КСП урока литературное чтение 2кл по теме Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 2 «А»

Дата

Предмет: Литературное чтение

№ урока 1

Тема занятия


Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок.

Ссылки,

Источники

viki.rdf.ru/list-all-presentations/

Цель


Узнают о новом жанре устного народного творчества - сказке, познакомятся с видами сказок и их отличительными особенностями.

Результаты

Обучения


Знают виды сказок и их особенности, умеют различать сказки.

Ключевые идеи,

значимые для занятия


Устное народное творчество присуще разным народам. Сказки передавались из поколения в поколение. Сказки бывают волшебными, о животных и бытовыми.

Этапы

Время

Стратегия, модуль

Виды заданий и действия участников занятия


Процесс оценивания

Действия учителя

Действия учащихся

I.Орг. момент. Эмоциональный настрой



Деление на группы

3мин



2мин


  1. (Подготавливает уч - ся к работе:обеспечивает благоприятную обстановку на уроке, настраивает детей на активную деятельность)



  • Какая бывает улыбка?

  • Когда люди улыбаются?

  • Что может вызвать улыбку?

  • Подарите свою самую лучшую улыбку своему соседу по парте.



  1. Деление на группы с помощью разноцветных смайликов


Отвечают на вопросы учителя, выполняют инструкции учителя.



Делятся на группы с помощью «м «смайликов»»


II.Актуализация знаний

Знание


7мин







































2мин

«Стратегия

Кубик»





ВО, ДО, КМ





















ИКТ,ВО

Проводит опрос по изученному материалу в разделе «Устное народное творчество», координирует работу в группах.

Актуализация опорных знаний:

- Что относится к устному народному творчеству?

- Кто является автором жанров устного народного творчества?

- Как происходила передача произведений устного народного творчества поколениям?

- Когда зародилось устное народное творчество?

-Где используется в жизни жанры устного народного творчества?

- Почему необходимо сохранить устное народное творчество?

Подготовка к введению в тему:

Учитель обеспечивает просмотр видеоролика, координирует деятельность учащихся в группах



  1. Вступительное слово учителя об устном народном творчестве разных народов, о его ценности для будущих поколений.

  2. Просмотр видео ресурса - клип «Сказка»

  3. Определение темы урока


Отвечают на вопросы в соответствии с выпавшим вопросом «кубика»





Просматривают клип, определяют тему урока

Смайлики

Ш.Работа над материалом урока

  1. Понимание


5мин

КМ

Предлагает учащимся дать определение сказки


Дают определение сказки, сравнивают с определением в учебнике, записывают на ламинированных листах

Критериальное оценивание (полнота ответа, точность)

  1. Применение


7мин

КМ


Инструктирует группы по составлению постера по видам сказок, защита постера

1гр - сказки о животных

2гр - бытовая сказка

3гр - волшебная сказка


Дети знакомятся с отрывком из сказки, определяют героя сказки, место действия, вид сказки. Защищают свой постер.

«2 звезды 1 пожелание»

  1. анализ


5мин

ИКТ, ДО

Дает инструкцию по выполнению следующего задания

Учитель предлагает детям «вернуть» героев сказок в свои домики

- Дети, мы сегодня узнали о том, что в сказках разных видов живут разные герои. Но вот беда, злая колдунья выгнала всех героев из своих сказок и теперь они не могут найти дорогу к своим домикам. Надо им помочь, но для этого вы должны еще раз вспомнить, в какой сказке, какие герои живут.

- Каждая группа вытянет вид сказки и поможет героям попасть домой.

Дети классифицируют сказочных героев в соответствии с видом сказки

Формативное оценивание «апплодисменты»




IV.Физминутка

1мин



Выполняют физминутку


  1. синтез


3мин

ИКТ, ВО

Предлагает пофантазировать и ответить на вопрос:

- Что случилось бы, если бы герои не нашли свою сказку?

Работают в группе, готовят выступление, определяют спикера.


  1. Оценивание

5мин

ИКТ,ОО

Учитель предлагает оценить свои знания с помощью теста.

- На доске будут появляться иллюстрации к сказкам, вам необходимо определить вид сказки.


Детям обводят в тестах правильный ответ

Оценочный лист

10 прав отв -« 5»

8 - 9 - «4»

6 - 7 - «3»

4 - 5 - «2»

V. Рефлексия


3мин

ОдО

Подводит итог работы на уроке

- О чем говорили на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Что было наиболее трудным?

- Какое задание было самым интересным?

-Оцените свою работу на «лестнице успеха»

Отвечают на вопросы учителя, находят своё место на «лестнице успеха», по желанию комментируют по чему именно та к оценил свою работу.

«Лестница успеха»

VI. Д/З

2мин


Знать определение сказки, виды сказок.



Ресурсы и оснащение

Видеоролик, иллюстрации героев сказок, домики для сказочных героев по видам сказок, ламинированные листы, маркеры, ватманы, тесты.

Последующие

задания и чтение (д/з)


Учитель дает рекомендации по выполнению д/з:




© 2010-2022