Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Литковская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области





«Рассмотрено» на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

__________________/_В.В.Гайдуцкая /

Протокол № _______________от

«______»____________ 2015

«Утверждаю»

Директор школы

______________/И.Н.Фенглер/

Приказ №_______________от

«_____»_______________2015

Контрольно - измерительные материалы

по итоговой комплексной работе для 2 класса

2014-2015 учебный год

На выполнение работы отводится 90 минут











Комплексная итоговая контрольная работа для 2 - го класса
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки -мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает. Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка. А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.



Основная часть

Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________
Почему его называют коровкой?
_______________________________
Почему птицы облетают его стороной?
_______________________________
_______________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________
_______________________________
Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________



Задание 4.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово
Проверочное слово
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово
Значение
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________



Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.

Решение___________________________
Ответ ___________________________


Дополнительные здания


Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________












































Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию


Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла - темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;
3 балла - темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
2 балла - темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
1 балл - темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
0 баллов - темп чтения ниже 25 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
4 балла - ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2.
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:
Вопрос
Ответ
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
Мягкие и прозрачные
Почему его называют коровкой?
Она выделяет желтое «молочко»
Почему птицы облетают его стороной?
«Молочко» очень едкое и неприятно пахнет
Чем питается божья коровка?
Тлей
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла - ученик выполнил работу правильно
2 балла - ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл - ученик не ответил на 2 - 3 вопроса
0 баллов - ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.
Предмет: окружающий мир
Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - ученик выполнил задание правильно
1 балл - ученик выполнил задание с 1 - 2 ошибками
0 баллов - не смог найти представителей насекомых
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - низкий уровень подготовки
Задание 4.
Предмет: Русский язык
Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла - ученик выполнил задание правильно
2 балла - ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены
1 балл - ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:
Проверяемое слово
Проверочное слово
Коровка
Корова
Небко
Небо
Детки
Дети
Одной
Один

Задание 5.

Предмет: окружающий мир
Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл - ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов
1 балла - ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл - ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл - ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет: Математика
Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - вопрос поставлен четко и правильно
1 балл - вопрос поставлен не ясный
0 баллов - вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл - ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 8.
Предмет: математика
Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.
Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма найдена правильно
1 балл - сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов - задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Дополнительные задания
Задание 9.
Предмет: Чтение
Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - выделено правильное количество абзацев
1 балл - выделено неправильное количество абзацев
0 баллов - задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла - название дано согласно главной мысли
2 балла - название текста несколько не подходит к данному тексту
0 баллов - название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: растение → тля → божья коровка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла - составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла - составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке
2 балла - составлена цепочка из 2 слов
1 балл - составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке
0 баллов - цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла - ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла - ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 12.
Предмет: окружающий мир
Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид:
Близкие по значению:
бесцветные - прозрачные
противный - неприятный
Противоположные по смыслу:
Твердые - мягкие
Тусклые - светлые
Спускает - приподнимает
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла - задание выполнено правильно полностью
2 балла - выполнено более 50 % задания
1 балл - выполнено около 50 % задания
0 баллов - выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла - ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг низкий уровень подготовки



© 2010-2022