Технологическая карта урока по коми языку по теме Цвета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

Коми язык

Тип учебного занятия (в рамках деятельностной технологии):


Урок


Тема

Рöмъяс. (Цвета в коми языке)

2 класс. (первый год обучения)


Автор

Чупрова Виктория Олеговна

Цель


создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Цвета»

Задачи:











Познавательный аспект:



Развивающий аспект:




Воспитательный аспект:

- организовать ситуацию целеполагания через

игровые технологии;

- организовать деятельность для освоения новых лексических единиц ( лöз, гöрд, сьöд, турунвиж, кольквиж, руд, алöй, еджыд, мугöм)

- организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста);


- организовать деятельность по самоконтролю.


Познакомиться с названиями цветов в коми языке;

способствовать развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.



создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, находить компромисс, прививать любовь к культуре коми народа, интерес к лексическим особенностям языка.

Планируемый результат:

Освоить новые лексические единицы.

Основные лексимы:

Лöз, гöрд, сьöд, турунвиж, кольквиж, руд, алöй, еджыд, мугöм

Ресурсы:


Учебник «Коми кыв», наглядный и раздаточный материал, мультимедия


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в командах

Универсальные учебные действия

Л - личностные УУД;

Р - регулятивные УУД;

П - познавательные УУД;

К - коммуникативные УУД.






Технологическая карта изучения темы «Рöмъяс».


Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Диагностирующие задания каждого этапа


1этап

Мотивация учащихся.


Цель:

1) включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;



- Видза оланныд!


Давайте поприветствуем и друг друга!


В коми языке есть фраза «Бур лун», что в переводе означает добрый день. Я буду говорить

«Бур лун», а вторая часть будет по русски. Например, «Бур лун», у кого сегодня хорошее настроение;

«Бур лун», кто совершил доброе дело и т.д.

Учащиеся поднимают руку, в случае, если вторая половина фразы подходит для них.






- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);


II этап. Актуализация знаний.

(4 мин.)


Цель - Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1)актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;


O + □ (слайд 2)

- Что это за значки?





- Какое задание можно придумать к этой модели.



- Какие же пары слов могут получиться? (слайд 3)



Я хочу прочитать вам несколькозагадок, а вы должны разгадать их.


Прыгает он быстро, вскачь

Это круглый, гладкий …(мач)


С красивыми глазами

И модными туфлями

Играю с нею в дочки

Это моя (кукла)


Четыре колеса

И очень красный цвет

Днём вытворяет чудеса

А ночью в гараже он спит.





На экране

Картина разноцветных шаров

-Предположите, какова тема сегодняшнего урока.



□ - это слова, которые отвечают на вопрос кто? (кодi?), что? (мый?)

O - слова, отвечающие на вопрос какой? (кутшöм?)

- Подобрать пары слов, где одно из слов будет по теме « Чачаяс» (Игрушки)


Ответы детей.












































-Цвета и оттенки цветов.

















- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);



III этап.

Выявление места и причины затруднения.

(2 мин.)


Цель: Выявление и фиксация места и причины затруднения

-Ребята вы любите играть?

Итак, я раздаю вам полоски (из цветного картона), каждая полоска имеет свой цвет. Я громко называю цвет на на коми языке. Те, кто услышал свой цвет, должны будут встать и показать свои полоски.


Только беседовать придется по коми.

- Видза оланныд!





- В чем затруднение?


Ответы детей.


















- Видза оланныд!


Ребята не могут определить свой цвет, так как не знают лексику по этому материалу.

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К)


IV этап - целеполагание и построение алгоритма действий.

(4-5 мин)


Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


- Значит, чем будем заниматься?


- По какой теме?

- По коми?


- Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке?


- Зачем нам нужны новые слова?




- Что мы о любом предмете, живом существе можем рассказать по картинке?






.


- Давайте подумаем, какие действия нам понадобятся?









-

Я буду проговаривать цвет по русски, а потом по коми. Впоследствии я называю цвет только на коми языке. Те, кто услышал название своего цвета, подходят к доске и прикрепляют его магнитиком.





- Страница учебника с.26.

( запись на доске)








- Изучать новые слова.

Надо узнать, как по коми будут эти слова.

-Цвета

- Не знаем. Тоже предстоит узнать.

- Узнать значение новых слов по коми по этой теме.

- Потренироваться в запоминании этих слов.

- Научиться использовать их в своей речи.


