Устная нумерация чисел в пределах (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 10 10 10 III. Устный счет. 1. И г р а «Молчанка».

Устная нумерация чисел в пределах (1 класс) 2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. - Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) - Почему? IV. Повторение изученного материала. 1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков. 2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. 1. - Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. - Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 - 1 десяток и 1 единица.) - Как получили число 11? (К десяти прибавили один.) - Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? - Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д. 2. Работа с учебником. Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1). - Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке - 31 палочка.) - Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 - 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 - 3 десятка и 1 единица.) 3. Назовите число, в котором:  1 десяток 8 единиц;  3 десятка 1 единица;  2 десятка 5 единиц;  10 десятков. Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.

Устная нумерация чисел в пределах (1 класс) VI. Сравнение чисел. - Сравните числа. 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 5 дес. * 7 дес. 3 дес. * 2 дес. Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске. VII. Работа над задачами. На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1). Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач. - Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет?
(Оба текста - задачи.) - Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.) - Чем похожи задачи? (Данными числами.) - Чем различаются? - Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.) - Почему? Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись. З а д а ч а 3. Девочек - 7 чел. Мальчиков - ? на 2 чел. больше 7 + 2 = 9 (мальчиков). О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков. Или: О т в е т: 9 мальчиков. З а д а ч а 4. Мальчиков - 7 чел. Девочек - ? на 2 чел. меньше 7 - 2 = 5 (девочек) О т в е т: 5 девочек каталось на карусели. Или: О т в е т: 5 девочек. Проверка выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка). VIII. Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.) IX. Задание по образцу. В заключение урока дети выполняют задание на полях с.7 учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность. X. Итог урока. - Что хотите сказать? - Чем запомнился вам урок? - Что бы вам хотелось выполнить ещё? - Чью работу на уроке хотели бы отметить?


© 2010-2022