Конспект урока грамоты А. П. Гайдар «Совесть»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты (1класс). Тема: А.П. Гайдар «Совесть». Цель: у моих учеников на основе прочитанного текста сформируется представление о честности и смелости, о дружбе и взаимовыручке. Задачи:

  1. Мои ученики на основе произведения А. Гайдара «Совесть» не останутся равнодушными к главной героине Нине, произведение поможет сформировать у детей представление о добре и честности.
  2. Мои ученики в своей работе, используя стратегии критического мышления, напишут ЭССЕ, где они выразят свою точку зрения, и будут дискуссировать по данной теме.
  3. Работая в группах, мои ученики смогут предложить свою версию концовки каждой части рассказа; работая в парах, дети смогут расширить свое понимание о совести.
Оценка: - ЭССЕ - письмо Н. Карнауховой - активное участие в дискуссии Оборудование: толковые словари Ожегова.

Ход урока. I этап. Пробуждение интереса. Деление класса на группы. Прочитать название рассказа «Совесть». Обсудить в группе, как вы понимаете лексическое значение данного слова (заслушать по одному представителю от каждой группы). Группа работает с толковым словарем Ожегова, находит лексическое значение данного слова. Написать 5-минутное ЭССЕ «Совестливый человек» (заслушать по одному представителю от каждой группы). II этап. Осознание (осмысление). - Читать рассказ «Совесть» будем по частям. При чтении мы с вами сделаем несколько остановок для обсуждения. Не забегайте вперед, необходимо работать всем вместе. Чтение 1 части.

Совесть. Нина Карнаухова не приготовила урока и решила не идти в школу. Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руках он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш.
Первая остановка. - Кто такая Нина Карнаухова? - Каким образом Нина оказалась в роще? - Как Нина наткнулась на малыша? - Как вы думаете, что произошло дальше? (выступление по 1 человеку от группы) - Теперь прочитаем вторую часть и узнаем, что произошло дальше.
Чтение 2 части.
- Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вторая остановка. - Похожи ли ваши предположения на то, что написал автор? - Как вы думаете, почему Нина стала очень строго разговаривать с малышом? - Почему Нина решила проводить малыша? - Как вы думаете, что произошло дальше? (выступление по 1 человеку от группы)
Чтение 3 части.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой веселые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Третья остановка. - Похожи ли ваши предположения? - Почему вернувшись, Нина села и заплакала?
III этап. Рефлексия.

  1. Индивидуально каждый подумайте и составьте дискуссионную карту.
- Как вы думаете, правильно ли поступила Нина, когда решила не идти в школу? (индивидуальная работа)

ДА

Нет помогла малышу прогуляла школу проснулась совесть не получила знания накормила собаку

  1. И в заключение нашей работы напишите письмо Нине «Что бы я хотел пожелать девочке».

IV этап. Итог урока. Оценивание учащихся.

3


© 2010-2022