- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительной деятельности в 3 классе «Иллюстрирование сказки «Теремок»
Конспект урока по изобразительной деятельности в 3 классе «Иллюстрирование сказки «Теремок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фаттакова Э.Б. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по изобразительной деятельности в 3 классе
«Иллюстрирование сказки «Теремок»
Вид художественной деятельности: тематическое рисование.
Цель: учить составлять композицию, выделять композиционный центр.
Задачи: учить передавать образную характеристику персонажей, познакомить с иллюстрациями известных художников-иллюстраторов; развивать способность воспринимать и анализировать произведение иллюстраторов; воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания литературным героям.
Оборудования: иллюстрация к народной сказке Ю. Васнецова «Теремок».
Структура урока:
Структура урока:
1. Организационная часть (2-3 мин);
2. Объяснение нового материала (15 мин);
3. Самостоятельная работа учащихся (20 мин);
4. Анализ ученических работ (4 мин);
5. Подведение итогов урока (3мин).
Ход урока.
1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.
2.Беседа.
А) У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
У: Тогда я сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему нашего занятия.
А в поле появился дом, Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушка Квакушка, Еж, Лисица и Зайчишка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик тот зовут? Вьется над трубой дымок. Этот домик - ... (теремок).
Ответы детей.
У: Правильно, ребята, теремок. Посмотрите как художник Ю.А. Васнецов в своем произведении различными художественными средствами изобразил эту сказку. Картина называется «Теремок».
Что вы видите на этой картине? Как вы думаете, ребята, что делают эти герои? Вам нравится эта картина? А чем она вам понравилась?
Ответы детей на каждый вопрос.
У: Да, ребята, Ю.А. Васнецов использовал много разных ярких цветов, которые передают красоту этой картины и рисуют всем нам хорошее, радостное настроение.
В) Показ способов изображения.
У: Первое что нужно сделать, ребята, это выбрать формат листа. Вы уже знаете, она может быть вертикальным, либо горизонтальным.
-
Я выберу горизонтальный формат листа.
-
Теперь нужно отметить границы рисунка.
-
В центре рисуем теремок. Сначала рисуем квадрат, в него вписываем еще одного маленького квадратика - окошко терема. Затем рисуем крышу - треугольник на верху квадрата.
-
Терема нарисовали. Теперь можно рисовать героев, которые вам нравятся.
Начнем с мышки. Рисуем овал и носик к нему, не велик и не мал. Кружочек для ушка и хвостик.
А теперь зайчика. Снова рисуем большой овал, а сверху еще овальчик. Это, конечно же, голова. Овалы - ушки, лапки и хвостик. Глазки, усы и чёрточка-носик.
-
Вернемся теперь к терему. Дорисуем все его детали, уточним форму.
У: А теперь, ребята, попробуйте построить свою композицию. Самостоятельно придумайте детали терема или можете использовать примеры терема на иллюстрации.
Г) Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся начинаю работу. Учитель в это время наблюдает за их работой. Если кто-то не справляется, подходит и показывает на краю листа бумаги как выполнить что-либо, объясняет и помогает.
4. Анализ ученических работ.
А давайте, ребята, поднимем свои листочки и покажем друг к другу, что там нарисовали. Какие вы все молодцы!
5.Подведение итогов урока.
У: Сегодня мы будем рисовать сказку «Теремок», героев этой сказки.
О каких животных говорится в этой сказке? И сколько их? Подумайте, ребята, что объединяет героев этой сказки? А какое у вас отношение к медведю, который разбил теремок, где жили дружные герои? Вам жалко его, сочувствуете ему?
Ответы детей на каждый вопрос по порядку.