Праздник на тему: День Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «День Знаний» -1 сентября в 3 классе

Подготовила: Яковлева Е.Н.
Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

  • Задачи: совместно с учащимися дать определение понятию дружба и в чем ее секрет;
  • воспитывать доброжелательность, умение дружить и дарить тепло;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группах;
  • учить детей правилам ведения диалога, умение кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
  • дать возможность детям продемонстрировать себя как членов дружного коллектива (сплоченность, организованность, дружелюбие);
  • выработка умения работать с различными источниками информации:
создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Учитель. Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее , воспитаннее, умнее. Учитель. Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить! - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. - А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, И НАДЕЮСЬ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе.
Начнем тестирование по школьным предметам.
Задание 1. Развитие речи: - Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.
Маленький, колючий... (ежик). Высокая, смолистая... (сосна). Рыжая, подвижная... (белка). Крошечный, трудолюбивый... (муравей). Старый, трухлявый... (пень). Просторная, солнечная... (поляна). Чистый, журчащий ... (ручей, родник). Могучий, раскидистый... (дуб). Длинноухий, трусливый... (заяц). Легкокрылая, порхающая... (бабочка).

Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

Географическая карта

Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта)

Карандаш

Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Книга

Кто говорит молча?
(Книга)

Портфель, книги и тетради

Новый дом несу в руке,
дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради) Нет углов у меня И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (Круг) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат. А зовут меня... (Квадрат) В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) Мы - веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (Пятерки)

Оздоровительная минутка. Игра "Вот так".

- Как живёшь? (Дети показывают и говорят: Вот так!)
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
- А за партой как сидишь?
Будем не только учиться наукам, но и дружить. И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. -Как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба - Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.) - Кого вы называете другом? Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг - любимая книга, друг - это мама, которая всегда поможет, друг - это учитель, друг - это старая игрушка, которая всегда выслушает. - Как возникло слово «друг?» Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг». Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи. Прошли века. Умнее стал наш предок. И он придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей - людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак и корчил рожи. - Можно ли человека заставить дружить? - По какому принципу вы выбираете друзей? - Какие качества ваших друзей вам не нравятся? - Какими качествами обладает настоящий друг? (Ответы учащихся) Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу. (учитель читает стихотворение) Лучистое солнце не делится на части. И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья ты можешь, ты должен, Ты в силах друзьям подарить. Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев. Стихотворение «Два козла». Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонечко приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней. Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав , а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
-Бывало ли у нас такое на переменах? Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет, а если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Сегодня мы с вами немного потрудимся - построим Дом Дружбы. Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома? Учитель: Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома. С чего начинают строить дом? Учитель: В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА". Учитель: На фундамент нашего домика положим брёвна. Дети собирают брёвна. На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц. Таким образом дети собирают домик. 1. Нет друга - ищи…….(а нашел - береги). 2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей). 3. Один за всех…………… (и все за одного). 4. Человек без друзей ……(что дерево без корней) 5. Дружба - как стекло:….(разобьешь - не сложишь). 6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь). Учитель: Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? Учитель: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя. Учитель: Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Учитель: Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу? Давайте все вместе придумаем законы дружбы. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика .(Вместе с детьми выводятся законы дружбы) ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
  6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  7. Помоги друзьям в беде.
  8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- Существует много законов дружбы, но это - основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
© 2010-2022