Урок внеклассного чтения по теме Творчество Григория Остера

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III-IV видов»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

внеклассного чтения

тема: «Творчество Григория Остера»

3 б класс











Башкатова Л.Ю.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


Ульяновск

2014

Тема урока: Творчество Григория Остера.

Цель: Расширить знания о Григории Остере.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширение знаний о литературных жанрах (стихи, сказки);

2. Повторение признаков антонимов;

- Развивающие:

1. Развитие умений анализировать тексты, соотносить их с литературным жанром;

2. Способствование обогащению словарного запаса и развитию речи;

3. Совершенствование навыков чтения по ролям;

- Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения в разных ситуациях;

2. Воспитание вежливого обращения к друг другу и окружающим.

Ключевые компетенции младших школьников:

- Личностные УУД

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • Принятия образа хорошего ученика.

  • Первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки (самоопределение).

  • Развитие умений соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами (нравственно - этическая ориентация).

- Регулятивные УУД

  • Формулировать тему и удерживать учебную задачу;

  • Использовать речь для регуляции своего действия;

- Коммуникативные УУД

  • Предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью

  • Договариваться о распределении функций и ролей в собственной деятельности

  • Строить понятные для партнёра высказывания

  • Формировать умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и группе;

- Познавательные УУД

  • Решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Осуществлять рефлексию своей деятельности

  • Осуществлять смысловое чтение

  • Установливать причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство

  • Поиск и выделение необходимой информации;

Основные характеристики урока:

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, работа в парах и группах

Методы обучения:

1. организации и осуществления учебно - познавательной деятельности учащихся:

а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

б) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (презенация).

2. стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка);

б) познавательные (знакомство с новым произведением);

в) волевые (предъявление учебных требований);

г) социальные (демонстрация работы учащихся).

3. контроля и самоконтроля:

а) рефлексия

б) взаимоконтроль при работе в парах и группах

Оборудование: презентация; толковые словари; карточки с биографией писателя и вопросы к ней; карточки с вредными советами для парной работы; карточки с текстом для чтения по ролям; жетоны с оценками 3,4,5; выставка книг Г. Остера. ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, экран.






ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
На вас надеюсь я, ребята.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у вас!

- Ребята, улыбнитесь друг к другу. Пожелайте удачи на уроке. (Кивок головой)

II. Актуализация знаний

1) Работа со справочной литературой

Прочитайте слово на слайде:

В О С П И Т А Н И Е (слайд 2)

- Как вы думайте, что такое воспитание? Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на мой вопрос.

- Где вы можете узнать значение этого слова? (В толковом словаре)

- Найдите в словаре значение этого слова.

- Прочитайте, как в словаре написано значение слова воспитание. (В толковом словаре сказано, что воспитание - это навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.) (слайд 3)

- Как вы понимаете «воспитанный человек»?

- Найдём в словаре и прочитаем. (Воспитанный - отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести.) (слайд 3)

- Какие правила поведения на уроке вы знаете?

- Молодцы, вы соблюдаете правила поведения на уроках.

2) Работа в парах

- Предлагаю поработать в парах. Хочу проверить, умеете ли вы здороваться и просить прощение. Парам нужно написать на карточках:

  • 1 паре - как нужно здороваться

  • 2 паре - как нужно просить прощения

Здравствуйте!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет! Здорово!

Извините!

Простите!

Я был не прав!

Прошу прощения!

- 1 пара прочитайте свои слова - приветствия. Покажите, как вы поздоровайтесь друг с другом.

- 2 пара ваши слова - извинения. Прочитайте их. Попросите прощение друг у друга.

- Молодцы, вы знаете вежливые слова, применяете их при общении. Оцените свою работу.

III. Формулирование темы и целей урока

- Всегда ли вы послушны? Ответьте честно.

- Как много полезных советов дают взрослые! Но всегда ли вы прислушиваетесь к советам взрослых? (Нет)

- Совершенно верно, не ко всем советам прислушиваются дети. Слушают советы, а делают всё наоборот.

- Вот один человек и придумал советы для непослушных детей. Сегодня мы с ним познакомимся.

- Посмотрите на слайде запись: (слайд 4)

Й И Р О Г И Р Г Р Е Т С О (слайд 4)

- Ребята, автор шутит с нами - его имя и фамилия записаны наоборот. Попробуйте прочитать.

- Что у вас получилось? (Григорий Остер) (На слайде вылетает портрет автора)

- Сформулируйте тему урока. Мы познакомимся … (С творчеством Григория Остера)

- Я хочу узнать на уроке ... (О писателе, какие произведения писал Г. Остер)

- Я хочу научиться ...

- На уроке я буду…

- Ребята, мы с вами вывели тему и поставили учебные задачи.

