Конспект урока по изобразительной деятельности в 3 классе «Иллюстрирование сказки «Теремок»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительной деятельности в 3 классе

«Иллюстрирование сказки «Теремок»

Вид художественной деятельности: тематическое рисование.

Цель: учить составлять композицию, выделять композиционный центр.

Задачи: учить передавать образную характеристику персонажей, познакомить с иллюстрациями известных художников-иллюстраторов; развивать способность воспринимать и анализировать произведение иллюстраторов; воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания литературным героям.

Оборудования: иллюстрация к народной сказке Ю. Васнецова «Теремок».

Структура урока:

Структура урока:

1. Организационная часть (2-3 мин);

2. Объяснение нового материала (15 мин);

3. Самостоятельная работа учащихся (20 мин);

4. Анализ ученических работ (4 мин);

5. Подведение итогов урока (3мин).

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

2.Беседа.

А) У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

У: Тогда я сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему нашего занятия.

А в поле появился дом, Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушка Квакушка, Еж, Лисица и Зайчишка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик тот зовут? Вьется над трубой дымок. Этот домик - ... (теремок).

Ответы детей.

У: Правильно, ребята, теремок. Посмотрите как художник Ю.А. Васнецов в своем произведении различными художественными средствами изобразил эту сказку. Картина называется «Теремок».

Что вы видите на этой картине? Как вы думаете, ребята, что делают эти герои? Вам нравится эта картина? А чем она вам понравилась?

Ответы детей на каждый вопрос.

У: Да, ребята, Ю.А. Васнецов использовал много разных ярких цветов, которые передают красоту этой картины и рисуют всем нам хорошее, радостное настроение.

В) Показ способов изображения.

У: Первое что нужно сделать, ребята, это выбрать формат листа. Вы уже знаете, она может быть вертикальным, либо горизонтальным.

  1. Я выберу горизонтальный формат листа.

  2. Теперь нужно отметить границы рисунка.

  3. В центре рисуем теремок. Сначала рисуем квадрат, в него вписываем еще одного маленького квадратика - окошко терема. Затем рисуем крышу - треугольник на верху квадрата.

  4. Терема нарисовали. Теперь можно рисовать героев, которые вам нравятся.

Начнем с мышки. Рисуем овал и носик к нему, не велик и не мал. Кружочек для ушка и хвостик.

А теперь зайчика. Снова рисуем большой овал, а сверху еще овальчик. Это, конечно же, голова. Овалы - ушки, лапки и хвостик. Глазки, усы и чёрточка-носик.

  1. Вернемся теперь к терему. Дорисуем все его детали, уточним форму.

У: А теперь, ребята, попробуйте построить свою композицию. Самостоятельно придумайте детали терема или можете использовать примеры терема на иллюстрации.

Г) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся начинаю работу. Учитель в это время наблюдает за их работой. Если кто-то не справляется, подходит и показывает на краю листа бумаги как выполнить что-либо, объясняет и помогает.

4. Анализ ученических работ.

А давайте, ребята, поднимем свои листочки и покажем друг к другу, что там нарисовали. Какие вы все молодцы!

5.Подведение итогов урока.

У: Сегодня мы будем рисовать сказку «Теремок», героев этой сказки.

О каких животных говорится в этой сказке? И сколько их? Подумайте, ребята, что объединяет героев этой сказки? А какое у вас отношение к медведю, который разбил теремок, где жили дружные герои? Вам жалко его, сочувствуете ему?

Ответы детей на каждый вопрос по порядку.

© 2010-2022