- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по коми языку по теме Цвета
Технологическая карта урока по коми языку по теме Цвета
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупрова В.О. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: | Коми язык |
Тип учебного занятия (в рамках деятельностной технологии):
| Урок
|
Тема | Рöмъяс. (Цвета в коми языке) 2 класс. (первый год обучения)
|
Автор | Чупрова Виктория Олеговна |
Цель
| создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Цвета» |
Задачи:
Познавательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект: | - организовать ситуацию целеполагания через игровые технологии; - организовать деятельность для освоения новых лексических единиц ( лöз, гöрд, сьöд, турунвиж, кольквиж, руд, алöй, еджыд, мугöм) - организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста);
- организовать деятельность по самоконтролю.
Познакомиться с названиями цветов в коми языке; способствовать развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.
создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, находить компромисс, прививать любовь к культуре коми народа, интерес к лексическим особенностям языка. |
Планируемый результат: | Освоить новые лексические единицы. |
Основные лексимы: | Лöз, гöрд, сьöд, турунвиж, кольквиж, руд, алöй, еджыд, мугöм |
Ресурсы:
| Учебник «Коми кыв», наглядный и раздаточный материал, мультимедия
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в командах |
Универсальные учебные действия | Л - личностные УУД; Р - регулятивные УУД; П - познавательные УУД; К - коммуникативные УУД.
|
Технологическая карта изучения темы «Рöмъяс».
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Диагностирующие задания каждого этапа
1этап
Мотивация учащихся.
Цель:
1) включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;
- Видза оланныд!
Давайте поприветствуем и друг друга!
В коми языке есть фраза «Бур лун», что в переводе означает добрый день. Я буду говорить
«Бур лун», а вторая часть будет по русски. Например, «Бур лун», у кого сегодня хорошее настроение;
«Бур лун», кто совершил доброе дело и т.д.
Учащиеся поднимают руку, в случае, если вторая половина фразы подходит для них.
- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
II этап. Актуализация знаний.
(4 мин.)
Цель - Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1)актуализировать учебное содержание
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;
O + □ (слайд 2)
- Что это за значки?
- Какое задание можно придумать к этой модели.
- Какие же пары слов могут получиться? (слайд 3)
Я хочу прочитать вам несколькозагадок, а вы должны разгадать их.
Прыгает он быстро, вскачь
Это круглый, гладкий …(мач)
С красивыми глазами
И модными туфлями
Играю с нею в дочки
Это моя (кукла)
Четыре колеса
И очень красный цвет
Днём вытворяет чудеса
А ночью в гараже он спит.
На экране
Картина разноцветных шаров
-Предположите, какова тема сегодняшнего урока.
□ - это слова, которые отвечают на вопрос кто? (кодi?), что? (мый?)
O - слова, отвечающие на вопрос какой? (кутшöм?)
- Подобрать пары слов, где одно из слов будет по теме « Чачаяс» (Игрушки)
Ответы детей.
-Цвета и оттенки цветов.
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
- извлечение необходимой информации из текстов (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учёт разных мнений (К);
III этап.
Выявление места и причины затруднения.
(2 мин.)
Цель: Выявление и фиксация места и причины затруднения
-Ребята вы любите играть?
Итак, я раздаю вам полоски (из цветного картона), каждая полоска имеет свой цвет. Я громко называю цвет на на коми языке. Те, кто услышал свой цвет, должны будут встать и показать свои полоски.
Только беседовать придется по коми.
- Видза оланныд!
- В чем затруднение?
Ответы детей.
- Видза оланныд!
Ребята не могут определить свой цвет, так как не знают лексику по этому материалу.
- постановка и формулирование проблемы (П);
- структурирование знаний (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- разрешение конфликтов (К)
IV этап - целеполагание и построение алгоритма действий.
(4-5 мин)
Цель:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
- Значит, чем будем заниматься?
- По какой теме?
- По коми?
- Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке?
- Зачем нам нужны новые слова?
- Что мы о любом предмете, живом существе можем рассказать по картинке?
.
- Давайте подумаем, какие действия нам понадобятся?
-
Я буду проговаривать цвет по русски, а потом по коми. Впоследствии я называю цвет только на коми языке. Те, кто услышал название своего цвета, подходят к доске и прикрепляют его магнитиком.
- Страница учебника с.26.
( запись на доске)
- Изучать новые слова.
Надо узнать, как по коми будут эти слова.
-Цвета
- Не знаем. Тоже предстоит узнать.
- Узнать значение новых слов по коми по этой теме.
- Потренироваться в запоминании этих слов.