- Чтобы называть не только предмет, но и дополнить его признаком.




Учебные действия:

  1. Перевести слова с помощью учебника, словаря.

  2. Проговорить эти слова

  3. Проговаривать цвета по ассоциации с предметом.

4) Ассоциировать определённый цвет с определённой мелодией;

5) Проверить уровень запоминания новых слов

- Будем работать все вместе

1) Выходим к доске и закрепляем нужную полоску.





3) Отчитаемся о проделанной работе.


- Самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулиро­вание познавательной цели (П);

- поиск и выделение необходимой инфор­мации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- разрешение конфликтов (К)


V этап - открытие новых знаний.

(4 - 5 мин.)


Цель:

Построение и фиксация нового знания















Пооперационный контроль.

Ребята работают в группах по 4 человека. Каждый в группе получает карточку. (Приложение 1 )

Разбившись на пары, приступают к переводу выбранной группы слов. Один находит перевод, другой записывает в карточке. Затем «пары» в группах обмениваются своими «открытиями».



- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- поиск необходимой информации (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


Физминутка

- Что любят получать на праздники дети? (конфеты)

А ещё? (игрушки)

- - Я, думаю, вы с удовольствием поиграете в

игрушки. Но игрушки непростые, а заводные. Я показываю движение игрушки. Вы повторяйте, а заодно угадываете, какая это игрушка (называете её по коми, обозначайте цвет, если это игрушка-животное).


























































Ребята выполняют движения самолёта и называют «самолёт».

Показывают прыгучий мячик и называют (мач)

Показывают лягушку ( турунвиж лягуша).

Изображают зайца, обозначают (руд кöч)

Изображают медведя (мугöм ош).


VI этап - Первичное закрепление .

(4 - 5 мин.)

(Отработка новых лексических единиц)


Цель этапа:

Применение нового знания в типовых заданиях.



Учитель показывает на рисунок белого мяча.

-Мач?

- А сможете ли вы ответить парой слов?


-Да,еджыд мач.

-Мач еджыд рöма.

- Что еще можно добавить к сказанному

- Турунвиж лягуша чеччалö.

Аналогично.



-Ош?

.










- Да, еджыд мач.



- Еджыд мач чеччалö.






- Да, мугöм ош.


-Мугöм ош тапикасьö.


Практическая работа в группах:

-подбор слов к синтагме

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


VII этап- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях


- Что это за модели?

□ + ∆.

O + □ + ∆.


- Придумайте задания к этим моделям.


- Какой значок вам неизвестен?


- Как вы думаете, какие слова заменили треугольниками.


- Какой вопрос можем поставить к этим словам?

- По коми - мый вöчö?

- Предположите, какие предложения будет легче составить, а какие труднее.


- А сейчас по выбранной схеме составьте предложение.

Эталон для самопроверки:


□ + ∆.

Мач чеччалö.

самолёт лэбалö.

Ош пукалö


O + □ + ∆.


Гöрд керка сулалö

Руд кань пукалö.

Еджыд пон куйлö.

Процессуальный контроль.

- Подведите итог в группах:

- кто составил одно предложение,

- кто два предложения, а кто все три .

Проверка составленных предложений в группах.


- Кто правильно выполнил задания?


- Модели предложений.




- Составить предложения,

используя цвета.


∆.



- Слова, которые обозначают, что делает животное или предмет.

Что делает?

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р);

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К)


VIII этап- 7-8 минут.

включение в систему знаний.

Составление текста. (слайд 9)

Тайö ( рисунок -акань).

Сiйö ~~~ да ~~~.

Акань новлö ( рисунок -платтьö).

Акань - ~~~ чача.


Тайö ( рисунок -мач).

Сiйö ~~~ да ~~~.

Мач куйлö (рисунок- диван улын) .


Мач - ~~~ чача.


- Нравственно-этическое оценивание усва­иваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- понимание текстов, извлечение необходи­мой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- использование знаково-символических средств (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);




IX этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 мин)


Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:


Я - понял

Я - запомнил …

Я - сумел …

- Что же помогло сегодня на уроке вам запомнить слова? (Практическая работа, работа в парах)










- Практическая работа, работа в парах, в группах.


- Рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успеш­ности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);




ПРИЛОЖЕНИЕ


Слова по - русски

Слова по коми

Мяч


кукла


заяц


прыгает


лежит


сидит


стоит


летит







© 2010-2022