Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя прилагательное»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка для 2 класса

«Имя прилагательное»


Тема: Имя прилагательное.

Цель: познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи.

Задачи:

  1. Образовательная:

- формирование представлений об имени прилагательном и вопросах, которые его характеризуют;

  1. Коррекционно-развивающая:

- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);

- расширение словаря;

- развитие связной речи.

  1. Воспитательная:

- воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: карточки для словарного диктанта, индивидуальные карточки с заданием.

Ход урока

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Проверьте, чтобы на столах у вас лежал учебник, тетрадь, пенал и дневник. Подровнялись, молодцы, садитесь!

  1. Повторение изученного

1. Словарный диктант

Для начала откроем тетради, отступим две строки от последней работы и запишем число. Какое сегодня число? (13 мая)На следующей строке запишем: «Классная работа».

Итак, ребята, сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но он будет немного необычным. Я буду показывать карточки, все хором будем произносить, что на них изображено, а затем каждый в своей тетради с новой строчки с красной строки через запятую будет записывать словарные слова.

Береза, пальто, учительница, машина, сорока, воробей, синица, ворона, лопата.

Молодцы! А теперь давайте назовем орфограмму в каждом слове.

2. Актуализация знаний

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. На ней написаны слова. Давайте их прочитаем:

Черная, железная, добрая, красное.

Ребята, а что это за слова? Что в них общего? (Это все слова-признаки)

Давайте попробуем определить, к каким из записанных нами слов подходят эти слова. (Ворона, машина, учительница, пальто).

Молодцы!

  1. Изучение нового материала

1. Наблюдение за языковым материалом

Ребята, откройте учебник на стр. 29 и найдите упр. 268. Прочитаем задание. Что нам нужно сделать? (Угадать о ком идет речь)

Давайте прочитаем слова в левом столбике. Как вы думаете, о ком идет речь? (Кот, пес, волк)

А теперь давайте прочитаем описание в правом столбике. О ком все-таки шла речь? (О зайце)

Какие слова помогли нам это понять? Давайте их прочитаем. (длинные уши, короткий хвост, шерсть серая, белая).

Давайте зададим вопросы к этим словам. (какие? какой? какая?)

Молодцы!

2. Слово учителя

Итак, ребята, мы с вами называли сейчас слова: длинные, короткий, серая, белая. А что это за слова? Правильно - это слова-признаки.

И сегодня, ребята, мы с вами узнаем настоящее название этих частей речи. Они называются имена прилагательные. Посмотрите внимательно, как пишется это слово.

Давайте все вместе сначала произнесем «имя прилагательное». Давайте поставим ударение в слове «прилагательное». А как пишутся эти гласные (и,а,и,о,е) нужно запомнить.

Молодцы! А теперь запишите на следующей строке в тетради тему сегодняшнего урока.

3. Работа с учебником

А сейчас, ребята, на стр. 29 внизу найдите правило. Давайте его прочитаем. Молодцы!

Как мы называем слова, которые обозначают признаки предметов? (Имена прилагательные).

На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? какие?).

Молодцы!

Физминутка

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться

IV. Закрепление изученного

1. Работа с учебником

Ребята, найдите на стр. 30 учебника упр. 270. Давайте прочитаем задание. Что нам нужно сделать? Правильно, подобрать имена прилагательные.

Давайте сейчас прочитаем текст упражнения под цифрой 1. Молодцы. А под цифрой 2 сейчас будем выполнять все вместе. Один человек у доски .а остальные в тетради.

Какой может быть волк? (серый, голодный, злой, сильный)

Какой может быть лиса? (рыжей, хитрой, пушистой, красивой)

Каким может быть слон? (большим, тяжелым, серым, сильным)

Молодцы!

2. Работа по карточкам

Ребята, сейчас я раздам вам карточки. На них написан текст. Вам нужно будет его прочитать и выписать в тетрадь только имена прилагательные. Это задание вы выполняете самостоятельно, кому будет сложно - поднимайте руку, я подойду.

Наши друзья.

Под теплым солнцем даже в глухих местах растаял последний снег. Запах красивых цветов кружит голову. Звенит лес от веселых голосов. Из далеких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

V. Итоги урока

Обобщение:

Над какой темой мы сегодня работали?

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Домашнее задание:

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 30 упр. 269. Давайте прочитаем задание. Что нам нужно будет дома сделать? Правильно, списать текст и подчеркнуть имена прилагательные.

Оценка работы детей.



© 2010-2022