Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петрухно Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронеж

Урок русского языка , 3 класс

Тема : «Состав слова»

Цели:

Создать условия для: обобщения и систематизации знаний по теме «Состав слова» ( производить морфемный анализ слов, соотносить слова со схемой слов);

развития речи обучающихся, наблюдения за словом;

развития умения ставить цель на урок, планировать свою деятельность, подбирать упражнения для достижения цели:

развития умения работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, для работы в группах по 2 альбомных листа, цветные карандаши.

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Готовятся к работе,эмоционально настраиваются.

Записывают число, объясняют орфрграммы.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Минутка чистописания

- С чего начинаем урок?

-Зачем нужен этот этап?

- Что заметили? - Запишите образцы в тетрадь.

-Над какой темой мы работали?

- Какие задания можете предложить?

- Прочитайте пословицу, объясните её смысл.

Запишите пословицу. Какое задание можно выполнить?

По какому плану разбираем слова?

С минутки чистописания.

- Чтобы потренироваться писать правильно соединения, подготовить руку к работе.

- Это приставки и суффиксы.

- Части слова.

- Разделить на группы, составить слова .

Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.

Разобрать слова по составу, предложение по членам,

Вспоминают алгоритм.

Минутка чистописания

На экране:

в за от при пре ист ок

Работа со словарными словами

Работа над темой

- Какой следующий этап урока?

-Любите ли вы разгадывать кроссворды?

-Что обозначает слово «Кроссворд»?

Я предлагаю объединить разгадывание кроссворда и словарную работу .

По горизонтали:

1.Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом

2. Если хочешь умным стать, нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века, приходи в …

3.Надпись на почтовом отправлении, определяющая местонахождение кого-то…

По вертикали:

1.Туда дойти мы не смогли, где неба край и край Земли.

2.В нём листы, я там рисую солнце, небо, море, дом . Что же это? …

3. Союз единомышленников.

- Прочитайте ключевое слово.

- Какие карты вы знаете?

- Зачем человеку карта?

- Кто составляет карты?

- Что такое интеллектуальная карта или карта знаний?

- Предлагаю вам сегодня поработать картографами. По какой теме мы можем уже составить карту?

Чему будем учиться?

-Как удобнее выполнять эту работу?

Какие правила работы в группе надо помнить?

Договоритесь, кто в группах будет спикер, секретарь, хранитель времени.

Перед вами два листа. На один лист вам надо записать как можно больше слов, о которых вы подумали, услышав понятие «Состав слова», затем на второй лист нанести все эти слова, установив между ними связи, с помощью стрелочек.

- Чем можно воспользоваться для составления карты?

Работа со словарными словами

- Оно обозначает -задачу, головоломку.

Дети разгадывают кроссворд и записывают словарные слова.

По горизрнтали:

  1. Карандаш

  2. Библиотека

  3. Адрес

По вертикали:

  1. Горизонт

  2. Альбом

  3. Группа



Карта

Карта полушарий, политическая карта, физическая карта, игральная карта, карта природных зон,

Картограф, топограф

Карта о знаниях

По теме «Состав слова»

Составлять карту знаний

В группе

Работать дружно и тихо, давать высказываться всем, слушать друг друга



Учебником, своими знаниями.

(Работают в группах)

Кроссворд -английское слово, обозначает -задача, головоломка

На доске кроссворд.





Топограф - специалист, занимающийся измерением участков земной поверхности и изображением местности на картах и планах.

Физминутка

Выполняют танцевальные движения под музыку

Работа над темой, обобщение знаний, контроль

Спикеры готовы представить готовые карты.

Как думаете, возможно ли составить полнейшую карту?

Как ещё проверить ваши знания по теме?

Я предлагаю выполнить упражнение в учебнике с.74 упр137.

Выполнить тест, записав вариант ответа в тетрадь.

Карты вывешивают на доску, защищают свои проекты.

Выполнить упражнения, провести контрольную работу…

Выписывают слова



Итог урока, рефлексия

Что понравилось на уроке? Что повторили? Что было трудным? Что узнали нового?

Оцените своё настроение цветом, поднимите карандаш соответствующего цвета.

Домашнее задание

Дополнить карту своими заданиями или выполнить упражнение из учебника с.74 упр.138.



© 2010-2022