- Научиться использовать их в своей речи.
- Чтобы называть не только предмет, но и дополнить его признаком.
Учебные действия:
-
Перевести слова с помощью учебника, словаря.
-
Проговорить эти слова
-
Проговаривать цвета по ассоциации с предметом.
4) Ассоциировать определённый цвет с определённой мелодией;
5) Проверить уровень запоминания новых слов
- Будем работать все вместе
1) Выходим к доске и закрепляем нужную полоску.
3) Отчитаемся о проделанной работе.
- Самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
- поиск и выделение необходимой информации (П);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
- планирование (П);
- прогнозирование (П);
- структурирование знаний (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учёт разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
- разрешение конфликтов (К)
V этап - открытие новых знаний.
(4 - 5 мин.)
Цель:
Построение и фиксация нового знания
Пооперационный контроль.
Ребята работают в группах по 4 человека. Каждый в группе получает карточку. (Приложение 1 )
Разбившись на пары, приступают к переводу выбранной группы слов. Один находит перевод, другой записывает в карточке. Затем «пары» в группах обмениваются своими «открытиями».
- волевая саморегуляция (Р);
- познавательная инициатива (Р);
- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
- поиск необходимой информации (П);
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
Физминутка
- Что любят получать на праздники дети? (конфеты)
А ещё? (игрушки)
- - Я, думаю, вы с удовольствием поиграете в
игрушки. Но игрушки непростые, а заводные. Я показываю движение игрушки. Вы повторяйте, а заодно угадываете, какая это игрушка (называете её по коми, обозначайте цвет, если это игрушка-животное).
Ребята выполняют движения самолёта и называют «самолёт».
Показывают прыгучий мячик и называют (мач)
Показывают лягушку ( турунвиж лягуша).
Изображают зайца, обозначают (руд кöч)
Изображают медведя (мугöм ош).
VI этап - Первичное закрепление .
(4 - 5 мин.)
(Отработка новых лексических единиц)
Цель этапа:
Применение нового знания в типовых заданиях.
Учитель показывает на рисунок белого мяча.
-Мач?
- А сможете ли вы ответить парой слов?
-Да,еджыд мач.
-Мач еджыд рöма.
- Что еще можно добавить к сказанному
- Турунвиж лягуша чеччалö.
Аналогично.
-Ош?
.
- Да, еджыд мач.
- Еджыд мач чеччалö.
- Да, мугöм ош.
-Мугöм ош тапикасьö.
Практическая работа в группах:
-подбор слов к синтагме
- выполнение действий по алгоритму (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
VII этап- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях
- Что это за модели?
□ + ∆.
O + □ + ∆.
- Придумайте задания к этим моделям.
- Какой значок вам неизвестен?
- Как вы думаете, какие слова заменили треугольниками.
- Какой вопрос можем поставить к этим словам?
- По коми - мый вöчö?
- Предположите, какие предложения будет легче составить, а какие труднее.
- А сейчас по выбранной схеме составьте предложение.
Эталон для самопроверки:
□ + ∆.
Мач чеччалö.
самолёт лэбалö.
Ош пукалö
O + □ + ∆.
Гöрд керка сулалö
Руд кань пукалö.
Еджыд пон куйлö.
Процессуальный контроль.
- Подведите итог в группах:
- кто составил одно предложение,
- кто два предложения, а кто все три .
Проверка составленных предложений в группах.
- Кто правильно выполнил задания?
- Модели предложений.
- Составить предложения,
используя цвета.
∆.
- Слова, которые обозначают, что делает животное или предмет.
Что делает?
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- доказательство (П);
- контроль (Р);
- коррекция (Р);
- оценка (Р);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
VIII этап- 7-8 минут.
включение в систему знаний.
Составление текста. (слайд 9)
Тайö ( рисунок -акань).
Сiйö ~~~ да ~~~.
Акань новлö ( рисунок -платтьö).
Акань - ~~~ чача.
Тайö ( рисунок -мач).
Сiйö ~~~ да ~~~.
Мач куйлö (рисунок- диван улын) .
Мач - ~~~ чача.
- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);
- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
- подведение под понятие (П);
- моделирование, преобразование модели (П);
- использование знаково-символических средств (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
IX этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2-3 мин)
Цель этапа:
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я - понял
Я - запомнил …
Я - сумел …
- Что же помогло сегодня на уроке вам запомнить слова? (Практическая работа, работа в парах)
- Практическая работа, работа в парах, в группах.
- Рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слова по - русски
Слова по коми
Мяч
кукла
заяц
прыгает
лежит
сидит
стоит
летит