- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Парные согласные 2 класс
Урок русского языка Парные согласные 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова Т.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок во 2-м классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Цели урока: Планируемые результаты:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться обозначать парные согласные по звонкости - глухости буквами в корне слов.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
создать условия для выяснения, в каких случаях необходимо проверять парные согласные в корне слова, вывода правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
-
создать условия для развития аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы;
-
создать комфортные условия для восприятия нового материала и повторения пройденного через соблюдение гигиенических правил и норм.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, электронный учебник, мультимедийная презентация.
Структура (план) урока:
-
Речевая ситуация. Включение в урок. Актуализация знаний.
-
Исследование слов с парным согласным в корне.
-
Самостоятельный анализ слов с парным согласным в корне.
-
Рефлексия.
-
Продолжение исследования слов с парным согласным в корне.
-
Физкультминутка.
-
Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова
-
Закрепления правила проверки слов с парным согласным в корне.
-
Итог урока.
-
Работа с компьютером.
Ход урока
1. Поэтическая минутка.
Язык наш прекрасный - богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки,
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
2. Разминка для рук.
3. Актуализация знаний.
Мы продолжаем изучать наш великий русский язык. Мы в самом начале пути, но кое-что уже знаем.
- Что вы знаете о согласных звуках? (как произносятся, как делятся, какие пары образуют: по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости)
- Назовите парные по звонкости-глухости согласные.
- Какие орфограммы вам известны? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением; безударная гласная в корне, не проверяемая ударением;
(- В какой позиции находится безударный гласный, требующий проверки? ( В СЛАБОЙ))
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк- чн, правописание имён собственных; начало предложения, ь) + ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ.
- Что мы называем орфограммой? (Орфограмма - это буква, написание которой нужно проверять или запомнить)
- Назовите слова, написание которых нужно запомнить или проверить по словарю.
4. Сообщение темы, постановка целей
- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одной орфограммой. Вам интересно?
Тогда вперёд!
-Поставьте цель на ближайший этап урока! (определить название орфограммы)
- Что вам нужно, чтобы определить название орфограммы? (Слова или предложения)
5. Вхождение в тему, исследовательская работа.
А)- Проанализируйте слова, написанные на доске. Найдите «лишнее»:
Дуб, сад, глаз, снега, снег, ложки, шарф, Аня
- Чем похожи оставшиеся слова? (в слабой позиции находятся согласные в корне слова)
-Какие это согласные? (парные по звонкости-глухости)
- Почему мы считаем такую позицию слабой? (звук оглушается, необходима проверка)
-Как же будет называться новая орфограмма? (Парный согласный звук на конце слова или перед другим согласным)
Б)Пробное действие.
-Итак, название орфограммы нам известно! Попробуем правильно записать слова с этой орфограммой?! ВЫПОЛНИМ ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
- Запишите: зуб, друг, рад, нож, алмаз, нос, юбка
-Уверены, что правильно написали данные слова? Почему?
- Какие задачи нам ещё необходимо решить?
(вывести правило проверки, научиться его применять)
в) Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова.
- А теперь, юные исследователи, мы должны найти способ проверки написания слов с парными согласными в корне слова. - Как не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (Поставить проверяемый согласный в сильную позицию)
- Какая позиция будет сильной для согласного? (подумайте в парах)
-Подумайте, как нам изменить эти слова, чтоб произношение и написание совпадали.
"Для проверки написания слов с парным согласным звуком в корне слова нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный звук или звук [н]"
г) Сравним наш вывод с выводом нашего учёного компьютера. (АНИМАЦИЯ, ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ)
- Постарайтесь запомнить это правило. Расскажите его друг-другу в парах.
д) Вернёмся к пробному действию, подберём проверочные слова
(2 способа - подбором родственного и изменение формы слова. Выделим корень)
Ж) как называются слова первого столбика? (проверяемые)
- Как называются слова второго столбика? (проверочные)
- Запишем проверочные слова (на доске и в тетрадях)
Акцент- что мы сделали со словом - изменяли форму или подбирали однокоренное?
ж) Электронный учебник.
(мышка, гномы) - фронтальная работа у доски
7. Физкультурная минутка.
8. Закрепление, обобщение
- Как вы считаете: решили ли мы поставленные задачи?
- Над какой орфограммой мы сегодня работаем?
- Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным?
- Подберите проверочные слова для моих слов:
Шапка, арбуз, ёж, мороз, морж, народ, сугроб, кот, ложка…
-Что же ещё необходимо сделать? (потренироваться)
- Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК! ВЫ ВСЕ _ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ, НАСТОЯЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ! Мне было очень приятно с вами работать.
9. Работа с компьютером.