Внеклассное занятие Здоровые дети - здоровая Россия! (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Славгорода Алтайского края















Внеклассное мероприятие в 3 В классе

Тема "Здоровые дети - здоровая Россия"














Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13»

г. Славгорода

Буцык Юлия Викторовна









2014 г

г. Славгород

Цель:

  • создание условий для формирования у обучающихся ответственного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

  • способствовать саморазвитию и самореализации личности обучающихся.

  • формировать потребность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • развивать способности к размышлению, умение делать выводы.

Ход занятия:


-Здравствуйте уважаемые гости, ребята! «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Слайд Сегодня тема нашего внеклассного занятия звучит так: «Здоровые дети - здоровая Россия». Какова цель нашего занятия? (слайд)

- Ребята, что хотели бы узнать по теме сегодняшнего занятия? (отвечают)

Вывод: Итак, сегодня мы поговорим о том, что такое здоровье, рассмотрим основные составляющие ЗОЖ, выясним, что мы сами можем сделать для укрепления своего здоровья.

Слайд Как вы понимаете значение слова здоровье? (отвечают)

До середины двадцатого века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим?

А вот, например: у человека ничего не болит, но у него постоянно плохое настроение, он подавлен, раздражён. Здоров ли он?

Слайд Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Согласно этому здоровье бывает: физическое, психическое (душевное) и социальное.

- Что такое физическое здоровье? (-это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы, например, учиться в школе)

- Психическое (душевное) здоровье ?(проявляется в том, что человек доволен собой, нравиться самому себе таким каков он есть. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями)

- Социальное здоровье ? (проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими, умеют выражать свои потребности так, чтобы они стали понятны другим)

Сделаем вывод из всего вышесказанного: Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Слайд Послушайте такое высказывание «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!». Как вы понимаете данное высказывание?

Вывод: В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию ЗОЖ среди населения. Нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства.

В своем обращении к молодежи В.В.Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, а значит и успех всей страны».

1 ученик

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

2 ученица
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

3 ученик
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

4 ученица
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Слайд Как вы понимаете, что такое «здоровый образ жизни»? (Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья)

Учитель обобщает ответы детей:

- В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: (слайд)

o отказ от вредных привычек;

o оптимальный двигательный режим;

o рациональное питание;

o закаливание;

o личная гигиена

o режим дня

Рассмотрим с вами все эти факторы следующим образом.

Итак, мы с вами разделились на группы.

1 группа будет отвечать за: привычки

2 группа: спорт, закаливание

3 группа: питание

4 группа: личная гигиена

5 группа: режим дня

Вспомним основные правила работы в группе:

- Говорить тихо, спокойно и ясно.

 Говорить только по делу.

 Говорить по очереди.

 Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

 Убедитесь, что в разговоре участвует каждый.

 обращайтесь к друг другу по имени.

На каждую группу дан план действий. Весь план действий вы должны выполнять строго по инструкции.Кроме того, вы его видете на слайде. С ним вы ознакомитесь самостоятельно.

План действий:

1. Прочитайте все задания.

2. Обсудите в группах (в предложенной последовательности) задания. Выслушайте мнение каждого участника группы.

3. Дайте ответы на них письменно.

4. Выберите в группе того, кто будет выступать.

5. Проанализируйте свое выступление. Если надо внесите изменения.

6. Сообщение о результатах работы группы.

Выступление каждой группы не более 3 минут.

Для каждой группы приготовлены задания. Вы вместе в группе в течение 5 минут должны подготовить сообщения по следующим темам «Привычки», «Спорт. Закаливание», «Питание», «Личная гигиена», «Режим дня» и представить свои выступления всему классу.

Дети работают в группах в течение 5 минут.

1. Привычки.

Одно из главных правил здорового образа жизни - отказ от вредных привычек.

Выступление группы.

Один из участников группы рассказывает о том, что привычки бывают вредные и полезные. Приводит примеры вредных привычек. Рассказывает о том, что хорошие привычки можно в себе развить. А не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Учитель: С кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

А сейчас поиграем в игру, которая называется

Игра «Полезные и вредные привычки»

Необходимо распределить самые разные привычки по группам.

Список привычек:

проветривать комнату;

обманывать;

умываться;

чистить зубы;

грызть ногти;

сутулиться;

класть вещи на место;

выполнять домашнее задание;

заниматься спортом;

пропускать уроки;

говорить правду;

лениться;

ложиться спать в 12 часов ночи;

читать лежа;

мыть за собой посуду;

драться;

ссориться.

- Итак, какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного? Привычки есть у каждого. Они разные: вредные и полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Слайд

2.Спорт.Закаливание

Учитель: ЗОЖ связан с занятиями спортом! Кроме того, одно из главных правил здорового образа жизни является закаливание.

Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорятся.

Выступление участников группы.

