ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов.


ФИО (полностью) Смирнова Юлия Викторовна
Место работы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Страховская средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Поленова», Заокский район, Тульская область
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 1
Тема и номер урока в теме Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. 1 урок.
Базовый учебник Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Учебник. Издательский центр «Вентана - Граф». 2011 год. 8. Цель урока: обеспечить учащимся возможности для формирования умения правильно писать адрес на конверте, создать условия для изучения правил переноса слов. 9. Задачи организационной деятельности учителя: -предметные: совершенствовать умение правильно оформлять адрес на конверте (открытке), учить применять правила переноса слов; -метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию письменной речи; -личностные: способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию русского языка. 10. Тип урока: урок открытия новых знаний. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. 12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация с целью…)

Деятельность ученика

Методический комментарий

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

8

1.

Организационный момент.

Мотивирует учащихся на позитивное урока чтением небольшого стихотворного отрывка, посвящённого учению бодрого оптимистического характера и вопросом: к познанию готовы?

Эмоционально воспринимают стихотворение, отвечают на вопрос учителя, демонстрируя готовность к учебной деятельности.


1

2.

Каллиграфическая минутка

Демонстрирует письменное изображение буквосочетаний.

Прописывают буквосочетания в рабочих тетрадях.


2

3.

Знакомство с написанием адреса на конверте (открытке).

Записывает на доске какой-либо адрес, опираясь на ответы учащихся.

Организует работу по самопроверке.

Контролирует самопроверку.

Наблюдают за правильностью записи адреса на конверте или открытке.

Самостоятельно записывают свой адрес на конверте.


6

4.

Актуализа-ция знаний.

Переносим слово по слогам

№ 193788 (1)

Организует фронтальную работу по подготовке к знакомству с правилами переноса слов.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно выслушивают ответы одноклассников, предлагают свои обоснования.


3

(1,5)

5.

Физминутка

Организует физминутку в стихотворной форме.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Выполняют упражнения за учителем.


1,5

6.

Знакомство с правилами переноса слов.

Организует наблюдение за словами, перенесёнными со строки на строку. Корректирует выводы учащихся. Рекомендует записать дополнительные примеры слов, разделённых для переноса.

Наблюдают за словами, перенесёнными со строки на строку, подводят итоги наблюдения. Записывают дополнительные примеры слов, разделённых для переноса.


5

7.

Развитие умения самостоя-тельно работать с учебником.

Организует самостоятельную работу с учебником и работу в парах по взаимопроверке.

Самостоятельно выполняют упражнение. Работают в парах, проверяя работы друг у друга.


5,5

8.

Развитие умения - применение знаний.

Как перенести слово?

№ 193405 (2)

Предлагает для самостоятельной работы интерактивную игру на применение правил переноса слов.

Выполняют задание, сообщают о своих затруднениях учителю.


3

(2)

9.

Подведение итогов.

Анализирует урок, задавая вопросы ученикам, предлагает детям оценить свою работу, отмечает наиболее активных учащихся на разных этапах урока.

Осуществляют рефлексию.


3














ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1. Переносим слово по слогам (№ 193788)
Практический, интерактивное задание Интерактивная игра (анимация) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf

2. Как перенести слово? (№193405) Практический интерактивное задание Интерактивная игра (анимация) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf


© 2010-2022