Урок русского языка Парные согласные 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок во 2-м классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Цели урока: Планируемые результаты:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться обозначать парные согласные по звонкости - глухости буквами в корне слов.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



  • создать условия для выяснения, в каких случаях необходимо проверять парные согласные в корне слова, вывода правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

  • создать условия для развития аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы;

  • создать комфортные условия для восприятия нового материала и повторения пройденного через соблюдение гигиенических правил и норм.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, электронный учебник, мультимедийная презентация.

Структура (план) урока:

  1. Речевая ситуация. Включение в урок. Актуализация знаний.

  2. Исследование слов с парным согласным в корне.

  3. Самостоятельный анализ слов с парным согласным в корне.

  4. Рефлексия.

  5. Продолжение исследования слов с парным согласным в корне.

  6. Физкультминутка.

  7. Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова

  8. Закрепления правила проверки слов с парным согласным в корне.

  9. Итог урока.

  10. Работа с компьютером.

Ход урока

1. Поэтическая минутка.

Язык наш прекрасный - богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы и сказки,

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

2. Разминка для рук.

3. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучать наш великий русский язык. Мы в самом начале пути, но кое-что уже знаем.

- Что вы знаете о согласных звуках? (как произносятся, как делятся, какие пары образуют: по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости)

- Назовите парные по звонкости-глухости согласные.

- Какие орфограммы вам известны? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением; безударная гласная в корне, не проверяемая ударением;

(- В какой позиции находится безударный гласный, требующий проверки? ( В СЛАБОЙ))

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк- чн, правописание имён собственных; начало предложения, ь) + ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ.

- Что мы называем орфограммой? (Орфограмма - это буква, написание которой нужно проверять или запомнить)

- Назовите слова, написание которых нужно запомнить или проверить по словарю.

4. Сообщение темы, постановка целей

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одной орфограммой. Вам интересно?

Тогда вперёд!

-Поставьте цель на ближайший этап урока! (определить название орфограммы)

- Что вам нужно, чтобы определить название орфограммы? (Слова или предложения)

5. Вхождение в тему, исследовательская работа.

А)- Проанализируйте слова, написанные на доске. Найдите «лишнее»:

Дуб, сад, глаз, снега, снег, ложки, шарф, Аня

- Чем похожи оставшиеся слова? (в слабой позиции находятся согласные в корне слова)

-Какие это согласные? (парные по звонкости-глухости)

- Почему мы считаем такую позицию слабой? (звук оглушается, необходима проверка)

-Как же будет называться новая орфограмма? (Парный согласный звук на конце слова или перед другим согласным)

Б)Пробное действие.

-Итак, название орфограммы нам известно! Попробуем правильно записать слова с этой орфограммой?! ВЫПОЛНИМ ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

- Запишите: зуб, друг, рад, нож, алмаз, нос, юбка

-Уверены, что правильно написали данные слова? Почему?

- Какие задачи нам ещё необходимо решить?

(вывести правило проверки, научиться его применять)

в) Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова.

- А теперь, юные исследователи, мы должны найти способ проверки написания слов с парными согласными в корне слова. - Как не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (Поставить проверяемый согласный в сильную позицию)

- Какая позиция будет сильной для согласного? (подумайте в парах)

-Подумайте, как нам изменить эти слова, чтоб произношение и написание совпадали.

"Для проверки написания слов с парным согласным звуком в корне слова нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный звук или звук [н]"

г) Сравним наш вывод с выводом нашего учёного компьютера. (АНИМАЦИЯ, ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ)

- Постарайтесь запомнить это правило. Расскажите его друг-другу в парах.

д) Вернёмся к пробному действию, подберём проверочные слова

(2 способа - подбором родственного и изменение формы слова. Выделим корень)

Ж) как называются слова первого столбика? (проверяемые)

- Как называются слова второго столбика? (проверочные)


- Запишем проверочные слова (на доске и в тетрадях)

Акцент- что мы сделали со словом - изменяли форму или подбирали однокоренное?

ж) Электронный учебник.

(мышка, гномы) - фронтальная работа у доски

7. Физкультурная минутка.

8. Закрепление, обобщение

- Как вы считаете: решили ли мы поставленные задачи?

- Над какой орфограммой мы сегодня работаем?

- Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным?

- Подберите проверочные слова для моих слов:

Шапка, арбуз, ёж, мороз, морж, народ, сугроб, кот, ложка…

-Что же ещё необходимо сделать? (потренироваться)

- Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК! ВЫ ВСЕ _ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ, НАСТОЯЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ! Мне было очень приятно с вами работать.

9. Работа с компьютером.


© 2010-2022