План-конспект урока математики в 1 классе по теме: Сложение и вычитание вида +1 +1, -1 -1

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник в 4-м классе Тема: Новогодний праздник. Рождество. Цель: закрепить знание детей о новогоднем празднике и Рождестве; расширять представление детей о том, как отмечают Новый год в других странах. КТД "Дети - детям". Задачи:

  • привлечь детей к участию в празднике;
  • формировать положительные межличностные отношения детей;
  • развивать навыки взаимодействия в группе, как в процессе подготовки к утреннику, так и во время его проведения;
  • развивать коммуникативные качества в ребенке;
  • развивать артистические способности;
  • развивать навыки проблемно - поисковой деятельности;
  • воспитывать уважение к обычаям и традициям своего и других народов;
  • закреплять традиции классного коллектива
Оборудование: иллюстрации, изображающие празднование Нового года и Рождества; рисунки на эту тему; елка; новогодние костюмы; тарелочка и яблоко; полено, камин из картона; пирог, звукозаписи новогодних мелодий. Место и время проведения: актовый зал, конец декабря. Оформление зала к Новому году. Участники: организаторы праздника - ученики 4 класса, классный руководитель, учитель музыки, родители. Подготовительный этап: написание сценария, формирование групп, поиск информации по теме, распределение ролей, подготовка костюмов, оформление зала. Примечание: написание сценария, формирование групп, распределение ролей - по согласованию с детьми. Роли исполняют ученики 4 класса "А": Ведущие: учитель Поспехова Н.Н и Тимошина Т. в роли Крымуши. Дед Мороз: Батков Р. Снегурочка: Гончарова А. Гости из Англии(1-я группа): Андрияшин А., Кремнёва А., Ермаков М., Терещенко А., Гармаш Е., Григорьев А., Скварцова Е., Юрий А., Путнина М. Гости из Германии (2-я группа): Гуляев И., Ширяев Н. Антонова А., Сардановская Ю. Гости из Италии (3-я группа): Сорокин К., Котов Н., Бедда В., Корнеева-Заяц Н. Гости из Франции (4-я группа): Ульянкин В., Коваленко В., Худенко К. Гости из Кубы (5-я группа): Петрюк Д., Деловой С., Апостолов Д., Амирханян А. Гости из Украины (6-я группа): Дедкова Д., Ивахненко М., Колосова Е., Притулина М.

Ход мероприятия. I. Организационный момент. II. Создание эмоционального фона на празднике.

  • Скажите, ребята, почему вы сегодня так празднично одеты, почему так необычно украшен наш класс?
  • Какой год скоро наступит?
  • Когда он наступит?
  • Этот праздник принято отмечать дома, в кругу семьи, но так как класс - это наша вторая семья, поэтому мы не можем его не отметить вместе, тем более, что мы к нему много готовились, украшали класс, готовили занимательные сообщения, маскарадные костюмы, читали сказки, рассказы на эту тему, делали украшения для нашего праздника, И, вот, настал этот праздник. А вести наш новогодний праздник будет один популярный детский персонаж, впрочем, он сам себя представит.
III. Театрализованное представление. Крымуша: Уважаемые зрители Дети и родители Я Крымуша, ах узнали? Ведущим буду я на бале. Ждем гостей мы с нетерпеньем Начинаем представленье. Учитель: Крымуша, а ты знаешь что-нибудь о гостях, которые к нам придут? Крымуша: Нет. Тогда возьми волшебную тарелочку яблочко, оно поможет нам узнать о стране, из которой придут гости. Учитель: Самым первым прибыл к нам Из холодных зимних стран Новогодний, важный гость. Это Дедушка .... Дед мороз: Вас приветствую друзья, Но устал с дороги я.

Я немного посижу,


На ваш праздник погляжу. Учитель: Ребята, вы хотите, чтобы Дедушке Морозу было приятно на нашем празднике? Расскажите, что знаете о нем?

  • Какие вы знаете сказки о нашем дедушке?
  • Какие прозвища были у деда Мороза в сказках?
  • Какие пословицы и загадки вы знаете о Дедушке Морозе?
- Как люди в старину относились к Деду Морозу? Дед мороз: Как много дети знают обо мне, Но было бы приятным вдвойне, Услышать что-то о моих собратьях, Живущих на большой нашей земле. (На доске имена Деда Мороза разных стран и рисунки. Дети рассказывают о том, кто приходит в новогоднюю ночь к детям: Англии, Франции, Чехии, Голландии, Японии, Германии и т.д., опираясь на рисунки и свои записи.) Учитель: А вот и сам Санта Клаус! Дед Мороз: Санта Клаус, брат родной, Год не виделись с тобой. Санта Клаус: Да, Крымуша нас позвал на новогодний школьный бал. Дед Мороз: Здесь собрались одни всезнайки. О чем не спросишь, скажут. И про тебя уверен я, Легенду нам расскажут. {дети рассказывают легенду о Святом Николае). Санта Клаус: Пришел я в гости не один, со мной друзья из Англии. Учитель: Гости дорогие проходите. Про свою страну нам расскажите. Крымуша: Катись яблочко по тарелочке, Удиви мальчиков и девочек Яблочко, яблочко услужи Старую Англию нам покажи. 1.уч.: Да тарелочка чудес. Англии обычай есть: К другу в Новый год пойдешь, Уголек с собой берешь. (несут угольки в камин). 2.уч.: Жарче пусть камин разгорается.

