- Преподавателю
- Начальные классы
- КСП урока литературное чтение 2кл по теме Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок
КСП урока литературное чтение 2кл по теме Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина Е.Ю. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 2 «А» | Дата | Предмет: Литературное чтение | № урока 1 | ||||
Тема занятия
| Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок. | ||||||
Ссылки, Источники | viki.rdf.ru/list-all-presentations/ | ||||||
Цель
| Узнают о новом жанре устного народного творчества - сказке, познакомятся с видами сказок и их отличительными особенностями. | ||||||
Результаты Обучения
| Знают виды сказок и их особенности, умеют различать сказки. | ||||||
Ключевые идеи, значимые для занятия
| Устное народное творчество присуще разным народам. Сказки передавались из поколения в поколение. Сказки бывают волшебными, о животных и бытовыми. | ||||||
Этапы | Время | Стратегия, модуль | Виды заданий и действия участников занятия
| Процесс оценивания | |||
Действия учителя | Действия учащихся | ||||||
I.Орг. момент. Эмоциональный настрой
Деление на группы | 3мин
2мин |
|
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют инструкции учителя.
Делятся на группы с помощью «м «смайликов»» |
| ||
II.Актуализация знаний Знание
| 7мин
2мин | «Стратегия Кубик»
ВО, ДО, КМ
ИКТ,ВО | Проводит опрос по изученному материалу в разделе «Устное народное творчество», координирует работу в группах. Актуализация опорных знаний: - Что относится к устному народному творчеству? - Кто является автором жанров устного народного творчества? - Как происходила передача произведений устного народного творчества поколениям? - Когда зародилось устное народное творчество? -Где используется в жизни жанры устного народного творчества? - Почему необходимо сохранить устное народное творчество? Подготовка к введению в тему: Учитель обеспечивает просмотр видеоролика, координирует деятельность учащихся в группах
| Отвечают на вопросы в соответствии с выпавшим вопросом «кубика»
Просматривают клип, определяют тему урока | Смайлики | ||
Ш.Работа над материалом урока
| 5мин | КМ | Предлагает учащимся дать определение сказки
| Дают определение сказки, сравнивают с определением в учебнике, записывают на ламинированных листах | Критериальное оценивание (полнота ответа, точность) | ||
| 7мин | КМ
| Инструктирует группы по составлению постера по видам сказок, защита постера 1гр - сказки о животных 2гр - бытовая сказка 3гр - волшебная сказка
| Дети знакомятся с отрывком из сказки, определяют героя сказки, место действия, вид сказки. Защищают свой постер. | «2 звезды 1 пожелание» | ||
| 5мин | ИКТ, ДО | Дает инструкцию по выполнению следующего задания Учитель предлагает детям «вернуть» героев сказок в свои домики - Дети, мы сегодня узнали о том, что в сказках разных видов живут разные герои. Но вот беда, злая колдунья выгнала всех героев из своих сказок и теперь они не могут найти дорогу к своим домикам. Надо им помочь, но для этого вы должны еще раз вспомнить, в какой сказке, какие герои живут. - Каждая группа вытянет вид сказки и поможет героям попасть домой. | Дети классифицируют сказочных героев в соответствии с видом сказки | Формативное оценивание «апплодисменты»
| ||
IV.Физминутка | 1мин |
|
| Выполняют физминутку |
| ||
| 3мин | ИКТ, ВО | Предлагает пофантазировать и ответить на вопрос: - Что случилось бы, если бы герои не нашли свою сказку? | Работают в группе, готовят выступление, определяют спикера. |
| ||
| 5мин | ИКТ,ОО | Учитель предлагает оценить свои знания с помощью теста. - На доске будут появляться иллюстрации к сказкам, вам необходимо определить вид сказки.
| Детям обводят в тестах правильный ответ | Оценочный лист 10 прав отв -« 5» 8 - 9 - «4» 6 - 7 - «3» 4 - 5 - «2» | ||
V. Рефлексия
| 3мин | ОдО | Подводит итог работы на уроке - О чем говорили на уроке? - Что понравилось больше всего? - Что было наиболее трудным? - Какое задание было самым интересным? -Оцените свою работу на «лестнице успеха» | Отвечают на вопросы учителя, находят своё место на «лестнице успеха», по желанию комментируют по чему именно та к оценил свою работу. | «Лестница успеха» | ||
VI. Д/З | 2мин |
| Знать определение сказки, виды сказок. |
|
| ||
Ресурсы и оснащение | Видеоролик, иллюстрации героев сказок, домики для сказочных героев по видам сказок, ламинированные листы, маркеры, ватманы, тесты. | ||||||
Последующие задания и чтение (д/з)
| Учитель дает рекомендации по выполнению д/з:
|