Конспект урока по математике Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе


Предмет: математика.


Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы. Цели: - формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях; - формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов; - развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

  • пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия;
  • прививать любовь к предмету через логические задания;
  • воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;
Тип урока: комбинированный. Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы.

Ход урока


  1. Организационный момент.
Цель: - сообщение задач урока, создание доброжелательной рабочей атмосферы; Детям сообщается тема урока. Проводится минутка чистописания.
  • ККонспект урока по математике Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвыакие цифры спрятались в орнаменте? (11, 47)








  • О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Москвы)
  • Где бы вам хотелось побывать в этом чудесном городе?

  1. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; Устный счет.
  • «Лишнее число» Ответ- место остановки.

Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.


111-ь, 815-е, 333-м, 987-к, 500-п, 978-р, 252-л.














Лишнее число:

  • «Кто быстрее» Ответ-количество исторических памятников на территории Кремля.

Кто быстрее?


Сколько исторических памятников на территории Московского Кремля?

850 - 50 + 100 - 440 + 40 - 200 + 18 + 2 - 300 - 2 =

  • «Лабиринт» Ответ- количество башен Московского Кремля.

Лабиринт. Расположи числа в порядке возрастания.


По количеству чисел определи, сколько в Кремле башен?


120 224 447 563 865 242
250 706 374 474 670

534 607 765
814 899
853 990 878
( дети выполняют задания в каждом, из которых они находят все новые и новые сведения о московских достопримечательностях.)

  1. Применение опорных знаний.
Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.
  • Решение примеров на сложение и вычитание с трехзначными числами.
Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами. Каждый решенный пример дает возможность узнать учащимся сведения о башнях Московского Кремля.

Найдите высоту кремлевских башен.
Спасская Никольская Кутафья Боровицкая Набатная Тайницкая
900 564 888 548 507 374 - 829 - 494 - 848 - 494 - 469 - 336


Водовзводная Комендантская Троицкая Сенатская Благовещенская 400 804 364 324 435 - 338 - 763 - 284 + 476 + 165 - 768 - 466

  • Решение задач.
Содержание условий задач содержат материал о Царь-пушке и Царь-колоколе.

Задача № 1. Царь-колокол, который весит 200 тонн, построен мастером Иваном Моториным и его сыном примерно в 1734 году. В 1737 году во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок весом 12 тонн. Колокол остался на земле, ни разу не огласив Москву своим звоном. Сколько стал весить Царь-колокол?

Задача № 2. Царь-колокол весит 200 тонн, а Царь-пушка, которая отлита в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым для обороны Москвы, но ни разу не стрельнувшая, весит на 160 тонн меньше. Сколько весят вместе Царь-пушка и Царь-колокол?

  • Работа с именованными числами.
Перевод в меньшие единицы длины и их сравнение.(параметры курантов Спасской башни)


Куранты на Спасской башне.

Самые точные часы в мире.

1621 г. установлены часы английского мастера Христофора Галловея.

1706 г. купленные в Голландии Петром 1 часы установил кузнец Никифор Яковлев.

1851 г. Иван и Николай Бутеноп отремонтировали часы.


Переведи в сантиметры:

  • Диаметр часов 6м 12 см =
  • Высота цифр 7дм 2см =
  • Длина часовой стрелки 2м 9дм 7см =
  • Длина минутной стрелки 32дм 7см =

7. Закрепление и обобщение знаний. Цель: проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания трехзначных чисел. Самостоятельная работа.
8.Подведение итогов. Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
  • Чем занимались на уроке?
  • Что помогало вам в работе?
  • Что нового узнали?
  • О каком объекте всемирного наследия шла речь на уроке?
  • Как нужно относиться к объектам культурного наследия?
  • Почему?

9. Информация о домашнем задании. Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.


© 2010-2022