- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксёнова Г.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Данный урок русского языка в 3 классе составлен к блоку «Как устроен наш язык» по УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год, 5 ч в неделю. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. В классе обучается 15 человек. Обучающиеся данного класса имеют средний уровень подготовки. На уроке проводится самостоятельная работа, фронтальная работа и работа в паре. В ходе урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, проводится самооценка.
Тема урока: Подлежащее и сказуемое.
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения данной темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.2) Метапредметные:
Познавательные .Развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные . Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка
Коммуникативные .Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные. Воспитывать культуру поведения, общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:
1) Для педагога - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Подлежащее и сказуемое». 2) для учащихся - учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.Структура (план) урока:
1. Мотивация. 2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями. 3. Открытие нового (знания, способа действия). 4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 5. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применяется системно-деятельностный подход в обучении. На всех этапах урока обучающиеся будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им необходимо не только использовать уже имеющиеся знания, но и применить их на практике. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, происходит чередование различных видов деятельности.Технологическая карта урока
Тема раздела: «Как устроен наш язык»
№ п/п
Параметр
Описание
1
Учебный предмет, класс
Русский язык 3 класс
2
Тема урока
Подлежащее и сказуемое
3
Цели урока 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения данной темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.
2) Метапредметные:
Познавательные .Развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные . Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка
Коммуникативные .Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные. Воспитывать культуру поведения, общения.
4
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Находить подлежащее и сказуемое в предложении.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном
5
Оборудование и материалы
Для педагога
Для обучающихся
Компьютер, проектор, экран, презентация «Подлежащее и сказуемое»
учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание (страницы учебника, номера заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оценка и контроль
Мотивация
Активизация обучающихся.
Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня,
И вместе проведём урок. Презентация. Слайд 2. Чистописание
На слайде слово колокольчик
-Ребята, выберите для чистописания только те буквы, которые повторяются чаще всего. Найдите ещё одно слово, которое получиться, если слово прочитать наоборот с середины.
Учитель показывает написание букв и слова, которое нашли дети сами.
оОо ко оОо око оло
около
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Проводит чистописание.
Учитель показывает на слайде правильное написание букв и слова, которое нашли дети сами.
Формулируют правила поведения на уроке
Отвечают на вопросы. Списывают буквы и слова.
Самоконтроль
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Подготовка к изучению новой темы.
Слайд 3 Словарно-орфографическая работа. Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Ответ: Помидоры) -Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение).
-Какие члены предложения мы называем главными ?
- Как вы думаете, какова будет тема урока? (Подлежащее и сказуемое .) - Какие мы задачи поставим перед собой?
Учитель читает загадки.
Организовывает работу в обсуждении вопроса
Отгадывают загадки и вспоминают словарные слова.
Формулируют тему урока и задачи урока.
Открытие нового (знания, способа действия)
Формировать понятие о подлежащем и сказуемом.
Работа по учебнику с. 78-79
Упр. 1 Прочитай . Запиши в тетрадь сначала словосочетания. Где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркни грамматическую основу.
Работа в паре. Упр. 2 Прочитай. Найди границы предложений. Спиши в тетрадь только предложения. Всё ли ты выпишешь? Почему?
Организовывает коллективную работу.
Организовывает работу в паре
Находят в предложениях грамматическую основу.
Используют алгоритм поиска границ предложения. Находят в тексте все предложения.
Взаимоконтроль
Физкультминутка Волны плещут в океане Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке(Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Закреплять умение применять знания на практике
Слад 4.
Работа по учебнику с. 99
В парах .Упр. 4 Прочитай. Слева даны предложения, а справа - словосочетания. Постарайся сделать так, чтобы все словосочетания вошли в предложения.
Проверка (с опорой на готовый ответ)
Организовывает работу в паре
Используют алгоритм поиска. Записывают получившиеся предложения и подчёркивают в них грамматическую основу - подлежащее и сказуемое.
Самоконтроль и взаимоконтроль
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.
Подвести итог проделанной работе на уроке.
Закончите предложения.
Сегодня на уроке было интересно, потому что ……
Я бы хотел похвалить себя за то ……..
На уроке понравилось то, что …….
Упр.3 с. 79.Записать предложения и в каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Самооценка
Приложение