Программа внеурочной деятельности Технолига

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛИГА»

МАОУ СОШ №43 г.Томска.

Учитель: Плотникова Галина Петровна

Направление-интеллектуальное

1.Пояснительная записка.

Городская программа воспитания и дополнительного образования «ТехноЛига» интегрирует разные сферы научно-технического творчества (конструирование, программирование, моделирование и т.п.) и направлена на выявление и развитие практического (технического, конструкторского) мышления детей младшего школьного возраста. Под практическим мышлением подразумевается процесс мышления, совершающийся в ходе практической деятельности и направленный на создание реальных предметов и явлений путем изменения окружающей действительности при помощи технических средств. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Программа предусматривает создание открытой деятельностной образовательной среды средствами легоконстрирования, информационных технологий, моделирования и других видов творческой деятельности.

Актуальность городской программы воспитания и дополнительного образования «ТехноЛига» обусловлена необходимостью создания современных условий для развития технического творчества детей в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий. Программа способствует развитию качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым жизненным изменениям. В долгосрочной перспективе программа способствует успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе. Мероприятия программы, опираясь на данную от природы способность к творческой деятельности, позволяют обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.

Ведущая идея данной программы заключается в профориентационном компоненте ее содержания. Программа формирует позитивное отношение школьника к профессиональной деятельности «Человек - техника» и развивает начальные трудовые компетенции. Участие в городской программе содействует самореализации и самоопределению обучающихся в области технического творчества, развитию способности систематического решения проблем, что повышает интерес к научно-техническому творчеству и увеличивает число школьников, занимающихся по дополнительным образовательным программам данной направленности.

Цель: создание условий для выявления и поддержки творческой активности детей в научно-технической сфере, формирования самоотношения к профессиям технической направленности.

Задачи:1.Развить практическое мышление.

2.Ознакомить с миром профессий научно-технической направленности, их социальной значимостью и содержанием в современном высокотехнологичном обществе.

Срок реализации программы - 1 год.

2.Общая характеристика курса :

Целевая группа городской программы воспитания и дополнительного образования «ТехноЛига» - младшие школьники 1 - 4 классов (7 - 12 лет), интересующиеся техническим творчеством.

При составлении программы были учтены возрастные особенности младших школьников:формирование произвольности, продуктивности и устойчивости - развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической памяти), мышления (переход от наглядно-образного мышления к словесно - логическому).

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации,мини - представления и «кругосветки»,ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей на сайт школы,составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник, "круглые столы".

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ · Словесный метод - передача необходимой для дальнейшего обучения информации. · Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок робототехники. · Поисковый метод - сбор информации по заданной теме. · Исследовательский метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов технического направления для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, конструкторская деятельность, художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.

Формы и методы контроля

1. Участие в конкурсно- познавательных городских программах.

2. Самостоятельная организация подобных конкурсов и программ в классе, в школе.

3. Организация выставок технического творчества.

4.ВЕДЕНИЕ И ОФОРМЕНИЕ ЖУРНАЛА «Техноторт»

3.Место предмета в учебном плане

Учебный план МАОУ СОШ №43 отводит на курс «Технолига» во 2 классе 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

4. Ценностные ориентиры курса - Программа формирует позитивное отношение школьника к профессиональной деятельности «Человек - техника» и развивает начальные трудовые компетенции. -Участие в городской программе содействует самореализации и самоопределению обучающихся в области технического творчества, развитию способности систематического решения проблем, что повышает интерес к научно-техническому творчеству и увеличивает число школьников, занимающихся по дополнительным образовательным программам данной направленности. - Данная программа дает импульс к самостоятельному поиску знаний, углубляет предметные знания, создает базу для развития практических навыков, способствует созданию ситуации успеха ребенка в коллективе, обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Технолига» внеурочной деятельности

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей принадлежности;
  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД(регулятивные, познавательные, коммуникативные): Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
  • различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
  • выражать речь в устной и письменной форме;
  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Технолига»

№ раздела, темы Содержание курса «ТЕХНОЛИГА» Кол-во часов
Введение. «Всё о технике и не только» 3 часа
Составление кроссвордов, ребусов, загадок на техническую тему. 14 часов
Танграм.

