Урок русского языка 3 класс Главные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка

Тебенькова Маргарита Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «Кувинская СОШ» Класс:Предмет: русский язык. УМК 2100 Бунеев Р.Н.

Тема урока: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Этап обучения по данной теме - начальный

Цель урока: создание условий для исследовательской деятельности учащихся по нахождению грамматической основы предложения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, технология развития критического мышления.

Вид урока: урок-исследование с решением проблемно-познавательных задач

Оборудование: компьютер, карточки, картинки- цветочки для самооценки.

Прогнозируемый результат:

Предметные:

- учащиеся научатся находить подлежащее и сказуемое в предложениях;

- объяснить расхождение звучания и написания слов;

- находить слова, требующие проверки;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине слова;

- сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом слове. Метапредметные: • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности. Слайд 1.

Звенит звонок весёлый

Настал открытый срок

К познаниям готовы?

Тогда начнём урок!

Лопнули почки на вербах, куры греются на припёке. В саду, из разогретой земли лезет травка, лужайки покрываются жёлтыми звездочками.

-Скажите, о каком времени года идёт речь? ( О весне. Слайд 2)

Весна пришла, природа просыпается. Люди говорят: весна - утро года.

- Что же такое весна для вас?

II. Актуализация знаний Слайд 3.

Прочитайте надпись со слайда: Белые подснежники расцвели на полянке.

- Что мы прочитали? (Предложение)

- Ребята, поговорим о предложении. (Работа в парах. Убираем «лишнее».)

На ваших партах есть конверты. Найдите «ключевое» слово «предложение» и признаки предложений. (На карточках даны признаки: состоит из слов; в конце стоит точка; можно разделить на слоги; слова связаны по смыслу; бывают ударные и безударные; выражает законченную думу.)

Проверка.

- Каким является предложение по цели высказывания? (Повествовательное)

- Сколько слов в предложении?

- Есть ли среди них главные слова, без которых не обойтись?

- Попробуйте прочитать предложение без 1-го слова,2, 3, 4,

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: В предложении есть главные слова!

  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 4.

Приём «Тонкий-толстый вопрос»

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на 2 вопроса:

1-ый - «Тонкий вопрос», попробуем его поставить.

- Как называются главные члены предложения?

2-ой вопрос - «Толстый вопрос»

- Почему они называются главными?

IV. Открытие нового. Слайд 5.

Прочитайте надпись со слайда.

Дует ветер.

Солнышко светит.

Ручейки бегут.

Скворцы вернулись.

Весна пришла.

Я радуюсь.

- Предложения ли это? Почему?

- Сколько слов в каждом предложении?

Двух слов достаточно, чтобы понять, о чём идет речь в предложении.

- Почему это так? (В них выражена главная мысль)

- Из каких частей речи получились предложения? (Существительное, местоимение, глагол)

Слайд 6.

Прочитайте предложения самостоятельно и спишите в тетрадь.

Дует тёплый ветер.

Ярко светит солнышко.

Бегут весёлые ручейки.

С юга вернулись скворцы.

К нам пришла весна.

Я радуюсь теплу и весне.

- Что изменилось?

- Не будут ли они лишними?

- Как изменился смысл предложений? (Предложения стали ярче , интересней, выразительней...)

Давайте порассуждаем и найдём в каждом предложении главные члены (По цепочке дети читают предложения и подчёркивают подлежащее и сказуемое)

Вывод:

-Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое, грамматическая основа)

Вот мы и ответили на «тонкий» вопрос.

- А другие слова? (Второстепенные члены предложения)

V. Правило по учебнику. Стр.126

VI. Закрепление Самостоятельная работа.

Утверждение «Верно-неверно». (Каждый ученик получает карточку)

Выберите правильное предложение. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу.

1 вариант.

Деревья зимние шубы.

Деревья сбросили зимние шубы.

Сбросили зимние шубы.

2 вариант

Мы любим красивую весну.

Мы красивую весну.

Красивую весну.

Проверка по слайду 7.

- Ответим на «толстый» вопрос

- Почему подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения?

  • 2 слова - это уже предложение;

  • Подлежащее и сказуемое выражают главную мысль;

  • Можно поставить знак в конце предложения;

VII. Итог по уроку. Рефлексия. Самооценка.

© 2010-2022