- Преподавателю
- Начальные классы
- «Значение и употребление имён прилагательных в речи. » 3 класс
«Значение и употребление имён прилагательных в речи. » 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Блинофатова Е.В. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Школа России»; учебник «Русский язык»,
авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи.»
Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
-
Орг. момент
-
Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) .
Бежит свинка,
Железная спинка,
Льняной хвостик. (Нитка с иголкой) .
В синей чаше алый мяч,
Он и светел, и горяч. (Солнце)
Чистописание и работа на развитие техники чтения.
-Выпишите из первой загадки все гласные, соединяя их.
-Назовите слова , которые помогли вам отгадать загадки. (Алый, сахарный, зелёный, бархатный, железная, льняной, в синей, алый, светел, горяч.)
-К какой части речи относятся эти слова? (Это имена прилагательные.)
- Для чего нам нужны имена прилагательные? (они уточняют, украшают нашу речь.)
-Вот об этих словах, слова-красках, мы и поговорим сегодня.
-
Работа со словарём
Игра «Узнай предмет по описанию.»
-Косой, слабый, трусливый,серый...(заяц).
-Большой, сильный, косолапый...(медведь).
-Крупная, рогатая ...(корова).
-Хитрая, рыжая...(лисица).
-Какая часть речи помогла нам угадать животных?
-Назови «лишнее» животное. Обьясни свой выбор.
-Сделайте звуко-буквенный разбор слова заяц.
За-яц-2 слога
з /з/- согл.,парн.,зв.,парн.,тв.
а /а/-гласн.,ударн.
я- /й/-согл.,непарн., зв.,непарн.,мяг.
/а/-гласн.,безударн.
ц /ц/-согл.,непарн.,глух.,непарн.,тв.
4 б. 5 зв.
_Взаимопроверка.
-
Работа по теме урока
а)Упр.109
-Какое время года описывается в стихотворении?
-Какой вы представляете себе берёзу?
-Какие слова помогли тебе это представить?
-Напишите стихотворение по памяти. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
Взаимопроверка.
-
Физминутка
Игра «Изобрази слово»
-Я называю прилагательные, а вы подумайте, какой предмет может быть таким и изобразите этот предмет.
-Круглое (Яблоко, солнце...)
-Добрый (Слон, пёс...)
Синее (Небо, море...)
-
Закрепление темы
а) -Выпишите в один столбик слова, а в другой - словосочетания.
Лист, тетрадный лист, весеннее утро, утро, небо, голубое небо, слон, добрый слон, яркое солнце, солнце.
-Чем эти словосочетания отличаются от слов? (Эти словосочетания более точно говорят о предмете, уточняют каков этот предмет.)
-Составить предложение с любым словосочетанием и подчеркнуть основу.(Работает ученик у доски.)
б) -Упр.111
-Прочитайте слова. Докажите, что это имена прилагательные. Подберите к ним имена существительные.(Самостоятельная работа.)
-Прочитайте полученные словосочетания и обьясните ваш выбор имён существительных. Что вам помогло?(Окончания прилагательных.) Выделите окончания прилагательных.
в) -Какую часть речи поясняют имена прилагательные? (Имя существительное.)
- С какой частью речи связаны в тексте имена прилагательные? (С именем существительным.)
-
Рефлексия
-Прочитайте только те имена прилагательные, которыми вы сейчас можете описать себя и своё настроение.
Добрый, умный, догадливый, ленивый, старательный, весёлый, робкий, шумный, приветливый.