КТП по предмету ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Председатель ШМО

_________ Т.Н.Никитина

Протокол № ___от «___»_______2014г

Согласовано:

заместитель директора

__________ Е.А.Прокофьева

«___»_______2014г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Гимназия 1528

__________А.С. Слесарев

«___»________2014г



Рабочая программа учебного предмета


ОРКСЭ

«Основы православной культуры»

4-д класс 34 часа


УМК «Школа России»


2014-2015 учебный год


Разработана

Черкинской Л.В.

учителем начальных классов I категории

Пояснительная записка

С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса (программа рассчитана на 34 часа, в неделю - 1 час).

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.

В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • формирование первоначального представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать/понимать:

  • Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.

  • Историю возникновения культуры;

  • Особенности и традиции религии;

  • Описание основных священных книг, праздников, святынь.

Уметь:

  • Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

  • Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

  • Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

  • Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

  • Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

  • Готовить сообщения по выбранным темам.

Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
























Основы православной культуры 4 класс


№ п\п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности уч-ся

УУД

1 полугодие

1.

05.09

Знакомство с предметом, с учебником

- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций

- Знать историю возникновения культуры; особенности и традиции религии;

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Метапредметные результаты:

- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

2.

12.09

Россия - наша Родина

3.

19.09

Культура и религия

4.

26.09

Бог и человек в православии

- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

- Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

- Знать и понимать основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья

5.

03.10

Православная молитва

6.

10.10

Библия и Евангелие

7.

17.10

Проповедь Христа

- Знать и понимать особенности и традиции религии; описание основных священных книг, праздников, святынь;

- Уметь строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

- Готовить сообщения по выбранным темам.

8.

24.10

Христос и Его Крест

9.

31.10

Пасха

10.

14.11

Православное учение о человеке

11 - 12

21.11

Добро и зло. Совесть и раскаяние

13.

28.11

Заповеди

14.

05.12

Милосердие и сострадание

15.

12.12

Золотое правило этики

16.

19.12

Храм Икона

17.

26.12

Обобщающий урок .Творческие работы учащихся (зачётное задание)

I1 полугодие

18.

Как православие пришло на Русь

- Знать и понимать основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья;

- Историю возникновения культуры;

- Особенности и традиции религии;

- Описание основных священных книг, праздников, святынь.

Уметь: описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

- Готовить сообщения по выбранным темам.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные результаты:

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- формирование первоначального представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

19.

Подвиг

20.

Заповеди блаженства

21.

Зачем творить добро?

22.

Чудо в жизни христианина

23.

Православие о Божием суде

24.

Таинство причастия

25.

Монастырь

26.

Отношение христианина к природе

27.

Христианская семья

28. - 30.

Защита Отечества

31.

Христианин и труд

32 - 33

Любовь и уважение к Отечеству

34.

Обобщающий урок


© 2010-2022