Урок по чтению для 2 класса Рассказ Н. Н. Носова Заплатка (4, 5 части)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения

Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Заплатка» (4, 5 части)

Цель: продолжить работу по рассказу Н.Н. Носова «Заплатка»

Задачи:

обучающие: совершенствовать навык чтения по ролям; учить осознанному чтению текста;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, развивать логическое мышление и память; совершенствовать навык восприятия на слух слов, фраз с ЗУА и без неё; следить за произношением и формировать навык самоконтроля за своим произношением у детей;

воспитательные: воспитывать в детях аккуратность; прививать понимание того, что стыдно ходить в рваной одежде;

Оборудование: ЗУА, учебники, тетради, иллюстрации, таблички, ноутбук, пеналы.


ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.

  2. Фонетическая зарядка

  3. Проверка д/з.

  4. Динамическая пауза

  5. Чтение по ролям 4 части

  6. Чтение 5 части рассказа

  7. Соотнесение табличек с иллюстрациями к 4 и 5 частям.

  8. Восприятие слов, фраз на слух без ЗУА.

  9. Работа с пословицами.

  10. Просмотр презентации по рассказу «Заплатка», 1 - 5 части.

  11. Окончание занятия. Итоги. Оценки. Д/з.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент

  • Приветствие

- Здравствуйте!

К нам пришли гости, посмотреть, как вы работаете на уроке.

  • Проверка слышимости

- Как ты меня слышишь? Ты готов к уроку? Сколько у тебя аппаратов?

2. Фонетическая зарядка

Звуки [з - с]

На уроке будем следить за звуками. Дежурные звуки [з - с]. Правильно говорите их в словах и предложениях.

за - са

зо - со

заплатка, солдат

ста / стали смеяться

/стало стыдно

Правильно произносите предложения с вопросительной и повествовательной интонацией.

Разве солдатам мамы штаны зашивают?

Солдат сам должен заплатку поставить.

Не забывайте правильно произносить звуки в словах.

3. Проверка д/з

- На прошлом занятии мы читали рассказ.

- Какой рассказ мы читаем?

- Кто автор рассказа?

- О ком этот рассказ?

- О чём этот рассказ? Расскажи.

(Пересказ по иллюстрациям 1, 2, 3 частей - 2 ученика.)

У Бобки были штаны защитного (зелёного) цвета. Он их очень любил: «Смотрите, какие у меня штаны! Солдатские!» Однажды Бобка лез через забор и порвал штаны. Мама зашивать штаны не стала.

Восприятие на слух без ЗУА некоторых словосочетаний (2 ученика).

4. Динамическая пауза.

5. Работа с книгой. Чтение 4 части по ролям стр.63.

- Сегодня мы продолжим чтение этого рассказа.

Распределение ролей (автор, Бобка, ребята)

Чтение по ролям под руководством учителя.

6. Чтение 5 части рассказа. Рассматривание иллюстрации к этой части.

Чтение учителем.

-Сейчас я прочитаю вам 5 часть рассказа. Послушайте.

Чтение словаря по таблице.

- Нам встретились трудные слова:

лоскуток зелёной материи

торчала на штанах

словно сушеный гриб

одна штанина короче

- А теперь мы будем читать рассказ по цепочке

Чтение по цепочке детьми

7. Соотнесение табличек - предложений с иллюстрациями к 4, 5 частям рассказа «Заплатка». Активная пауза.

У каждого из вас таблички с предложениями к рисункам. Вы должны услышать предложение / за экраном или слухозрительно/ и прикрепить табличку к рисунку.

Ребята увидели дырку на штанах и стали смеяться.

Бобке стало стыдно.

Бобка пришёл домой, взял иголку и нитки и стал пришивать заплатку. Получилось плохо. Надо делать снова.

8. Восприятие слов и словосочетаний без ЗУА.

9.Работа с пословицами.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. У каждой команды половина пословицы. Нужно составить пословицу полностью и соотнести с картинкой. Мальчики начинают, девочки продолжают.

  1. И готово, и бестолково.

  2. Умел ошибиться, умей и поправиться.

  3. Наскоро делать - переделывать.

- Бобка сделал плохо и будет переделывать. А вы исправляете свои ошибки?

(Просмотр тетрадей, где переделаны плохо выполненные задания).

10. Просмотр презентации к рассказу «Заплатка».

- Вспомним, что мы прочитали и просмотрим слайды к 1, 2, 3, 4, 5 частям рассказа.

Чтение каждого слайда одним из учеников по ноутбуку.

11.Подведение итогов

- Наш урок заканчивается.

- Что делали на уроке чтения? / Мы читали рассказ, отвечали на вопросы учителя, …/

- Какой рассказ мы читали? / Мы читали рассказ «Заплатка»/

- Что узнали нового про Бобку? / Чтение предложений к картинкам/

- На уроке хорошо работали … Они получают оценку …

-Какую оценку ты получил? / Я получил оценку …/

Домашнее задание: читать 4 и 5 части стр. 63-64, отвечать на вопросы после каждой части




© 2010-2022