Конспект урока по окружающему миру Люди разных профессий

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Люди разных профессий.


Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

Задачи:

-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;

-обогащение представлений о различных сторонах профессий;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-испытать на себе деятельность некоторых профессий.



Предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное). Устанавливать связь деятельности человека и природы. Различать прошлое и настоящее.


Планируемые результаты (универсальные учебные действия)


У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- находить в сотрудничестве с учителем, классом несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого объекта из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).


Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- осуществлять смысловое восприятие познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты подпонятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.




Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- выражать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР,МПР И ПР и их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ЦО к Умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

( на уроке)

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу для Вас урок окружающего мира.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок






2.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

Ответы и рассуждения детей

-Разговор у нас будет о профессиях.


3.Постановка учебной задачи

Сформулированная учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Чтобы вы хотели сегодня узнать о профессиях?

Ответы и рассуждения детей

(Дети дают варианты ответов)

4.Решение учебной задачи.


Алгоритм решения проблемы

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Я приехала к вам в гости. А в гости принято ходить с подарками, я привезла для вас торт.

Ребята, а как торт попадает к нам на стол? Откуда он берется? Кто его для нас приготовил? Люди каких профессий были задействованы в этом?

Я вам предлагаю разобраться в этом. Давайте представим, что никакого торта сейчас нет. Я предлагаю вам самим его приготовить.

Ответы и рассуждения детей

5. Деятельность учащихся, по созданию проекта.



  1. Появление муки - мукомол

  2. Замес теста - тестомес

  3. Выпекание - пекарь

  4. Оформление торта - кондитер

  5. В магазин - водитель

  6. Продает - продавец

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.

Работа по загадкам

Ответы и рассуждения детей

8.Оценка

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценки знаний и способа действий

Как мы с вами поработали? Все ли у нас получилось? Оцените свое настроение в дневнике.

Самооценка.

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

  • Назовите, чем вы занимались на уроке?

  • Какие трудности ты испытывал на уроке?

  • Какие профессии вы на себя примерили сегодня?

  • Вы будущее страны - наши маленькие звездочки. Кем бы вы хотели стать?

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.



© 2010-2022