- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация интегрированного урока по математике Сложение 1 - 100 2 класс
Конспект и презентация интегрированного урока по математике Сложение 1 - 100 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Семенова И.М. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект интегрированного урока
математики во 2-ом классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
Решение задач».
Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром.
Цели урока:
- Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
- Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
- Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Привлечь внимание детей к экологической проблеме, напомнить правила поведения в лесу, формировать уважительное отношение к природе.
Оборудование: презентация к уроку, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
- Актуализация знаний.
- Индивидуальные задания.
7+5 9+8 14-6 13-8 14-7 4+9 17-8 8+8
Получилось слово: ЭКОЛОГИЯ (слайд 2, слайд 3). Слово «экология» произошло от двух слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Мы отправимся в лес, понаблюдаем за лесными обитателями и будем решать задачи, связанные с экологией. б) Устное решение задач (слайд 4, слайд 5).
- Одному человеку в сутки требуется 10 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется для двух человек?
- Клен выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз на 7 кг больше. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз?
д) Работа с двузначными числами. На поляне росло: 15 подосиновиков, 25 подберезовиков, 35 лисичек, опят. - Посмотрите на данный ряд чисел: 15, 25, 35, 45. - Чем похожи эти числа? Что у них общего? - Чем отличаются эти числа? - Продолжите ряд на 3 числа. (55, 65, 75) - Замените суммой разрядных слагаемых все числа. - Уменьшите числа на 5 единиц. - Увеличьте на 3 единицы.
- Ребята, скажите, как надо правильно собирать грибы? е) Работа с геометрическим материалом.
- (Слайд 10). Даны геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник, прямоугольник.
- (Слайд 11)
- Физкультминутка для глаз (слайд 12).
- IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
- 14 -это 5+9. (И)
- У прямоугольника только один угол прямой. (Л)
- Отрезок - это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками - концами отрезка. (И)
- Результат вычитания называется суммой. (Л)
- Из 18 вычесть 9, получится 8. (Л)
- Первым в выражении выполняется действие в скобках. (И)
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 7, сумма 13. (И)
- Уменьшаемое 15, вычитаемое 8, разность 7. (И)
- Число 16 можно заменить суммой одинаковых слагаемых: 8 и 8. (И)
- 9 больше 3. (И)
- В 1 м содержится 10 см. (Л)
- х+20=28 а+6 13-у=6 7-у>3 14-b 9-c<6 Буквенные выражения Неравенство Уравнение
- Физкультминутка (слайд 16).
VI. Работа в тетрадях.
- Решение задачи (слайд 17).
- Какие грубые ошибки совершили дети? - Какие правила поведения в лесу вы знаете?
VIII. Рефлексия (слайд 19). - Что вспомнили на уроке? - Какие математические термины употребляли? - Какие задания вам понравились? - Что вызвало затруднения?
IX. Итог урока (слайд 20). X. Домашнее задание.