Во сколько больше или меньше

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Урок математики во 2 классе

Тема: Во сколько раз больше или меньше? Цели: совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертеж; продолжить подготовительную работу по ознакомлению с уравнениями; развивать умение рассуждать.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Ход урока I. Организационный момент.

II. Устный счет. 1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки». Во сколько больше или меньше 2. Задачи. а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов - ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша? б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?


III. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке продолжим выполнение заданий с отношениями «во сколько раз больше (меньше)» и «на сколько больше (меньше)».

IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 13 (с. 68). - Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»? Это задание является подготовительным к решению уравнений вида: 4 · х = 8. - Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.) - Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)

Во сколько больше или меньше Задание № 14 (с. 68). Данное задание является подготовительным к решению уравнений вида: 12 : у = 2. - Рассмотрите схему. На какое число делит «машина»? - Из «машины» вышло число, меньшее 12 в несколько раз. На сколько же «машина» делит? (На столько, во сколько раз 12 больше 2.) - Как узнать, во сколько раз 12 больше, чем 2? (Надо большее число (12) разделить на меньшее (2).)

Во сколько больше или меньше 2. Работа в печатной тетради № 2. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 96 в рабочей тетради № 2. Запись: Во сколько больше или меньше 12 : 4 = 3. 24 : 3 = 8. 18 : 2 = 9. Ответ: а) 3; б) 8; в) 9.

Во сколько больше или меньше

V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 28 (с. 69). - Рассмотрите рисунки в учебнике. - Сколько квадратов на первом рисунке? (Четыре.) - Назовите их. (АХOY, АМКВ, APSN, AEДС.) - Сколько квадратов на втором рисунке? (Шесть.) - Назовите их. (АЕСР, ДМКВ, АМОД, МОКЕ, КОВС, ВОДР.) 2. Самостоятельная работа по карточкам (5-7 мин). Задание № 1. Дорисуй круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева: Во сколько больше или меньше Во сколько больше или меньше Во сколько больше или меньше Задание № 2. Вставь пропущенные слова и числа так, чтобы высказывания соответствовали рисунку:

Во сколько больше или меньше а) Справа … 8 кругов … , чем слева. б) Справа кругов … 3 … , чем слева. в) Слева … 8 кругов … , чем справа. 3. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 95. В помощь слабоуспевающим учащимся можно предложить следующую карточку-помощницу:

Во сколько больше или меньше Длины отрезков: 3 см и 6 см. VI. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Назовите признаки квадратов. -Все ли вам удалось на уроке? -Оцените свои действия Домашнее задание: учебник, № 23



© 2010-2022