З.уч.: Англичане у камина

Новый год встречают чинно

Под торжественные речи

В сумраке пылают свечи.


4 .уч.: Дети весело поют

Санта Клауса все ждут.


(песня Дингл Белле)

  1. уч.: Знали Вы, не знали ли? В старой доброй Англии На новогоднем празднике Царят одни проказники.
  2. уч.: Шалтай - Балтай и Киска Король Артур Английский Три феячки, три мудреца И непослушная овца.

  3. уч.: Тетя Трот и Робин Бобин

И Джек, который дом построил


  1. уч: А всем заправляет Лорд Беспорядок Он приготовил вам много загадок!

Учитель: А теперь я загадаю вам загадку:

«Из леса принцесса на праздник пришла Бусы надела, огнем расцвела?» {ЕЛКА)

-В какой стране появился обычай приносить в дом, и украшать новогоднюю елку?



(ГЕРМАНИЯ)

Крымуша: Внимание! Внимание!

Гости из Германии!

Узнали вы их: Вот Щелкунчик - герой, Его же соперник - Мышиный король.

К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек

  • Яблочко, яблочко услужи

  • Старую Германию нам покажи.

Щелкунчик: В Гемании родился символ новогодний Любят дети разных стран ее и сегодня Красиво украшают, к празднику готовят, И вокруг красавицы хороводы водят.

Мыш. король: Дерева лучше нигде не найдешь

С Елкой хорошей и праздник хорош!

- Кто знает библейскую легенду о том, почему именно елка стала символом рождественских праздников?(дети рассказывают легенду)

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру

Что на праздник покупаем

Я сейчас вам назову

Вы же слушайте внимательно

И хлопните мне обязательно

Когда услышите опасные предметы

С которыми должны вы быть внимательны

На новогодней елке?

С чем нужно быть осторожным на новогодней елке?

Звонкая хлопушка Блестящая игрушка Громкая петарда Из лампочек гирлянда Яркое колечко Горящая свечка Бенгальский огонек

Розовый конек.

А что вообще нельзя трогать детям? Учитель:- Хороший обычай придумали немцы, и вот такая красавица украшает и праздник.

Щелкунчик: Ярче, ярче пусть сверкает Елка золотом огней

Мыш. король: С Новым годом поздравляем Мы сегодня всех друзей!

МЕЛОДИЯ «БУРАТИНО»

Крымуша: Вот и гости заграничные

Из Италии романтичной


Учитель: Буратино! С ними вместе приехали

Его верные «телохранители»

К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек

  • Яблочко, яблочко услужи

Италию славную нам покажи

Буратино В нашей стране Новый год

Дружно встречает народ,

Ведь у нас этот праздник родился

А потом во всем мире прижился.

Лиса Алиса: Только не елочки мы наряжаем Ветки Омилы к деревьям прибиваем Дарим друг другу лавровый венец И пожеланий готовим ларец.



Кот Базилио:- Прямо на улицах танцы, веселье Там же разыгрываем представленье.

Буратино:- А еще в Италии под самый Новый год Не ходи под окнами ты, разинув рот.

Лиса Алиса: - Там где шутки, смех и гам Из окошек разный хлам Все на улицу бросают И друг друга поздравляют

Буратино:- С Новым годом! Новый год В дом все новое несет.

Кот Базилио:- Да, традиция в нашей стране давно Выбрасывать старые вещи в окно У вас же мороз, открывать окна не можем Старые вещи в корзиночку сложим.

(идут по классу и собирают вещи)

Еще одна гостья приехала к нам. Наша любимая фея Бефина.

Ф. Бефина: Я ночная фея, королева снов

И не закрывайте двери на засов Все равно пройду я, сказку расскажу И по снам волшебным тихо поброжу. Я появлюсь на Рождество Очень люблю творить волшебство В ваши носочки подарки сложу Тем, кто шалил - уголек положу.


Крымуша: Знает Бефину каждый ребенок

Утром в Италии у малышей

К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек
  • Яблочко, яблочко услужи
  • Францию славную нам покажи.

Учитель: А вот и мушкетеры с французской земли Зачем- то палено с собой принесли.

Мушкетер 1: Кто в Новый год в гости идет Его непременно собою берет, Чтоб в доме хозяев было теплей От жара камина, от шуток друзей!

(кладут полено в камин)

Мушкетер 2:А, еще традиция, придумана не зря На Новый год Бобового венчаем короля!

Мушкетер 3:Ребята! Вот вы сюда посмотрите Какой мы пирог для гостей привезли! Мы его попробовать желающим даем, У кого горошина - тот будет королем.

(разрезают кусочки детям, выясняют, кто же получил горошину, на него оденут корону)

Мушкетер 2:Короля бобового короной венчаем! Ваше Величество! Ждем приказаний!

(Игра в фант, задания на новогоднем вечере могут быть разными).

