- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по предмету ОРКСЭ
КТП по предмету ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черкинская Л.В. |
Дата | 25.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Председатель ШМО
_________ Т.Н.Никитина
Протокол № ___от «___»_______2014г
Согласовано:
заместитель директора
__________ Е.А.Прокофьева
«___»_______2014г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ Гимназия 1528
__________А.С. Слесарев
«___»________2014г
Рабочая программа учебного предмета
ОРКСЭ
«Основы православной культуры»
4-д класс 34 часа
УМК «Школа России»
2014-2015 учебный год
Разработана
Черкинской Л.В.
учителем начальных классов I категории
Пояснительная записка
С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса (программа рассчитана на 34 часа, в неделю - 1 час).
Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.
В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
-
овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
-
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
-
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
-
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
-
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
-
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
-
формирование первоначального представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
-
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Требования к уровню подготовки
Ученик должен знать/понимать:
-
Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
-
Историю возникновения культуры;
-
Особенности и традиции религии;
-
Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
-
Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
-
Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
-
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
-
Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
-
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
-
Готовить сообщения по выбранным темам.
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Основы православной культуры 4 класс
№ п\п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности уч-ся
УУД
1 полугодие
1.
05.09
Знакомство с предметом, с учебником
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций
- Знать историю возникновения культуры; особенности и традиции религии;
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми
Метапредметные результаты:
- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
2.
12.09
Россия - наша Родина
3.
19.09
Культура и религия
4.
26.09
Бог и человек в православии
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
- Знать и понимать основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья
5.
03.10
Православная молитва
6.
10.10
Библия и Евангелие
7.
17.10
Проповедь Христа
- Знать и понимать особенности и традиции религии; описание основных священных книг, праздников, святынь;
- Уметь строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
8.
24.10
Христос и Его Крест
9.
31.10
Пасха
10.
14.11
Православное учение о человеке
11 - 12
21.11
Добро и зло. Совесть и раскаяние
13.
28.11
Заповеди
14.
05.12
Милосердие и сострадание
15.
12.12
Золотое правило этики
16.
19.12
Храм Икона
17.
26.12
Обобщающий урок .Творческие работы учащихся (зачётное задание)
I1 полугодие
18.
Как православие пришло на Русь
- Знать и понимать основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья;
- Историю возникновения культуры;
- Особенности и традиции религии;
- Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь: описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми
Метапредметные результаты:
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметные результаты:
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- формирование первоначального представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
19.
Подвиг
20.
Заповеди блаженства
21.
Зачем творить добро?
22.
Чудо в жизни христианина
23.
Православие о Божием суде
24.
Таинство причастия
25.
Монастырь
26.
Отношение христианина к природе
27.
Христианская семья
28. - 30.
Защита Отечества
31.
Христианин и труд
32 - 33
Любовь и уважение к Отечеству
34.
Обобщающий урок