«Измерение длины. Метр (м)»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема «Измерение длины. Метр (м)». Цель. а) Уметь измерять длину различных предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах. б) Установить и запомнить соотношение единиц длины (метра, дециметра и сантиметра). в) В группе классифицировать геометрические фигуры и сделать вывод об особенностях их измерения. Оборудование: на каждой парте 10 полосок по 1 дм.

Ход урока Психологический настрой. Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна J Всем без исключения! Актуализация опорных знаний. Натуральный ряд чисел. Учащиеся выполняют разминку «Аэробика для мозга». Не вставая с места, учащиеся «по цепочке» выполняют прямой и обратный счет до 20, затем также выполняют счет круглыми десятками до 100. После чего учитель предлагает числовой ряд: 10, 40, 70.

  • Назовите числа в данном ряду. Какое число наименьшее (наибольшее) в данном ряду?
  • Как узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?
  • На сколько единиц 10 меньше 40? 70?
  • Установите закономерность и продолжите ряд.
  • Назовите получившийся числовой ряд (10, 40, 70, 100).
  • Какие десятки пропущены в этом ряду? Запишите в тетради восстановленный числовой ряд.
  • На сколько единиц каждое последующее число больше предыдущего?
Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом.
  • Возьмите линейку, измерьте длину одной полоски.
Что можете сказать? Как называется укрупненная едиными длины, в которой содержится 10 см? Учитель делает на доске запись: 1 дм = 10 см. Работа с учебником. Задание №1. Первая часть задания выполняется под руководством учителя с комментированием и выполнением соответствующих записей в тетради и на доске, вторая часть предлагается для самостоятельной работы учащихся в тетради. Заслушиваются ответы детей. Задание №2. Двум учащимся предлагается с помощью имеющихся у них полосок измерить длину школьной доски.
  • Как удобнее измерять длину: в сантиметрах или в дециметрах?
  • Сколько раз при измерении длины вам пришлось отложить длину, равную 1 см? 1дм? Сколько времени это занимает?
  • Как вы думаете, что придумали люди для решения этой проблемы?
Вводится новая единица измерения - метр. На доске учитель продолжает запись: 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 м = 100 см Задание №3. Самостоятельная работа. Ученики записывают результаты вычислений в тетрадь. 5м + 3м = 8м, 8м-3м = 5м.
  • Что вы выполняли, чтобы измерить длину ломаных линий? Какой вывод можете сделать?
Задание №6 (б). Выполняется на доске с комментированием. Рефлексия. Задание № 4. Работа в группе. Ученики в домашней группе рассматривают предложенные варианты и называют новую для них линию.
  • С какими единицами измерения вы познакомились?
  • Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Домашнее задание: № 6 (а).
© 2010-2022