15 часов

Мировые головоломки.

15 часов

Работа с пазлами.

14 часов

Работа с конструктором «Лего». 15 часов
Развитие изобретательности.

15 часов

Знакомство с робототехникой.

10 часов

Итоговое занятие.Кругосветка «Технобум».

1 час

Итого 102 часа

Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня технической и изобретательской деятельности. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) - 1 класс. Элементарные социальные знания школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать техническую и изобретательскую деятельность. Они узнают об истоках технического развития общества, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) - с. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к природе, истории и культуре, населяющим её народам, к прошлому страны. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению себя и приобретение необходимых внутренних качеств. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях, осуществляют благотворительную деятельность. Они имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе и культуре в целом. Достижение всех трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страной (российской), этнической, культурной, гендерной и др..
Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:
  • 1 уровень:
  • оценка достижений обучающихся (портфолио) происходит на каждом уровне реализации программы. В каждый "портфель достижений" обучающего входят дневники наблюдений, исследования, проекты, интервью, творческие работы
  • создание исследовательских мини - проектов совместно с учащимися - шефами
  • 2 уровень
  • оценка достижений обучающихся (портфолио);
  • создание и защита собственных проектов;
  • создание и защита презентаций - представлений по изученной теме 3 уровень:
  • участие в технических конкурсах и конференциях исследовательских работах школьного, городского, всероссийского уровня;
  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото и видеоматериалов в школьный музей;
  • составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;
  • создание и защита собственного проекта;
  • создание презентаций;
  • организация и проведение конкурсов технических работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КУРСУ «ТЕХНОЛИГА»

Направление: «Общеинтеллектуальное»

на 2015-2016 учебный год

п/п


Тема занятия


Кол-во часов


Тип

Занятия (теоретическое,практическое)

Формы проведения

занятия


Виды

деятельности

обучающихся


Формируемые УУД

Система отслеживания и оценивания,контроль

1-3

Знакомство с содержанием городской программы «Технолига»;

знакомство с эциклопедией «Всё обо всём» («наука и техника»);

экскурсия в городскую библиотеку «Северная» 3

теоретическое исследовательская Создание настроя на учебную деятельность, знакомство с технической стороной развития общества,повторить правила поведения в общественных местах, правила поведения в общественном транспорте

Личностные УУД

У обучающегося будут сформировано

- представление о своей принадлежности к достижениям науки и техники.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию ТЕХНО, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Оформление журнала «Техно-торт»

Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

4-17

Творческий бум:

Работа по составлению кроссвордов, ребусов, загадок и шарад на техническую тему. 14

теоретическое Поисковая интеллектуальная Сбор информации, составление кроссвордов, ребусов, загадок и шарад на техническую тему решение проектных задач, участие в исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Проба пера

(первые стихи, рассказы, сказки, статьи, сочиненные детьми)

18-32

"Танграм".

Головоломка из картона" или "геометрический конструктор". 15

практическое Поисковая интеллектуальная

. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание.

Личностные УУД:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов мира;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

«Банк» идей.

33-47

Мировые головоломки.

«Архимедова игра»

практическое Исследовательская интеллектуальная

В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель

Личностные УУД:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов мира;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выполнение практических работ; создание «банка»

идей.

48-61

Игра-головоломка "Пазл",.

14

практическое Интеллектуальная исследовательская

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий. Познавательные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- легко и быстро создать головоломку практически из любого изображения, которое находится в компьютере, и потом с удовольствием его собрать

Конкурс внутри группы ВУД.


- играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом конструкторском фрагменте.





