Статья на тему ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Ашербеков Б.Е,преподаватель.

специальных дисциплин

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау» В наше время человечество испытывает серьезную проблему, заключающуюся в резком увеличении отходов. С непрерывным ростом городов растут и горы мусора вокруг них. Если раньше утилизация использованного сырья или мусора заключалась в вывозе отходов за черту города и организации огромных городских свалок, то с развитием прогресса переработка отходов становится всё более актуальной, позволяя не только избавляться от отходов, но и делать это с максимальной выгодой и пользой. В ежегодном послании президента Республики Казахстан рассматриваются, на сегодняшний день актуальные, экономические а так же экологические проблемы страны. Проблемы обеспечения экономической безопасности страны, стабильного экономического развития государства и общества стоят перед многими странами мира. Современное социально-экономическое положение Казахстана обусловливает чрезвычайную актуальность целенаправленной деятельности государства в сфере обеспечения экономической безопасности страны, казахстанского общества и каждого гражданина в отдельности. Понятие "экономическая безопасность" неразрывно связано с понятием "национальная безопасность". Термин "национальная безопасность" прочно вошел в жизнь современного мира и стал частью внутренней и внешней политики многих стран. Например, США разрабатывают доктрину, концепцию и стратегию своей национальной безопасности, где особое место уделено вопросам экономической безопасности. Поскольку экономика является одной из жизненно важных сторон деятельности личности, общества и государства, то обеспечение национальной безопасности по существу невозможно без обеспечения экономической. Проблемы обеспечения экономической безопасности Казахстана, как непременного условия стабилизации ее текущего состояния и развития, привлекают к себе все более пристальное внимание ученых и общественности. Такое внимание отнюдь не случайно. Принципиально важно раскрыть суть проблемы, выявить реальные угрозы, предложить надежные и эффективные методы их парирования. Реализация национальных интересов Казахстана в большинстве случаев возможна только при условии наличия достаточных экономических возможностей и устойчивого экономического развития. Таким образом, можно говорить о том, что экономической безопасности принадлежит определяющее место в общей системе национальной безопасности. «Завершается очень трудный период в истории нашей страны в XXI веке. Еще не утихла буря глобального кризиса, затормозившего развитие мировой экономики. Но кризис уже утратил свою первоначальную силу. Мы были полностью подготовлены к нему, поэтому его последствия не были очень тяжелыми для нашей страны - об этом вы знаете. В докризисный период наша экономика развивалась такими же темпами, как в Китае, Индии и других, быстро развивающихся странах. Потому, что мы знали, как этого добиться, все вместе с вами правильно планировали. Мы грамотно реализовали эти планы, поэтому наше развитие было успешным. Мы объединили усилия в созидательной работе, и поэтому вступили на путь успешного развития», - сказал Президент. По словам Президента, к 2020 году Казахстан должен войти в число 50-ти стран с самым благоприятным бизнес климатом. «Можно и в 30 стран поставить задачу, потому что это абсолютно возможно», - отметил Н.Назарбаев. Для реализации программы диверсификации казахстанской экономики одних государственных ресурсов будет недостаточно. Основным источником финансирования должны стать прямые иностранные инвестиции. «Многие государства видят смысл вкладывать ресурсы в нашу экономику. Сегодня решены вопросы о привлечении серьезных инвестиций из Китайской Народной Республики, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов, а также французских, итальянских, российских компаний в размере 20 млрд. долларов, которые будут осваиваться в эти годы. Эти средства пойдут в несырьевой сектор, обеспечат ввод в действие десятков объектов индустриальной программы, инфраструктуры и совместных предприятий», - отметил Президент. В целом Глава государства отметил, что проведена огромная работа по обеспечению этой программы денежными и материальными ресурсами. «Мы должны создать в Казахстане необходимые привлекательные условия для инвесторов, готовых работать в нашем регионе», - добавил Нурсултан Назарбаев. Кроме того, Президент заявил, что с учетом приоритетов индустриального развития необходимы новые подходы к функционированию в Казахстане специальных экономических зон, индустриальных парков. В связи с этим Правительству было поручено разработать новый законопроект о специальных экономических зонах. Огромным потенциалом по привлечению частных инвестиций располагает механизм государственно-частного партнерства. «Мы запустили этот механизм в Казахстане, но он требует усовершенствования в соответствии с лучшей мировой практикой. Поручаю Правительству в первом полугодии внести соответствующие изменения в законодательство о концессиях. В целях внедрения принципов проектного финансирования надо предусмотреть в законодательстве возможности создания специальных проектных организации с особым юридическим статусом», - отметил Президент. 30 апреля 1996 года по указанию Президента Республики Казахстан была разработана "Концепция экологической безопасности Республики Казахстан", которая дала новые импульсы в развитии законотворческого процессе в сфере экологического права Республики Казахстан, на базе которой произошла коренная перестройка решения проблем касающихся рационального и охранительного природопользования. Складывающиеся в Республике рыночные отношения вызывают необходимость в правовом регулировании права природопользования в контексте с концепцией экологической безопасности в целях сохранения окружающей среды во благо настоящего и будущего поколения граждан нашей Республики, так как только путем рационального природопользования возложено сохранение окружающей природной среды. На современном этапе развития общества экологические проблемы обострились до предела. В целом ситуация характеризуется чрезмерным загрязнением и деградацией среды обитания человека, ограниченностью природных ресурсов, в том числе и по таким жизненно важным, как вода, воздух и почва. Военная деятельность и военное производство вносят в эти проблемы "свой вклад". Современное воздействие военной деятельности характеризуется долгосрочными и пагубными экологическими последствиями для биосферы Земли. Тревога мировой общественности в этом отношении понятна. Борьба экологических оптимистов и пессимистов продолжается. Пессимисты предрекают ближайшую экологическую катастрофу, а оптимисты говорят, что человечество всегда находило и найдет в силу своей изобретательности выход из положения, что проблемы только стимулируют прогресс (кризис с оловом привел к замене бронзы железом, уничтожение китов привело к замене светильников на китовом жире керосиновыми лампами, следовательно, к развитию нефтяной промышленности и т.д.). Диалектика общественного прогресса такова, что экономические, научно-технические и другие достижения человечества порождают новые и весьма серьезные проблемы, причем и общечеловеческого масштаба и характера. Взаимосвязанность и противоречивость развития человечества наиболее ярко проявились именно теперь, когда человечество стало глобальной, планетарной геологической силой, когда его мощь, его преобразующее планету Земля воздействие стало сопоставимо с самыми мощными природными процессами. Многим кажется, что причины экологической проблемы заключены в росте экономики, науки, техники, народонаселения и т.д. Однако этот рост скорее не причина, а условие появления экологической опасности, хотя и необходимое условие. Причинами, на наш взгляд являются ошибки в деятельности людей. Если говорить обобщенно, то они сводятся к следующим: - Простая непредусмотрительность, беспечность, хотя знаний вполне достаточно для недопущения негативных экологических следствий осуществляемых решений; - Отсутствие комплексности в деятельности общества, что часто ведет к негативному системному эффекту (такому экологическому результату совместной деятельности, которого никто не планировал и не ожидал); - Погоня за ближайшими и частными интересами и целями в ущерб долговременным и общим (в особенности хищническое отношение к природе как крайняя форма такого преследования ближайших целей); - Ограниченность знаний о природе ввиду ее бесконечной сложности и изменчивости и вытекающая из этого объективная невозможность предусмотреть все экологические последствия деятельности. Экологическая безопасность является важной составляющей развития региональной экономики и благополучия его населения. Это отражается в природоохранных требованиях, предъявляемых ко всем приходящим в область инвесторам. Обеспечить экологическую безопасность, парировать, остановить разрушение природной среды можно только совместными усилиями мирового сообщества. Но для этого необходима политическая воля. Основные направления международной политики в сфере экологической безопасности таковы: - поддержка действий и структур ООН по охране окружающей среды (введение "Международного кодекса экологической этики", реализация "Глобальной программы действий по защите природы", усилий "Европейского агентства по окружающей среде" и т.п.). - разработка международно-правового режима охраны уникальных природных зон; - сотрудничество в экологически чистых технологиях; - разработка международного механизма экологического мониторинга (контроля); - обеспечение права каждой личности на участие в экологической политике; - ограничение экологически опасной военной деятельности. Важно четко определить и политические средства (пути, методы) решения экологических проблем. Основные из них таковы: - достаточное финансирование природоохранных мероприятий; - учет экологических факторов в принятии решений на размещение хозяйственных комплексов, осуществление крупных хозяйственных, оборонных проектов, их гласная экологическая экспертиза; - разработка эффективного экологического законодательства,

