Конспект по русскому языку для 1 класса «Самоанализ урока русского языка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Мякота Н.Ю.

Урок русского языка был проведён в 1А классе 11.04.2014г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком», раздел «Звуки и буквы».

Целью данного урока является: создание условий для фор-мирования умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком. Были определены задачи педагога: формировать новые спо-собы действий, обучать работе по плану, алгоритму; разви-вать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанав-ливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока-это урок открытия нового знания, при исполь-зовании проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:компьютер,интерактивная доска,проектор.

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами обозначения мягкости согласного звука мягким знаком(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

 обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;

ученик получит возможность научиться:

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

 проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

 определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик

 использует знако-символические средства при оформлении правил переноса слов с ь в середине;

 делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

 составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные ученик

 слушает и понимает речь других;

 договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигатель-ные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

работа в группах

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

3. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях на печатной основе

4. Открытие «нового» знания

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм переноса слов.

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа со словами на файлах.

взаимопроверка

самопроверка

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

смайлики

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Цели:

  • повторить знания о буквах как средствах графики языка;

  • совершенствовать умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости- мягкости согласных;

  • сопоставить два способа обозначения мягкости согласных (с помощью букв гласных и ь);

  • развивать фонетические умения;

  • совершенствовать навык списывания и навык применения, известных правил;

  • формировать системные представления о графике языка;

  • развивать мышление и речь.

1. Организационный момент.

Поприветствуйте друг друга.

Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок
Будем мы писать, трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.

- Начинаем урок русского языка.

- О каких правилах нам говорит плакат?(поведение на уроке,порядок на рабочем месте)

-А кто вам помогает учиться?-А вы сами можете помочь друг другу? -Как?

(не мешать,если трудно,объяснить,прислушиваться к совету друга)

2. Повторяем изученное ранее.

-Что узнали на прошлом уроке?(Согласные звуки бывают мягкие и твердые)

-От чего это зависит?(От последующего гласного звука)

Выполняем задания проверочной работы к уроку из диска к учебнику.

3. Подготовка к новому материалу.

Игра "Найди лишнюю букву".

Вот цветочек непростой
А чудесный он какой
Букву лишнюю найдите
Всем нам чудо покажите!

Конспект по русскому языку для 1 класса «Самоанализ урока русского языка»

- Какая буква лишняя?

Дети! "ь"

- А почему буква "ь" лишняя?

Дети! "ь" не обозначает звука.

- Какое общее свойство есть у всех остальных букв, изображенных на лепестках?

Дети! Они обозначают мягкость согласных звуков.

- Ребята, а вам не жалко было выгонять мягкий знак?

- Может мы сегодня на уроке найдем общий признак, по которому можно будет оставить мягкий знак в этой группе слов?

Цель: Сегодня на уроке мы найдем, что общего есть у этих букв и узнаем еще один способ обозначения мягкости согласных.

4. Работа над новым материалом.

- Отгадайте загадку.

Я его держу в руке
И пишу им на доске.

Дети! Мел.

- Посмотрите на звуковую запись слова.

Дети! (Мэл)

- Сделайте буквенную запись.

- Назовите звуки м, э, л.

- Соедините мил, мэл.

- Назовите мягкий согласный м.

- Слышу мягкий согласный (м) звук (э) обозначаю буквой "е"

или

- Звук (э) после мягкого согласного звука обозначаю буквой -

- Записываю "мел", пишу гласную букву "е".

- Покажите буквы гласные.

- Показатель чего буква "е"?

Дети! показатель мягкости. (М эл) - мел - 3 буквы, 3 звука.

- Откройте учебник. Упражнение 119.

- Посмотрите на первую запись значками звуков. Назовите звуки.

Мел, a-м пишут в школе, мель опасна на море.

- Запишем ниже.

Дети! (м эл) - мел(ь) - мел(ь) - 4 буквы, 3 звука.

- Чем отличаются две записи на конце (л•)?

Какое слово должно получиться?

Мель

Мелководное место в реке, в реке, в водоеме.

Давайте запишем с помощью букв.

1. После мягкого согласного звук (э) обозначаю буквой "е".

Хорошо, это мы знаем.

2. А посмотрите мягкий согласный есть, а следующего за ним гласного

нет. Как быть?

Подождите, кажется, кто-то стучится?

Сценка про мягкий знак из книги Волиной "Веселая грамматика"

- Спасибо мягкому знаку, что он пришел к нам на работу.

- Сам звука не обозначает, а предыдущий согласный сделал мягким.

Но еще изменил смысл слова.

Значит показателем мягкости могут быть не только гласные, но и "ь".

- Новый способ может встретиться на конце слова и для этой работы нужен "ь".

- Ребята, когда вы читали, вам уже встретились такие слова.

Конспект по русскому языку для 1 класса «Самоанализ урока русского языка»

- Подберите такие слова.

Дети! День, пень, лень, тень, соль, моль.

Посмотрите на следующую звуковую запись.

Конспект по русскому языку для 1 класса «Самоанализ урока русского языка»

Прочитайте, что получилось?

Знакомо пи, после мягкой согласной, а дальше.

Конспект по русскому языку для 1 класса «Самоанализ урока русского языка»

Но ведь ни на конце, а в середине слова, да еще и перед согласной. Как быть?

Пригласить на работу ь.

Значит "ь" может быть в середине слова, перед согласным звуком.

- Запишем письмо - 6 букв, 5 звуков.

Итак: вывод.

- Какими двумя способами обозначается мягких согласных в русском языке?

1. Буквами гласных.

2. "Ь" (в конце и в середине слова).

Подвижная физминутка.

5. Применение правила.

- Объяснение по компьютеру.

Работа в группах.(Мальчики и девочки)

-На интерактивной доске ребята определяют.нужен в слове ьили нет.

- Важно применять правило.

- Назовем действия, которые надо выполнить.

Слушаю слово и узнаю где? слышится мягкий согласный звук.

1 способ: Слышу мягкий согласный звук перед гласными - мягкость обозначаю гласными буквами.

2 способ: Слышу мягкий согласный звук на конце слова или в середине перед согласным мягкость обозначаю " ь".

- Давайте применять правило, работа в парах.(повторяем правила работы в парах)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ В ПАРАХ ЗАДАНИЕ ИЗ ТЕТРАДИ С.45,№2.

Та пара,которая готова,выходит и объясняет всему классу.

1 способ: Слышу мягкий согласный звук перед гласными - мягкость обозначаю гласными буквами.

2 способ: Слышу мягкий согласный звук на конце слова или в середине перед согласным мягкость обозначаю "ь".

-Скажите ,а может ли получиться так,что слово с ь нужно будет перенести с одной строки на другую?

-Как поступить в данном случае расскажет нам компьютер.

6.Закрепление изученного.(работа в группах:1ряд,2ряд,3ряд)

Даны слова:ПАЛ-МА,ПИС-МО,КОЛ-ЦО .Дети добавляют нужную букву и делят слова для переноса.

6. Итог.Рефлексия.

- Давайте вернемся к нашему чудо-цветку.

- Нашли ли мы с вами общий признак, по которому можно оставить "ь" среди гласных букв?

Дети! Все они показатели мягкости согласного звука.

-Что нам помогло справиться с работой?

-У нас на доске 3 смайлика.Выясняем настроение до урока и после урока.

-У кого настроение улучшилось,почему?

-Улыбнитесь друг другу.



© 2010-2022