Личностные: - Стать участниками продолжения и развития лучших культурных и исторических традиций местного общества. - Иметь устойчивые мотивы к овладению новыми знаниями, к развитию этих знаний. - Стремиться к осознанному выбору жизненной позиции в деятельности местного общества.

62-76

Конструкторы «ЛЕГО» , состоящие из разноцветных блоков, соединяемые круглыми шипами, с набором тематических фигурок. 15ч

практическое Интеллектуальная исследовательская Сбор фото и видео и мультимедио материалов, эскизы рисунков и поделок Познавательные УУД:

- называть основные элементы конструкции ,понимать особенности групповой проектной деятельности, и делать объемное изделие на основе разверток,о владевать навыками чертения чертежа,выполнять разметку деталей;самим управлять персонажами, находя собственные варианты развития игры

Конструирование поделок.

Фото-отчёт.



Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по моделированию и коструированию; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


Регулятивные УУД:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий. Личностные: - Стать участниками продолжения и развития лучших культурных и исторических традиций местного общества. - Иметь устойчивые мотивы к овладению новыми знаниями, к развитию этих знаний. - Стремиться к осознанному выбору жизненной позиции в деятельности местного общества.

77-91

Мир изобретений 15ч

практическое Интеллектуальная исследовательская

Развитие технического творчества.

Познавательные УУД:

развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков.

Оформление журнала «Техно-торт»



Личностные: -повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); -с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения технических операций;



Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала технического творчества, выполнение творческих проектов отдельных.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

92-101 Робототехника

Теоретическое

Мастер-класс Интеллектуальная исследовательская Экскурсионные занятия в Томском физико-техническом лицее. Познавательные УУД: -понимать, что конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания в многих областях, таких как: электроника, механика, материаловедение, программирование; -осознавать, что совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота самостоятельно может даже и начинающий радиолюбитель. Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовывать место занятий.

Фото-отчёт




Личностные:

- Стать участниками развития «мастер-класса»

- Иметь устойчивые мотивы к овладению новыми знаниями, к развитию этих знаний.

- Стремиться к осознанному выбору жизненной позиции в деятельности местного общества. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала технического творчества, выполнение творческих проектов отдельных.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Защита рефера-тов

102 Кругосветка «Технобум»

Практическое

Игра

Технический марафон

Личностные УУД: называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений технического творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно; определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; делать предварительный информации: ориентироваться в маршрутном листе; -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях ВУД; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, образы технического творчества. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках и схемах, доступных для изготовления изделия; -слушать и понимать речь других. -формированить технологию продуктивной творческой деятельности. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовывать своё место занятий

Презентация журнала «Техно-торт»

Материально-техническое обеспечение:

  • учебные кабинеты, оснащенные мультимедийными проекторами, интерактивными досками, конструкторами Лего, технологическими картами, книгами с инструкциями;
  • компьютерные классы, объединенные в локальную сеть Internet, имеющими необходимое программное обеспечение;
  • лаборатория психолого-педагогической диагностики, кабинет психологии.

Список литературы

  1. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
  2. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  3. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981.
  4. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
  5. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
  6. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
  7. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.; «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.
  8. Конвенция о правах ребенка: Нормативно-правовые документы.-М.: ТЦ Сфера, 2005 (Серия «Правовая библиотека образования»).
  9. Винокурова Н. К. Подумаем вместе: Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч. 1-6. - М.: РОСТ, 1997, 1999.
  10. Н.К.Винокурова «Развиваем способности детей» 4 класс, Москва Росмэн 2003 год
  11. Горский В.А. Техническое конструирование. - М., 2010.
  12. Примерные программы начального образования.
  13. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
  14. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
  15. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
  16. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
  17. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2004.
  18. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. - СПб.: Питер, 2003.
  19. Сайфутдинов А.Ф. Открой в себе талант. Рукопись 1987-1992. Электронный ресурс trizminsk.org/e/2500700.htm
  20. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М. Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». 2000.
  21. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения. // Психологический журнал. - 1994. - № 4. - С. 65-74.



© 2010-2022