- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы
Конспект урока по математике Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захряпина О.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике во 2 классе
Предмет: математика.
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы. Цели: - формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях; - формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов; - развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
- пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия;
- прививать любовь к предмету через логические задания;
- воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;
Ход урока
- Организационный момент.
- Какие цифры спрятались в орнаменте? (11, 47)
- О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Москвы)
- Где бы вам хотелось побывать в этом чудесном городе?
- Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
- «Лишнее число» Ответ- место остановки.
Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.
111-ь, 815-е, 333-м, 987-к, 500-п, 978-р, 252-л.
Лишнее число:
- «Кто быстрее» Ответ-количество исторических памятников на территории Кремля.
Кто быстрее?
Сколько исторических памятников на территории Московского Кремля?
850 - 50 + 100 - 440 + 40 - 200 + 18 + 2 - 300 - 2 =
- «Лабиринт» Ответ- количество башен Московского Кремля.
Лабиринт. Расположи числа в порядке возрастания.
По количеству чисел определи, сколько в Кремле башен?
120 224 447 563 865 242
250 706 374 474 670
534 607 765
814 899
853 990 878
( дети выполняют задания в каждом, из которых они находят все новые и новые сведения о московских достопримечательностях.)
- Применение опорных знаний.
- Решение примеров на сложение и вычитание с трехзначными числами.
Найдите высоту кремлевских башен.
Спасская Никольская Кутафья Боровицкая Набатная Тайницкая
900 564 888 548 507 374 - 829 - 494 - 848 - 494 - 469 - 336
Водовзводная Комендантская Троицкая Сенатская Благовещенская 400 804 364 324 435 - 338 - 763 - 284 + 476 + 165 - 768 - 466
- Решение задач.
Задача № 1. Царь-колокол, который весит 200 тонн, построен мастером Иваном Моториным и его сыном примерно в 1734 году. В 1737 году во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок весом 12 тонн. Колокол остался на земле, ни разу не огласив Москву своим звоном. Сколько стал весить Царь-колокол?
Задача № 2. Царь-колокол весит 200 тонн, а Царь-пушка, которая отлита в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым для обороны Москвы, но ни разу не стрельнувшая, весит на 160 тонн меньше. Сколько весят вместе Царь-пушка и Царь-колокол?
- Работа с именованными числами.
Куранты на Спасской башне.
Самые точные часы в мире.
1621 г. установлены часы английского мастера Христофора Галловея.
1706 г. купленные в Голландии Петром 1 часы установил кузнец Никифор Яковлев.
1851 г. Иван и Николай Бутеноп отремонтировали часы.
Переведи в сантиметры:
- Диаметр часов 6м 12 см =
- Высота цифр 7дм 2см =
- Длина часовой стрелки 2м 9дм 7см =
- Длина минутной стрелки 32дм 7см =
7. Закрепление и обобщение знаний. Цель: проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания трехзначных чисел. Самостоятельная работа.
8.Подведение итогов. Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что помогало вам в работе?
- Что нового узнали?
- О каком объекте всемирного наследия шла речь на уроке?
- Как нужно относиться к объектам культурного наследия?
- Почему?
9. Информация о домашнем задании. Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.