- Преподавателю
- Начальные классы
- Обощающий урок по литературному чтению по разделу Поэтическая тетрадь 2 - игра Крестики-нолики
Обощающий урок по литературному чтению по разделу Поэтическая тетрадь 2 - игра Крестики-нолики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильченко А.Ю. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Крестики - нолики»
Обобщающий урок по литературному чтению по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
3 класс
Цели: обобщить и закрепить изученный материал в данном разделе; развить навыки ориентирования в прочитанных произведениях и умение анализировать их; развить мышление, память и речь; учить работать в группе и договариваться в спорных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся будут отрабатывать навыки полного ответа на поставленные вопросы; работа в группе по заданиям самостоятельно; взаимопроверка; оценка своих достижений.
Оборудование: портреты писателей, карточки с заданиями, листы оценивания.
Ход работы
-
Организационный момент
Ребята садятся на стульчики, на которых лежать небольшие листы, перевернув которые они видят либо «Х», либо «0». Так формируются две команды.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и подарите каждому частичку своего настроения (улыбнитесь). Я надеюсь, что ваше настроение на протяжении всего урока не изменится в худшую сторону, а наоборот станет еще лучше! Скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы закончили с вами изучать? («Поэтическая тетрадь 2»)А творчество каких писателей мы с вами изучили? (Е. Благининой, С.Михалкова, А. Барто, С.Маршака) А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся и почему мы разделены на 2 команды? (Обобщающий урок, игра «Крестики-нолики») Впереди вас ждет 8 конкурсных заданий, за каждое правильный ответ команда получает «Х» или «0». Побеждает та команда, у которой правильных ответов будет больше.
-
Конкурсы.
Конкурс 1 - «Угадай-ка».
(Вопросы по очереди задаются каждой команде, нужно догадаться о каком произведении идет речь)
День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде...
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде! (Елена Благинина «Котенок»)
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного. (Сергей Михалков «Рисунок»)
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке. (Агния Барто «В театре»)
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки. (Агния Барто «Разлука»)
Конкурс 2 - «Собери портрет».
(Команде дается перемешанные разрезанные части портрета писателя, нужно собрать его и узнать)
Портреты А.Барто и С.Маршака.
Конкурс 3 - «Бросай-ка».
(Команды придумывают по 2 вопроса по пройденному материалу из раздела, задают вопрос противнику. Обдумывание ответа - 10 секунд. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.)
Конкурс 4 - «Счастливый случай».
(Команды получают карточку и выполняют задания)
Карточка 1
Найдите ошибку в стихотворении и исправьте ее.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Карточка 2
Найдите ошибку в стихотворении и исправьте ее.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Конкурс 5 - «Что спрятано за маской?»
(Команде дается карточка, где написано название произведения (Е.Благинина «Котенок» и А. Барто «Разлука»). Участникам команды за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.)
Конкурс 6 - «Соответствие».
(Командам представлены портреты и фамилии поэтов, их нужно соотнести)
1 команда
Портреты - Барто, Маршак, Михалков, Толстой.
Фамилии - Барто, Маршак, Михалков.
2 команда
Портреты - Барто, Благинина, Михалков.
Фамилии - Барто, Маршак, Михалков, Благинина.
Конкурс 7 - «Строители».
(Команды, как настоящие строители, строчка к строчке должны сложить стихотворение).
Команда 1.
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ.
И память о летнем рассвете
Я в город с собой унесу.
Пускай мне зимою о лете
Напомнит кукушка в лесу.
Припомню я лагерь, палатки
На самой опушке лесной
И птицу, игравшую в прятки
В рассветном тумане со мной.
Команда 2.
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому деньку -
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера:
«Ку-ку!»
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое
«Ку-ку!»
Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю
«Ку-ку, ку-ку!»
-
Поведение итогов.
Близится к концу урок,
Подведем итоги в срок.
Все ответы мы учли,
Победителя нашли!
Награждение команд.
Заполнение оценочных листов.
-
Рефлексия.
Нарисуйте смайлик на листе бумаги, который покажет, понравился вам сегодняшний урок или нет.
-
Домашнее задание.
Подготовиться к выполнению проекта, страница 120.
Спасибо за прекрасную работу! Урок окончен!