  1. налоговые и т.п. поощрения экологических мер, эффективное юридическое и другое преследование тех, кто губит природу;
  2. организация эффективного экологического воспитания населения.

Заключение В настоящее время особую важность приобретает рациональное и экономное расходование нефтепродуктов. Это относится не только к моторным маслам, но и к индустриальным, компрессорным, трансформаторным, турбинным и другим маслам. Отработанные масла, попадающие в окружающую природную среду, лишь частично удаляются или обезвреживаются в результате природных процессов. Основная же их часть является источником загрязнения почвы, водоемов и атмосферы. Накапливаясь, они приводят к нарушению воспроизводства птиц, рыб и млекопитающих, оказывают вредное воздействие на человека. Таким образом, проблема сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов является актуальной, более того, рентабельной и наукоемкой областью, так как при правильной организации процесса регенерации стоимость восстановленных масел на 40-70% ниже стоимости свежих масел при практически одинаковом их качестве.

Список литературы
1. Поташников Ю.М. Утилизация отходов производства и потребления Учебное пособие. - Тверь.: Издательство ТГТУ, 2004. - 107 с. 2. Евдокимов А.Ю. Смазочные материалы 2005 3. Вайсберг Л.А. и др. Новые технологии переработки бытовых и промышленных отходов, «Вторичные ресурсы», №5 -6, 2001, 45 - 51 с. 4. Мюррей Робин. Ноль отходов («Zero Waste»). Экология и жизнь, №6 (44)'2004 г. 5. Школьникова В.М. Топливо, смазочные материалы и технологические жидкости. Москва «Высшая школа», 1998 6. Фукс И.Г. Пластические смазки. Москва «Высшая школа», 2002. 7. Гаевик Д.Т. Смазка оборудования на металлургических предприятиях. Москва, 2000.


© 2010-2022