IV. Решение учебных задач

1) Биография Г. Остера. Работа в группе

- Приступаем к решению первой учебной задачи. Напомните её. (Узнать о писателе)

- Работать будете в группе все вместе.

- Вы должны ответить на вопросы, выбрав ответ из текста. Текст на карточках. Вопросы тоже на карточках. Но вы должны договориться, кто на какой вопрос будет отвечать. Найдя ответ на свой вопрос в тексте, подчеркните его карандашом. Приступайте.

(Дети отвечают на вопросы)

- Проверим, как вы ответили на вопросы. Я читаю вопрос, а тот, кто отвечал на него, зачитывает ответ. (слайд 5)

  • Где родился Григорий Остер?

  • В каком возрасте он начал писать стихи?

  • Где учился писатель?

  • Сколько детей было у писателя?

  • Сколько книг написал Григорий Остер?

  • Какие советы писатель даёт непослушным детям?

  • Переводили ли книги Григория Остера на другие языки?

  • Когда и где вышла первая книга Григория Остера?

  • Как называлась первая книга Григория Остера?

- Молодцы, правильно нашли ответы на свои вопросы. Мы с вами узнали о … Оцените свою работу.

V. Физминутка. Зрительная гимнастика (слайд 6-7)

VI. Работа с произведениями автора

- Ребята, какие учебные задачи вы ставили? (Узнать о писателе, познакомиться с его произведениями)

- Выполнили ли мы эти задачи? (Мы узнали о писателе)

- Какая задача у нас осталась не решённой? (Познакомиться с произведениями)

- Какие произведения Остера вы читали? Вспомните физминутку.(«Зарядка для хвоста», «Вредные советы», «Котёнок по имени Гав»)

- Понравились ли вам они? Почему? (Они весёлые и смешные).

- Давайте убедимся, действительно ли они весёлые и смешные?

1) Чтение «Вредных советов»

- Кто хочет дать вредный совет одноклассникам?

(Учащиеся читают отрывки из книги)

- Вы будете поступать так, как советует автор? (Нет. Прочитав вредные советы, мы сделаем правильный выбор)

- Ребята, я довольна вашим чтением. Думаю, что смысл вредных советов вы понимаете правильно. Оцените своё чтение.

2) Игра «Вредно - полезно» (Работа в парах)

- А сейчас будем играть в игру «Вредно - полезно».

- Каждая пара получает совет от автора, который прочитаете, вместе обсудите, что не так и объясните, как правильно поступить.

- Проверим вашу деятельность. Один читает, другой объясняет.

- Вижу, ребята, вы дружно поработали в парах. Вредный совет превратили в полезный. Молодцы! Оцените себя.

- Как, называлась игра? («Вредно - полезно»)

- Что за слова вредно - полезно, хорошо - плохо? (Слова противоположные по смыслу)

- Как они называются? (Антонимы)

- В каком жанре написаны советы? (В стихах)

- Как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)

- Значит, кто Григорий Остер? (Григорий Остер - поэт)

- Запомните это.

3) Чтение по ролям отрывка из сказки «Котёнок по имени Гав»

- Над каким произведением мы поработали? («Вредные советы»)

- А теперь поработаем над другим произведением.

- Будем читать по ролям. Возьмите карточку и прочитайте название произведения.

- Прочитайте текст про себя.

- Назовите, героев произведения. (Кот, котёнок, собака) (слайд 8)

- Какие роли, при чтении, мы выделим? (Автор, кот, котёнок, собака)

(Учитель распределяет роли. Учащиеся читают по ролям)

- К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите. (Это произведение-сказка, потому что звери разговаривают)

- Только ли стихи писал Остер? (Ещё и сказки)

- Значит, он… (писатель)

- Мне понравилось, как вы прочитали по ролям. Оцените себя.

4) Киножурнал «Ералаш».

- Прочитайте, что написано на слайде? (Ералаш) (слайд 9)

- А что такое «Ералаш»?

- «Ералаш» - это детский юмористический киножурнал, который показывает детские смешные истории, где главными героями являются дети.

- К этим короткометражным фильмам пишут сценарии. Григорий Остер тоже пишет их.

- Если он пишет сценарии к фильмам, мультфильмам, значит он … (Сценарист)

- Что вы узнали о Григории Остере?

VI. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 10)

- Урок наш подходит к концу. Сейчас проверим, как вы усвоили материал.

- Мы познакомились с писателем …

- На уроке мы читали произведения …

- Для меня урок был …

- Сегодня я узнал…
- На уроке я смог…

- Своей работой на уроке я …

- Ко всем вашим высказываниям мне хотелось бы добавить слова самого поэта, писателя и сценариста:

« ,,,, Я всегда не устаю повторять, что мои книги - это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков.» (слайд 11)

- Хочу похвалить вас за работу на уроке. Оценки… (слайд 12)

Урок внеклассного чтения по теме Творчество Григория Остера

© 2010-2022