии помещения и группы детей, под каждой фотографией подписано «Наш класс». Спрашивает, что изображено на фотографиях, почему снимки названы одинаково.

  • М Стихи о школе.

  • Можно провести игру «Узнай предмет»

  • Например, для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».

  • М Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока

  • Рассказывают о фотографиях, высказывают предположения, обосновывают свой ответ.


  • Л, П Рассказывают о первых днях в школе, делятся впечатлениями об учёбе.


  • Формулируют тему и учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

  • М Организует работу с иллюстрацией учебника (с. 4): рассказать о том, что должно быть в помещении класса, чтобы в нём было удобно учиться.

  • П Предлагает среди слов на доске выбрать те, которые характеризуют хороший классный коллектив ( взаимопомощь, самостоятельность, одиночество, поддержка, лень, дружба, каждый сам за себя, доброта, мы вместе), объясняет смысл выбранных слов.

- Какие качества вам пригодились сейчас при работе в паре?

  • М Организует работу с фотографиями в учебнике (с. 5)

  • М, Л Спрашивает, когда лучше выполнять задание в группе, в паре, одному, каким должен быть классный коллектив, чтобы было интересно и легко учиться?

  • П Спрашивает о том, кто помогает учиться. Предлагает рассказать о своих учителях, о том, какую роль они играют в классе. Обращает внимание на правила обращения к учителю и другим взрослым в школе.


  • Можно организовать презентацию проекта «Мой класс и моя школа»

  • П Рассматривают иллюстрацию. Называют предметы, необходимые для успешного обучения в классе (на рисунке, затем в помещении своего класса)


  • М Работают в паре: обсуждают предложенные слова, договариваются о выполнении задания.

  • Л Соотносят свой опыт с изученным материалом.


  • М Сравнивают фотографии

  • Делают вывод о том, как ученики могут помочь друг другу учиться.


  • П Рассказывают о роли учителя и других взрослых в успешном обучении в школе.


  • П Читают задания, определяют способ их выполнения, объясняют свой выбор.


  • Самостоятельно (индивидуально или в парах) выполняют задания в рабочей тетради

4. Подведение итогов

  • П - Что вам нравиться в своём классе? Как мы можем сделать свой класс более удобным для работы?

  • П - Можем ли мы назвать свой класс дружным? Что мы можем изменить в общении друг с другом, чтобы нам вместе было учиться интереснее и легче?

  • М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 5)

- Довольны ли вы своими результатами? Кто помог достичь хороших результатов на этом уроке?

  • П Отвечают на вопросы.

  • Л Определяют личностный смысл изучения темы.


  • М Отвечают на вопросы в учебники, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

  • М Отвечают на вопрос, делают вывод

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

  • рассказывать о том, как сделать обучение в классе лучше для себя и своих одноклассников



© 2010-2022