Дети, чья вещь оказалась в корзиночке, рассказывают стих о зиме, и о Новом годе.

Учитель: Вы сейчас рассказывали стихотворенья о снежной, холодной зиме. А что делать людям, которые живут там, где все время тепло?

Вот о таком жарком Новом году нам поведают гости из Кубы.

Крымуша: - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек
  • Яблочко, яблочко услужи
  • Жаркую Кубу нам покажи.

Кор.1: Мы короли - волшебники:

Гаспар Мельчор и Бальтасар.

Проводим на Кубе Новогодний карнавал.


Кор.2: Надевай скорее маску!

Забегай скорее в сказку!

В нашей сказке,

В нашей сказке,

Посреди веселой пляски Расписной бумажный снег.

Опускается на всех!



Учитель: Почему бумажный снег?

Кор.З: У нас очень жарко на Новый год

Друг друга водой обливает народ.

Учитель: Нет, уважаемые друзья

У нас обливаться водицей нельзя Только водичкою ты освежишься Сразу в сосулечку превратишься.

Крымуша: Да уж, традиций чудных нам не надо

Лучше станцуем лихую ламбаду.


(<физкультминутка под латиноамериканскую мелодию, танцуют).

Что же это за ледышка

К нам на праздничек идет

От не же холод веет на 100 миль вперед.

Дед Мороз: Это Снегурочка, внучка моя

Она очень добрая, пошла вся в меня.

Крымуша: Снегурочка Россию представляет

Сейчас она споет нам и с нами поиграет.

К тарелочке - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек

  • Яблочко, яблочко услужи

  • Снежную Россию нам покажи.

Учитель: Если в других странах Новогодний дед приходит один, то к детям России и Украины он приходит с внучкой.

Снегурочка: Я с Дедушкой Морозом живу в лесу глухом Под старою березою стоит наш снежный дом Не страшна нам зимушка я тепло одета Дедушке любимому поклонюсь за это Шубка на мне новая варежки пуховые Ленточки атласные и сапожки красные А теперь честной народ собирайся в хоровод Будем пляски плясать будем песни играть!

(Хоровод. В лесу родилась елочка)

Учитель: Русский народ сочинил много пословиц о зиме, а в них мудрые мысли высказываются. Снегурочка, ты нам расскажешь их.

Снегурочка: Я вам их прочитаю, но по дороге я половину растеряла.

Дети, поможем снегурочке?

  • В зимний холод всякий .... (молод)

  • Готовь зимой телегу, а летом ... (сани)

  • Декабрь год кончает, зиму ... (начинает)

  • Снег на полях .. .(хлеб в закромах)

  • Январь - году начало ... (зиме середина)

  • Лето собирает, зима .. .(поедает)

  • Февраль - месяц лютый, спрашивает .. .(как обутый)

Учитель: - Всегда ли Новый год в России отмечали 1-го января?

  • По распоряжению, какого правителя стали отмечать Новый год с 1 -го

января?

  • Что делали люди в канун Нового года?

  • Какой народ очень похоже отмечает Новый год и Рождество?

Крымуша: - Катись яблочко по тарелочке

  • Удиви мальчиков и девочек

  • Яблочко, яблочко услужи

  • Рщну неньку покажи.

Катигорошек: Я- Катигорошек, обошел я 100 дорожек Все испытания прошел К вам на праздник я пришел Вы же знаете друзья Как справляю праздник я Пане и Панове будьте все готовы К песням, шуткам и колядкам, Обратимся же к ребяткам.

Выходят дети

  1. Слухайте коядки! Заколядую цим добр1м людям Н щястя, на здоровья,

На Новий р1к, на довгп лгга

  1. Коляди, коляди, колядиця Добра з медом коляниця А без меду не така, Дайте дхтям гГятака

  2. Колядин, колядин, я у батька один,

У порвашм кожушку, винеыть меш пампушку.

  1. А нумо, щедрувальники, защедруемо:

  2. Щедрівочка щедрувала

Доплата віконця припадала

Чи ти, тггка, наваріла,

Чи ти тггка, напекла, Неси меш доплата вжна

Все - Сіем,сіем посіваем,

- 3 Новим роком поздравляем!

6. Щоб у вас, хрещених голова не боліла

На щастя, на здоровья, на Новий рік,

На довги літа.


А какие колядки знаете вы?

Крымуша: В Крыму многонациональном

Собрали вас специально

Чтоб дружбой народы скрепить

Чтоб стали счастливей мы жить.



ИТОГ:

  • Как вы думаете, нужны ли людям праздники.

  • Кто должен сделать вам праздник интересным?

  • Нужно ли знать, как отмечали праздники наши предки?

  • Вам интересно было узнать, как отмечают Новый год другие народы?

Мы такие разные, но все мы люди, встречая Новый год ждут от него только хорошего, этого они желают своим близким и друзьям. И мне хочется пожелать, что бы в Новом году Вы были счастливыми и здоровыми.

А что пожелает вам Дед мороз?

Дед Мороз: Я в Новом году Вам желаю успехов! Побольше веселого звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг Отметок отличных и знаний сундук!


© 2010-2022