Ученик(ца) в своем выступлении рассказывает о том, что закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Успешным закаливание может быть при соблюдении определенных правил.

А теперь отгадайте загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

Мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

5. Лед вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски,

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет (фигурист)

Вывод: С физкультурой нужно дружить!

А сейчас для вас звучит музыкальный подарок:

Частушки:

1. Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

2. Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.

3. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

4.Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.


5. Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.

6. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

3. Питание.

Учитель: Еще одно правило здорового образа жизни - правильное питание.

Итак, как необходимо питаться правильно? Выслушаем выступление следующей группы.

(Участники следующей группы рассказывают о том, что здоровое питание - это одна из основ ЗОЖ. Такое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Делают вывод о том, что от того, как и что ест человек - зависит его здоровье.)

Игра «Съедобное - несъедобное»

У вас на партах у каждого лежат прямоугольники - красный и желтый. Итак, сейчас я буду называть слова. Если продукт полезный - вы поднимаете желтый прямоугольник, если вредный - красный.

Давайте потренируемся.

Чипсы - красный.

Яблоко - желтый.

Груша - желтый.

Гамбургеры - красный.

Морковь - желтый.

Жареный картофель - красный.

Апельсин - желтый.

Молодцы! Продолжаем!

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? (необходимо следить за своим питанием, стараться, чтобы оно было регулярным, богатым витаминами)

4. Режим дня

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - необходимо соблюдать режим дня. Это еще одно правило здорового образа жизни.

Выступление 4 группы.

Таким образом, правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха просто необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

5. Личная гигиена

Учитель: Следующий фактор, который влияет на наше здоровье - личная гигиена.

Выступление группы.

Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

-А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этом узнаете.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком -

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю -

Реву, плаксу и грязнулю -

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нас. (носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо….(пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека свои.

А в заключении поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы со мной согласны, то повторяйте эти строки. Если это не про вас, то молчите, не шумите. Будьте внимательны:

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?+

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?-

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?+

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?+

- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?-

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?+

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?+

-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?-

-кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+

-кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?+

Подведение итогов:

-Наше занятие подходит к концу. Подведем итог.

- Ребят, как же сохранить свое здоровье?

Что для этого надо делать?

(вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, следить за своим питанием)

Рефлексия

А теперь оцените свои знания на занятии.

Мне было интересно…

Я узнал …

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Слайд Здоровье - это неоценимое богатство в жизни каждого человека. Запомните, в большей степени здоровье человека зависит от него самого. И поэтому будет ли наша страна здоровой или нет, зависит от каждого из нас! Будьте все здоровы

Группа «Привычки»


Задания:

1. Что такое привычка?

2.У каждого человека бывают свои привычки. Какими могут они быть?

3. Приведите примеры полезных привычек у детей?

4. Приведите примеры вредных привычек у детей? Есть ли среди таких привычек наиболее опасные? Расскажите об этом?

5. Расскажите о других вредных привычках подробнее.

6. Используя ответы на эти вопросы, составьте сообщение на тему «Привычки».

(Выступление группы не более 3 минут).



Группа «Питание»

Задания:


1. Каким должно быть здоровое питание?

2. Какую пищу можно считать полезной?

3. Что такое витамины?

4. Где содержаться витамины?

5. Сколько раз в день необходимо питаться?

6. Составьте основные правила (советы) как нужно питаться правильно.

7. Используя ответы на эти вопросы, составьте сообщение на тему «Питание».

(Выступление группы не более 3 минут).




Группа «Спорт. Закаливание»

Задания:

1. Нужно ли заниматься спортом?

2. Назовите основные виды спорта?

3. Каким видом спорта занимаетесь вы? Расскажите подробнее об этом?

4. Что такое закаливание?

5. Зачем человеку закаляться?

6. Какими способами можно закаливать организм? (закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур)

7. Используя ответы на эти вопросы, составьте сообщение на тему «Спорт. Закаливание».

(Выступление группы не более 3 минут).



Группа «Личная гигиена»

Задания:


1. Что такое личная гигиена?

2. Можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены?

3. Кто такие грязнули?

4. Назовите основные предметы личной гигиены?

5. Есть такое выражение: «Чистота - залог здоровья!». Согласны с этим? Почему?

6. Используя ответы на эти вопросы, составьте сообщение на тему «Личная гигиена».

(Выступление группы не более 3 минут).




Группа «Режим дня»

Задания:


1. Что такое режим дня?

2. Почему важно соблюдать режим дня? 3. Назовите основные элементы режима дня школьника?

3. Составьте в группе ваш режим дня (сделайте мини-плакат, используя фломастеры, клей и т.д.)

4. Какой человек быстрее втягивается в работу, быстрее засыпает и меньше устает?

5. Используя ответы на эти вопросы, составьте сообщение на тему «Режим дня»

(Выступление группы не более 3 минут).


© 2010-2022