Конспект технологии для 2 класса на тему «8 марта-Мамин день! (открытка маме)»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект технологии для 2 класса на тему

«8 марта-Мамин день!(открытка маме)»













Класс: 2

Тема: «8 марта-Мамин день!(открытка маме)»

Цель: выполнение открытки в техники оригами маме на 8-е марта.

Планируемый результат:

Личностный:

- приобретение ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

- самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;

- приобретение духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- знакомство с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- знакомство с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- знакомство с отечественной и мировой культурой;

- получение представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которым поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.Кроме этого, метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою позицию до собеседника;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Оборудование:

Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка (убирать лишний клей).

Для учителя: пед. образец, шаблоны цветочков и листиков.

Наглядные пособия: образец учителя (открытка), Электронная презентация

.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Добрый день, ребята, сегодня я проведу у вас урок технологии (труда). Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое на для урока. На парте должно быть: цветной картон, цветная(зеленая, красная и оранжевая) бумага, карандаш, ножницы, клей, салфетка.

Приветствие учителя.

- проверка своего рабочего места.

Мотивационный

- Ребята, какой праздник приближается?

- Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный своими руками намного приятней вашим мамам и бабушкам.

-Сегодня мы с вами изготовим вот такую открытку.

8 марта. Это праздник наших любимых мам им в этот день надо дарить подарки и радовать.

Изучение нового материала







Инструктаж (3-5 мин)

Этот день празднуют дома и в школе. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Только не всегда этот день был праздником. Было время, когда 8 Марта был ничем не приметным днем, обычным. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы трудящихся женщин за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины - революционерки. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она рассказала о женщинах России, о том, как они вместе с мужчинами сражались на баррикадах в 1905 году и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Она внесла предложение ежегодно проводить Международный Женский День как день борьбы за права женщин. Уже на следующий год после конференции женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали собрания, митинги, выходили на демонстрации.

Давайте с вами вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем?

Вот мы с вами вспомнили инструктаж пользования с ножницами и клеем.

- Ребята в вашей работе я буду оценивать прежде всего: аккуратность выполнения работы. Правильно вырезанные фигурки по шаблону ( цветочки, лепесточки). Соблюдайте порядок на рабочем месте. Работать нужно только справными инструментами.







Ножницами работать только на своём месте, так же нужно следить за движением лезвии во время работы. Ножницы нужно класть кольцами к себе, а подавать ножницы следует кольцами вперед, открытыми ножницы оставлять нельзя. Играть с ножницами, подносить к лицу запрещено и не в коем случае не брать в рот. Использовать ножницы лишь только по назначению.

Работа с клеем:

При работе с клеем работать с кисточкой, если это необходимо (требуется), излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: - пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою позицию до собеседника;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать высказывания собеседников;

Физкультминутка

Выполнения изделия

Сначала с вами сделаем открытку. А что бы нам сделать открытку давайте с вами выявим по каким критериям мы будем оценивать свои работы. Для этого возьмём с вами целый лист цветного картона (жёлтого цвета). Расположим его горизонтально перед собой. Сгибаем лист пополам, соединив левый край с правым. Верхний правый угол отгибаем на себя так, чтобы он оказался на левом сгибе. Теперь загибаем его внутрь. Открытка готова.

- Теперь нашу с вами открытку нам необходимо украсить. Возьмите шаблоны цветов, положите на цветную бумагу (оранжевого и красного цвета, зеленого) обведите карандашом и вырежете, так же возьмите, положите шаблон на зелёную цветную бумагу обведите и вырежете. Располагайте цветочки, и лепесточки по середине, чтобы у вас получился красивый букет цветов. Выполняют изделия по намеченному плану учителя.

Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: - пользоваться языком изобразительного искусства

Анализ образцов

- Давайте сейчас с вами посмотрим, какие замечательные работы у нас получились. Но для это нам надо определить критерии оценки нашего изделия. Давайте их проговорим. Я думаю что вы справились с заданием и ваши мамы, бабушки будут очень рады получить такой подарок на 8-ое марта.

(Смотрит изделия, ставит отметки, комментирует , что успешно в работе, а что не очень. )

Критерии оценки:

-аккуратность работы,

-качество работы,

-задумку

Коммуникативные:

- пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою позицию до собеседника;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать высказывания собеседников;

Итог

Давайте подведем итоги нашей проделанной работы и оценим себя и одноклассников. Но для этого нам надо убрать свое рабочее место. У вас на столе лежит белый лист бумаги. Давайте возьмем и на этот лист наложим свою руку и обведем ее. А теперь нам понадобится цветной карандаш любого цвета. А теперь внимательно послушай что вам понадобится. Возьмем в руки карандаш и закрасим то пальчик который показывает вашу работу на уроке. Если хорошо пороботали на уроке то закрашиваем польчик который ближе к большому, если на уроке ваша работа была не совсем активна то закрашиваем средний мальчик, ну и те пальчики которые ближе к мизинцу то работа сегодня на уроке не удалась или прошла не удачно.

Коммуникативные: - пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою позицию до собеседника;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать высказывания собеседников;


© 2010-2022