- Преподавателю
- Начальные классы
- «Измерение длины. Метр (м)»
«Измерение длины. Метр (м)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назаренко О.В. |
Дата | 20.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема «Измерение длины. Метр (м)». Цель. а) Уметь измерять длину различных предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах. б) Установить и запомнить соотношение единиц длины (метра, дециметра и сантиметра). в) В группе классифицировать геометрические фигуры и сделать вывод об особенностях их измерения. Оборудование: на каждой парте 10 полосок по 1 дм. Ход урока Психологический настрой. Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна J Всем без исключения! Актуализация опорных знаний. Натуральный ряд чисел. Учащиеся выполняют разминку «Аэробика для мозга». Не вставая с места, учащиеся «по цепочке» выполняют прямой и обратный счет до 20, затем также выполняют счет круглыми десятками до 100. После чего учитель предлагает числовой ряд: 10, 40, 70.
- Назовите числа в данном ряду. Какое число наименьшее (наибольшее) в данном ряду?
- Как узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?
- На сколько единиц 10 меньше 40? 70?
- Установите закономерность и продолжите ряд.
- Назовите получившийся числовой ряд (10, 40, 70, 100).
- Какие десятки пропущены в этом ряду? Запишите в тетради восстановленный числовой ряд.
- На сколько единиц каждое последующее число больше предыдущего?
- Возьмите линейку, измерьте длину одной полоски.
- Как удобнее измерять длину: в сантиметрах или в дециметрах?
- Сколько раз при измерении длины вам пришлось отложить длину, равную 1 см? 1дм? Сколько времени это занимает?
- Как вы думаете, что придумали люди для решения этой проблемы?
- Что вы выполняли, чтобы измерить длину ломаных линий? Какой вывод можете сделать?
- С какими единицами измерения вы познакомились?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?