- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 3 классе на тему Мағзом Сундетов «Новая форма»
Урок литературного чтения в 3 классе на тему Мағзом Сундетов «Новая форма»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яфарова Е.Н. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 3 «А» Тема урока: Мағзом Сундетов «Новая форма» Цель урока: Познакомиться с произведением Мағзома Сундетова «Новая форма; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к ближним, наблюдательность, грамотность в вопросах здоровья. Планируемые результаты: предметные: умеет прогнозировать содержание произведения, определять содержание по названию; читать выразительно; личностные: способен проявлять умение слушать и слышать собеседника, правильно излагать свою точку зрения, давать свою оценку прочитанного произведения; системно-деятельностные: умеет определять главную мысль произведения, пересказывать прочитанное; практически воплощать потребности вести здоровый образ жизни. Тип урока: урок формирования навыков и умений Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, слайдовая презентация, подборка материала для оздоровительных минуток, раздаточный материал.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
1. Круг радости.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. 2. Деление на группы: по цвету жетона
II этап. Мотивация к деятельности. Упражнение, активизирующее все системы организма: «растирание ушных раковин и пальцев рук» (разогреть руки, потирая их, помассировать мочки ушей, всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши ладонями) 1. Проверка домашнего задания Задание на соответствие по карточкам «Укажи соответствие между автором и названием его произведения» (лишней окажется фамилия М.Сундетов) Приложение1 (Фронтальная проверка при помощи сигнальных карт) 2. Ситуация для открытия темы и постановки цели урока. -Отгадайте загадку: А у нас во дворе Он живёт в конуре. У нег баранкой хвост, Любопытный чёрный нос. Ушки острые флажком, Сторожит хозяйский дом. Лаем будит как звонок. Познакомьтесь, наш …(щенок) -Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и понимать, что его воспитание требует много времени. -Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести место в комнате, гулять) - Прочитайте название рассказа с которым мы будем сегодня знакомиться- «Новая форма» - Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? Как название рассказа можно связать с щенком? (Дети могут предположить , что это ученик ,у которого есть щенок) -Давайте проверим наши предположения и сравним их, познакомившись с рассказом М.Сундетова «Новая форма» III. Актуализация опорных знаний. Упражнение, активизирующее структуры, обеспечивающее запоминание, повышающее устойчивость внимания:-«ленивые восьмерки»(в воздухе в горизонтальной плоскости рисуется цифра восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками -С какими произведениями автора вы уже знакомы? - Что вы знаете о писателе? IV. Усвоение новых знаний. 1. Краткий рассказ из биографии М.Сундетова (рассказывает ученица, остальные слушают и выделяют для себя, что нового узнали о писателе) Родился 29 января в посёлке Достаря Атырауской области. В 1956 году окончил Казахский государственный университет. Работал главным редактором издания «Жазуши». С 1990 года по1996год работал главным редактором в издании «Ана тілі» первый сборник расссказов писателя вышел в 1961 году и был переведён на немецкий,чешский,венгерский, югославский и другие языки. Его повесть «Человек в огне» была переведена и опубликована в украинском издании «Весёлки».Мағзом Сундетов получил звание заслуженного работника культуры Казахстана и был награжд(н медалью. Его известные повести «Буду ждать тебя Дидар», «Человек в огне», роман «Лодка без вёсел», «Красная луна». () 2. Динамическая пауза, снимающая напряжение опорно-двигательного аппарата. 3.Чтение рассказа М.Сундетова «Новая форма» (читает учитель и ученики) -Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? -Как вы оцениваете поступок мальчика? -Как вы думаете, какие пословицы и поговорки подходят к прочитанному рассказу? 4.Работа с выставкой книг. Ученик, выполняющий функции учебного сектора, с обзором новинок из классной библиотеки «Мы читаем» о благородных поступках людей по отношению к животным. V. Закрепление знаний и способов действий 1.Упражнение для улучшения мозгового кровообращения И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 2. Проверка понимания Работа в группах. Составление постеров (каждая группа работает по предложенным критериям). Приложение 2 1группа : Составьте небольшой рассказ о Мухтаре. 2 группа: Что вы можете сказать о маме Мухтара? 3 группа : Охарактеризуйте одноклассников Мухтара? 3. Защита постеров (взаимооценивание на стикерах.) VI. Рефлексия. -Выберите и продолжите любое предложение:
- Сегодня на уроке я узнал…
- На уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось…
Комментарий к плану урока. Уважаемая Яфарова Елена Николаевна, Ваш план написан хорошо, но будет еще лучше, если вы обратите внимание на выделенные фрагменты:
- Укажите класс для лучшего понимания возрастной категории
- На стадии вызова внесите в план верные ответы на Ваши вопросы
- На стадии Актуализации опорных знаний резкий переход на вопрос о творчестве автора, уточните, каким образом дети поймут о каком авторе идет речь
- На стадии усвоения новых знаний, в плане указано действие одного ученика, как другими учениками усваиваются знания? Какова их роль? Только как пассивных слушателей?
- Запланируйте время на каждый этап.