Конспект урока по математика Число и цифра 10. Закрепление 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Числа 1-10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Дата


Цели

создать условия для обобщения знаний о числах 1-10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2-5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.

Учебник: с. 62-63

ТПО: с. 23


Х О Д У Р О К А

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Проверка готовности к урока: ТПО, учебник, пенал.
  2. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

  1. Оформление работы в тетради.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

Регулятивные - принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

Актуализация опорных знаний (повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

Устный счет.

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике

Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз.

- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Отвечают на вопросы, рассуждают.



Выполняют упражнения Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Решение задач с результатом 10.

  1. Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.
  2. Раз к зайчонку на обед
  3. Прискакал дружок-сосед.
  4. На пенек зайчата сели
  5. И по 5 морковок съели.
  6. Кто считать, ребята, ловок?
  7. Сколько съедено морковок?
  8. Белка на елке грибочки сушила,
  9. Песенку пела и говорила:
  10. «Мне зимой не знать хлопот,
  11. Потому что есть грибок:
  12. Два масленка, два опенка,
  13. А лисичек ровно шесть.
  14. Ты попробуй все их счесть».
  15. -Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу.
  16. «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»
  17. (Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах - взаимопроверка решения задачи)
  18. -Нам осталось побывать у гнома Тихони. Который предложит вам выполнить самостоятельную работу.
  19. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Решают примеры

Отвечают на вопросы, слушают учителя. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Отвечают на вопросы Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




Личностные УУД:

  • Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД:
  • Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммутативные УУД:
  • Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Познавательные УУД:
  • Ученик научится или получит возможность научиться:
  • Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  • Владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
А) выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем. Б) выполнять задания на основе схем и рисунков, выполненных самостоятельно В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
  • Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)
  • Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
  • Использовать таблицы, проверять по таблице.
  • Выполнять действия по заданному алгоритму.






© 2010-2022