- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания 2 класс на тему Учимся любить
Урок самопознания 2 класс на тему Учимся любить
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дашина Н.К. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа № 40 г. Павлодара Дата 11.11.2014 г. Тема: Учимся любить. Ценность: Любовь. Качества: доброта, искренность, бескорыстность, чуткость, щедрость, сострадание. Педагог: Дашина Н.К. Класс: 2. Кол-во уч-ся: 20.
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об общечеловеческой ценности - любви. Задачи: 1. способствовать раскрытию важности бескорыстной любви 2. способствовать развитию стремления любить и радовать окружающих; 3. способствовать воспитанию качества: доброту, бескорыстность, чуткость, щедрость, искренность, сострадание. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Путешествие на дно моря. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Почувствуйте песок под босыми ногами. Неподалеку от берега вы видите, что к вам приплыл дельфин, чтобы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, посмотрите, какие огромные попадаются рыбы. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует, рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Вопросы… Понравилось ли вам ваше путешествие? Какие у вас ощущения? Что вы можете сказать о дельфине? Что вы сейчас чувствуете? Обрели ли вы внутри себя покой? Или вы о чем-то волнуетесь?
2.Цитата: Любовь никогда не просит, она всегда дает. восточная мудрость -Как вы понимаете значение этого высказывания? - Что значит любить? -Кого и что вы любите? -Как вы проявляете свою любовь? 3. Грузинская сказка «Братья». - Понравилась ли вам сказка и чем ? - Как жилось братьям? - Почему братья решили помочь друг другу ? - Почему они помогали втайне друг от друга? - Какая была любовь у братьев? - Есть ли у вас братья и сёстра ? -Как вы заботитесь друг о друге? Почему заботитесь друг о друге?
Примечания (спокойная музыка - шум моря,звуки природы, цитата урока, плюс песни, текст песни «День рождения кота Леопольда») 4. Творческая работа. " Режиссёр" ( выбрать одну из предложенных в книге отношений , придумать сюжет) "Внук и бабушка", "Мама и дочь", " Папа и сын", "Ребёнок и щенок".
5. 5. Групповое пение
муз. Савельев Б. , сл. Пляцковский М.
из м/ф "День рождения кота Леопольда"
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если любишь ты - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных людей струны.
Если добрый ты- то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если всех любить - это хорошо.
А когда наоборот - скучно.
6. Круг «От сердца к сердцу»
7. Домашнее задание. Нарисовать рисунок кого или что Вы любите?
8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру.