- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению на тему Зимнее утро
Конспект урока по чтению на тему Зимнее утро
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова А.Б. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: «А.С.Пушкин «Зимнее утро».
Цели урока:
- Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- Прививать любовь к поэзии.
Ход урока. I. Организационный момент. Смолкли шаги в коридоре, Урок нам пора начинать. Поэзии тонкие струны Будут сегодня звучать. II. Повторение. Вспомним биографию А.С.Пушкина. Викторина: 1. Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799 года) 2. На каком языке говорили в семье Пушкиных? (На французском) 3. О ком написано стихотворение? (Няня Арина Родионовна) Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила, И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила. 4. Кто из женщин, кроме няни, прививал Пушкину любовь к родному языку? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал) 5. В каком учебном заведении обучался поэт? (В Царскосельском лицее) 6. Как звали жену поэта? (Гончарова Наталья Николаевна) 7. Какие произведения Пушкина вы знаете? 8. Как погиб поэт? (Смертельно ранен на дуэли) 9. Где он похоронен? (Неподалеку от села Михайловского, в Святогорском монастыре) 10. Любимое время года поэта узнаете, отгадав загадку: Тучи серые несу Над землею вязкой, И рисую я в лесу Золотою краской. (Осень) III. Введение в тему урока.
Продолжаем изучать творчество А.С.Пушкина.
Узнайте из загадки о каком времени суток говорится?
Когда роса и солнце,
И зелень, и багрянец -
Все сразу соберется
На маленькой поляне? (Утром) Представьте себе утро и зима на дворе. Какое оно у вас? Посмотрите на картину Игоря Эммануиловича Грабаря. Каким он представ-ляет зимнее утро? Красивая картина? Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зимнем утре) Кто является автором этого стихотворения? (А.С. Пушкин) Значит, тема урока … (Стихотворение «Зимнее утро» А.С.Пушкина) Как вы думаете, о чем нам может рассказать автор стихотворения «Зимнее утро»? О чем же это стихотворение мы узнаем после физминутки. IV. Физминутка. V. Первичное восприятие. Чтение стихотворения учителем. (Картины природы на слайдах. Слайды № 1-5). Какие чувства, настроение вызывает это стихотворение? VI. Словарная работа. В стихотворении много слов, которые требуют объяснения. Давайте попытаемся их объяснить. 1. Северная Аврора. Северная Звезда. 2. Аврора - древнеримская богиня утренней зари. 3. Северная звезда - планета Венера. Венера - древнегреческая богиня красоты. 4. Лежанка - длинный выступ (у печи, у стены) для лежания. б) Карточки (Работа в парах, работа с толковым словарем) взоры сомкнуты нега Аврора вечор мгла нынче лежанка предадимся бегу закрыты блаженство (сон) утренняя звезда глаза вчера сегодня тьма, мрак полечимся выступ у русской печи Соединить слова. Проверка. VII. Тихое чтение стихотворения. Анализ. Анализ стихотворения.
- Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки.
- Стихотворение делится на части - строфы. Сколько строф в стихотворении? В каких строфах герой-рассказчик обращается к героине?
- Прочитаем первую строфу ещё раз и выделим слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице. (Чтение про себя)
- Как герой обращается к своей собеседнице? («Друг прелестный», «красавица», «звезда севера»)
- Как вы думаете, а как герой относится к этой красавице? (Восхищается ей, относится к ней с любовью и нежностью)
- Какие настроения испытывает герой Пушкина? (Настроения радостного ожидания, бодрости)
- Прочитаем вторую строфу. Каким настроением она окрашена? (Жужжащее чтение)
-
Каким настроением окрашена вторая строфа? (Печальное, тревожное)
-
Докажите словами из текста. («Вьюга злилась», «Тучи мрачные», «И ты печальная сидела»)
- Герой наблюдает за природой из окна. Прочитаем следующую строфу. (Читает ученик)
- Какое настроение у героя? (Радостное, весёлое)
- Какие приёмы использует автор, чтобы передать состояние природы. (Олицетворение, сравнение).Приведите примеры.
- Что можете сказать о настроении героя? (Мечтательное, восторженное)
- Мы заметили, что в одном стихотворении могут уживаться разные настроения, не только близкие, но и противоположные, контрастные.
- Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна?
- Волнует ли героя то, что чувствует героиня?
- Хочет ли он все свои впечатления и переживания делить с героиней?
Какие открытия вы сделали на уроке?
Чему научил вас урок?
Кто доволен своей работой?
Кто считает, что может работать лучше?
Кому захотелось выучить стихотворение наизусть? Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению? X. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.