Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данный урок русского языка в 3 классе составлен к блоку «Как устроен наш язык» по УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год, 5 ч в неделю. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. В классе обучается 15 человек. Обучающиеся данного класса имеют средний уровень подготовки. На уроке проводится самостоятельная работа, фронтальная работа и работа в паре. В ходе урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, проводится самооценка.

Тема урока: Подлежащее и сказуемое.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения данной темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

2) Метапредметные:

Познавательные .Развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные . Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка

Коммуникативные .Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные. Воспитывать культуру поведения, общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) Для педагога - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Подлежащее и сказуемое». 2) для учащихся - учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.

Структура (план) урока:

1. Мотивация. 2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями. 3. Открытие нового (знания, способа действия). 4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 5. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применяется системно-деятельностный подход в обучении. На всех этапах урока обучающиеся будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им необходимо не только использовать уже имеющиеся знания, но и применить их на практике. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, происходит чередование различных видов деятельности.

Технологическая карта урока

Тема раздела: «Как устроен наш язык»

№ п/п

Параметр

Описание

1

Учебный предмет, класс

Русский язык 3 класс

2

Тема урока

Подлежащее и сказуемое

3

Цели урока 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения данной темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

2) Метапредметные:

Познавательные .Развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные . Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка

Коммуникативные .Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные. Воспитывать культуру поведения, общения.

4

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Компьютер, проектор, экран, презентация «Подлежащее и сказуемое»

учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание (страницы учебника, номера заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценка и контроль

Мотивация

Активизация обучающихся.

Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня,
И вместе проведём урок. Презентация. Слайд 2. Чистописание

На слайде слово колокольчик

-Ребята, выберите для чистописания только те буквы, которые повторяются чаще всего. Найдите ещё одно слово, которое получиться, если слово прочитать наоборот с середины.

Учитель показывает написание букв и слова, которое нашли дети сами.

оОо ко оОо око оло

около

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.



Проводит чистописание.

Учитель показывает на слайде правильное написание букв и слова, которое нашли дети сами.

Формулируют правила поведения на уроке



Отвечают на вопросы. Списывают буквы и слова.



Самоконтроль

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Подготовка к изучению новой темы.


Слайд 3 Словарно-орфографическая работа. Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Ответ: Помидоры) -Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение).

-Какие члены предложения мы называем главными ?

- Как вы думаете, какова будет тема урока? (Подлежащее и сказуемое .) - Какие мы задачи поставим перед собой?

Учитель читает загадки.







Организовывает работу в обсуждении вопроса

Отгадывают загадки и вспоминают словарные слова.







Формулируют тему урока и задачи урока.

Открытие нового (знания, способа действия)

Формировать понятие о подлежащем и сказуемом.

Работа по учебнику с. 78-79

Упр. 1 Прочитай . Запиши в тетрадь сначала словосочетания. Где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркни грамматическую основу.

Работа в паре. Упр. 2 Прочитай. Найди границы предложений. Спиши в тетрадь только предложения. Всё ли ты выпишешь? Почему?

Организовывает коллективную работу.

Организовывает работу в паре

Находят в предложениях грамматическую основу.

Используют алгоритм поиска границ предложения. Находят в тексте все предложения.

Взаимоконтроль

Физкультминутка Волны плещут в океане Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке(Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)


Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Закреплять умение применять знания на практике

Слад 4.

Работа по учебнику с. 99

В парах .Упр. 4 Прочитай. Слева даны предложения, а справа - словосочетания. Постарайся сделать так, чтобы все словосочетания вошли в предложения.

Проверка (с опорой на готовый ответ)

Организовывает работу в паре

Используют алгоритм поиска. Записывают получившиеся предложения и подчёркивают в них грамматическую основу - подлежащее и сказуемое.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Подвести итог проделанной работе на уроке.

Закончите предложения.

Сегодня на уроке было интересно, потому что ……

Я бы хотел похвалить себя за то ……..

На уроке понравилось то, что …….

Упр.3 с. 79.Записать предложения и в каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка



Приложение



Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)





Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)







Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)











Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)







Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)







© 2010-2022