Урок по русскому языку Работа над ошибками (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Работа над ошибками

Цель: Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока:

Образовательная

научится:

• применять правила правописания;

• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Ход урока

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Добрый день!

- Good day!

-Здравствуйте!

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

(дети садятся)

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТАНАДОШИБКАМИ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Ошибка

- Да, нелёгкая диктовка, -

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул в тетрадку Миша:

- Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

Букву «О» на «А» исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «А» попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

По всем партам, по рядам.

(Я. Пишумов)

- Почему стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку? Почему? (списали друг у друга)

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Зима в лесу

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

- Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Физминутка (Игра «Карусель») играют четвёрками, каждая возле своих парт

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

*2 склонения

*3 склонения

-Уважаемые гости, какая карусель крутилась быстрее? Молодцы! (Дети садятся за парты)

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Где вам может это пригодиться в жизни? (случай из жизни Поиск: клуб «ШИКАЛАД»)

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

Т..тра…ь

для р..бот

по ру…кому …зыку

уч…ника 3 кла…а «Б»

школы-сад №26

г. П…тропавловска

Иванова Олег…

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Внимание!

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

Т..л...фон 332277

*4 группа (строка поиска в интернете)

п…сатель в…кзал

косм…с кин…театр

косм…на…т ж…вотные

пр…рода нас…комые

пр…смыкающиеся рас…каз

(Дети выполняют задание в группах, после чего меняются работами и проверяют. Если работа выполнена без ошибок, то наклеивается стикер «отлично», если были допущены ошибки - «хорошо». После проверки работы вывешиваются на доску, поясняется оценивание)

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Милые женщины,

Поздравляем вас с праздником!

Если интонация угадана другими группами, то - «отлично», если нет - «хорошо» (стикеры приклеиваются на лист с выполненным заданием)

- А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

о ш т о д е

е и к н е л

н б я и н а

т а с ч о е

о е т е г т

Т

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

(Оценивание - стикер «отлично», если пословица расшифрована). Объясните её смысл.

IV Рефлексия

- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Оценивание

(Оценивается работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)

© 2010-2022