Интегрированный урок русского языка и музыки 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского языка и музыки «Звучащий образ Родины», написание орфограмм корня. 2 класс Журавлёва Е.Н.

Цели: 1. Повторить орфограммы корня и способы их проверки.

2. Формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

4. Продолжить знакомство с музыкой Чайковского. Исполнение песен о Родине,

родном крае

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы урока

Сегодня у нас необычный урок - урок русского языка совместно с уроком музыки. Тема урока «Звучащий образ Родины», орфограммы корня.

Вы будете работать в группах. А за вашей работой будут наблюдать и оценивать наши гости. А в конце урока выберут ту группу, которая работала активно и сплочённо.

  1. Словарная работа

Начнём наш урок с отгадывания кроссворда (Слайд 1)

Интегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 класс1

Интегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 класс2

Интегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 классИнтегрированный урок русского языка и музыки 2 класс

3

4

5

6


  1. Как назвать детей другим словом?

  2. Молочный продукт, получаемый от коровы.

  3. Он- это мальчик, а она - ……

  4. С её помощью можно взобраться на крышу или на любой этаж многоэтажного дома.

  5. Бывает грузовая или легковая.

  6. Место, где покупают билеты (Группы называют слова по очереди)

-Какое слово получилось в выделенной колонке? (Родина)

-Что такое Родина? ( Место, где родился человек и вырос)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

-Существуют 2 понятия «Родины»- малая и большая. Как вы думаете, что такое «малая» Родина? ( где родился и вырос)А «большая»?( страна, где родился и вырос человек)

-Подберите к слову Родина однокоренные слова (родные, родня, род, народ)

А теперь назовите синонимы. (Отчизна, Отечество,) (Слайд 2)

-Родина…. А с чего же она начинается - Родина?

А ответ на этот вопрос вы услышите из песни «С чего начинается Родина?» Сл. Матусовского, муз. Баснера.

(Презентация «С чего начинается Родина?»)

О Родине слагают стихи и песни, собрано много пословиц.

Вам предстоит собрать пословицы и объяснить их смысл, обозначить опасные места.

(У каждой группы разрезанные пословицы)

Любовь к Родине сильнее смерти. 1 гр

Человек без Родины, что соловей без песни. 2 гр

Родина - мать, умей за неё постоять. 3 гр.

Наша Родина расположена на территории самой большой страны, которая называется Россия. (Слайд 3)

(Сообщение)

- Откуда появилось такое название -Россия?

В давние времена её называли Русью. Русь - страна рек и озёр. Русь- светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, - Россией.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия.

Россия- какая орфограмма встретилась в этом слове?

Назовите ещё слова на эту орфограмму.


  1. Повторение орфограмм корня

-На протяжении почти всей четверти мы изучали орфограммы корня.

-Какие главные орфограммы корня вы знаете?

Прочитайте стихотворение

В лугах ромашковых, в берёзовых краях

Мне светит солнцем Родина моя,

Я по земле родной хожу, не нахожусь,

Я вольным воздухом дышу, не надышусь.

- Решите орфографические задачи. Выпишите слова в таблицу.

Безударные гласные

Непроизносимая

согласная

Непроверяемые орфограммы

Удвоенная согласная

Парные согласные

- Какие орфограммы не указаны в таблице?

Откройте закрытые части таблицы и назовите примеры слов с данными орфограммами.

V. Слушание

Родина ….

-Один мальчик 6-ти лет написал такие строки:

О, Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя,

Я живу здесь, здесь и умру.

О, Родина, моя дорогая земля…

-Этим мальчиком был П.И.Чайковский (Слайд 4 ), русский композитор. Во всём мире звучат его бессмертные произведения. Чайковский очень любил Россию, её луга, леса, народные песни и использовал их мелодии для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства, один из которых мы сегодня услышим.

4 симфония 2 часть Симфония- Музыкальное произведение для симфонического оркестра. Обычно состоит из 4 частей, отличающихся друг от друга темпом и характером.

(слайды русской природы)

- Какими чувствами была наполнена музыка? (Любовью к Родине)

- Как вы думаете, чего больше в этой музыке: песенности, маршевости или танцевальности? (Выберите карточку)

- Песенность помогает создать лирический музыкальный образ, нежный, трепетный, полный любви к Родине.


  1. Составление деформированного предложения.

У каждой группы есть слова, из которых вы должны составить предложение.

Как нарядна белоствольная красавица!

Полюбуйся этим русским чудом!

Она символ нашей страны.

- О какой красавице идёт речь? (Берёза)

(картинка берёзы) (слайд5)

Деревьев разных не сочтёшь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

- Определите, какие это предложения по цели и по интонации.

-Я недаром завела разговор об этом дереве, ведь берёза является неотъемлемой частью России. И если мы говорим слово берёза, то подразумеваем- Россия.

Давайте споём песню «Во поле берёза стояла». (исполнение)

Берёзка приготовила свои задания .

- Объяснить орфограмму.

(луг, мосты, хвосты, кружка, лодка, местность, сердце, солнце, стоял, Москва, тарелка)

-Каждый по одному слову.

Выполните звукобуквенный разбор слова берёза.


  1. У каждого человека помимо большой Родины- России есть ещё малая Родина: город или деревня, улица, переулок, и каждый любит её. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина- Иркутская обл. Нижнеудинский р., с. Худоелань.

- Назовите достопримечательности нашей Иркутской области. Чем мы можем гордиться.(оз.Байкал, Братская и Усть-илимская ГЭС, Братский алюминиевый завод, тофалария, )

Есть замечательная песня о нашей Иркутской области, которая называется «Иркутская история», послушайте её

(Презентация «Иркутская история»)

- О чём поётся в этой песни?

VII. Исправь ошибки.

Зимля покрыта снегом. В палях и лисах бродит зема. Но вот появилось сонце. Звон копели будит лес. Пушыстый сугроп снега осел.

- Сколько ошибок нашли? (8)

VIII. Подведение итогов

Руководители групп оцените работу ваших участников.

XI. Д\З.

© 2010-2022