Классный час Страна вежливости (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ №51

город Краснодар


Тема. Страна вежливости.

Классный час в 3 классе.


Классный руководитель Ерменко А.С

г. Краснодар

2015


Краткое описание. Классный час, проведённый для учащихся 3 класса посвящён вежливости и называется «Страна вежливость». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем. Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев. Учитель и ребята проделали большую подготовительную работу. Они учили стихи, песни. Работали над созданием буклетов, изучали толкование вежливых слов, проводились репетиции инсценировок, детям помогали родители. Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо». Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.



Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающая - развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.









Ход урока


1. Орг. момент 2. Вступительное слово учителя. -Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее. - Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости». -Итак, в путь!

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).
- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем. В этой стране употребляются такие слова, как Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку. -Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся. -Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….( спасибо)
  1. Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)
  1. Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
  1. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
  1. И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
-Первая область этой страны называется «Слова приветствия» Стихи читают подготовленные ребята. 1. Мне кажется, что «Здравствуй» - лучшее из слов Потому то «здравствуй» значит - будь здоров. Правило запомни, знаешь - повтори
2.Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра. Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!
3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!» Солнцу, речке, ветерку. И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?
-Васильев Саша приготовил буклет о словах - приветствиях. -Я приготовил буклет «Слова - приветствия». Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, Приветствую Вас, рад приветствовать Вас. А эта информация будет интересна для нас. -Лапландцы трутся друг о друга носами. -Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку. - Американцы хлопают друг друга по спине. -Французы целуют в щёку. -Русские пожимают друг другу руку.
-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось. -Приветик! -Здравствуй, Саша! -Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь! -Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка! -Какое обращение понравилось больше всего и почему?
-Мне хочется познакомить Вас с новым словом «Комплимент».
Игра «Комплимент» -У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника - девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка. Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске Победит то, кто последним скажет хорошие слова.
-Скажите можно ли говорить взрослому «Привет или приветик!» -Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице. -А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу. -Давайте не скупиться на улыбку.
Вот мы и побывали в области слов-приветствий давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.
-Звенит звонок и продолжаем наше путешествие. Физминутка.
-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности». Стихи читают подготовленные ребята. 1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал, Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал! Это не годится, надо извиниться! 2.Медвежонок Проша кролика задел Ну и Проша! Что ж такой ты не хороший? Это не годится. Надо извиниться! 3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил. Проскакал по луже. Всех друзей облил! Ну и Жужжа! Всех друзей облил из лужи! Это не годится. Надо извиниться!
-Можно Хрюшу назвать вежливым?
-С парты сбросил всё сосед, только посмотрите, Убежал. Не вспомнил он слово…(извините) Со следующими словами знакомит Тяпкин Андрей -Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?
Вот кто вежливость у нас - Что с тобой Вскричала мать Проявил на деле: Заболел сыночек? Он в полночный тихий час - Я забыл тебе сказать: Поднял мать с постели. «Мама, доброй ночи».
-Можно назвать сына вежливым?
-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области: Извините; Простите; Я Виноват. Следующий район этой области «Слова благодарности».
Подарили вам портфель и ещё что - либо, Надо что - то бы сказать, Кажется…(спасибо)
Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами - благодарности (выступила Дрозд Аня).
-Повторим слова благодарности. Физминутка.
- Эта область состоит из двух районов.
1.Слова прощания 2.Слова просьбы
Информация учащихся с буклетов (учащиеся готовили материал самостоятельно) Слова-прощания До свидания, пока, счастливого пути -К вежливым словам относятся «Слова просьбы» Будьте добры, пожалуйста.
-Давайте их повторим! -Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи. Но к сожалению, бывает и наоборот.
Инсценировка стихотворение «Урок вежливости» Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести; -В гостях, Медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу. Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть. Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь И уступай прохожим путь, А старших уважай. И бабушку - медведицу В туман и гололедицу до дома провожай

Так Мишку лет пяти-шести Учили как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям- Лисицам и медведям. Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу.
Совал куда не нужно нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро. И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти - шести Учили. Как себя вести, но видно воспитатели Напрасно время тратили.
-Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?
Игра «Волшебный горшочек» Здесь лежат волшебные предметы с вопросами. 1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте). 2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого - то толкнули. Что надо сказать? (простите) 3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю). 4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово (пожалуйста). 5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? 6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны - часто ли вы его говорите? (спасибо) 7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!) -Что здесь написано «Касса» Давайте в неё постучим. Стихотворение «Вежливое слово»

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.
Мини - спектакль о вежливости. -Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас Это доброта. Добрый человек - тот. Кто любит людей и помогает им. 1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление Делать добро другим. 2.Добрый, делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.
Песня «Если добрый ты»
-Давайте вспомним волшебные слова. -Они в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
Итог занятия Рефлексия. - Что же такое вежливость? -чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?


Литература: 1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва «Глобус»2007г. 2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год. 3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г. 4. Попова Г.П. «Классные часы 2 класс» Волгоград «Феникс» 2008г.






































Приложение 1.

Песня. «Если добрый ты».
1.Дождик босиком по земле прошёл Клёны по плечам хлопал Если ясный день - это хорошо. А когда наоборот плохо.2 раза
2.Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко А когда наоборот трудно.
3.С каждым поделись Радостью своей Рассыпая смех звучно Если песни петь С ними веселей А когда наоборот скучно.












Классный час Страна вежливости (3 класс)





Классный час Страна вежливости (3 класс)










Классный час Страна вежливости (3 класс)




© 2010-2022