Рабочая программа по математике для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), и авторской программы «Математика» для 1 класса В.Н. Рудницкой.

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часах в неделю.

Цель курса:

  • обеспечить интеллектуальное развитие младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися

математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира; количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставить младшим школьникам основ начальных математических знаний и формировать соответствующие умения: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • уметь применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализовывать воспитательный аспект обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачи курса:

  • создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,

  • обеспечить необходимой и достаточной математической подготовкой для дальнейшего успешного обучения

  • овладение учащимися первого класса основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира,

  • усвоить общие приемы решения задач как универсального действия,

  • уметь выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий,

  • использовать измерительные и вычислительные умения и навыки

  • создать необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

Формы организации на уроке: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. .





  1. Рудницкая В.Н. Математика. 1-4 кл. Программа курса (CD-диск). - М.: Вентана-Граф:2015.

  2. Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  3. Рудницкая В.Н. Математика. 1 кл. Дидактические материалы. №1-2. - М.: Вентана-Гре-

  4. 2015.

  5. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 1-4 кл. Устные вычисления. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  6. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Оценка знаний).

  7. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Диетическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - KL Планета, 2013. - (Качество обучения).

  8. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  10. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочная деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.; Планета, 2012. - (Качество обучения).

  11. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).



  1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - (Начальная школа XXI века).






  1. .Математика. 1 кл. Рабочая тетрадь. №1-3 / Кочурова Е.Э. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  1. Я учусь считать. 1 кл. Рабочая тетрадь / Кочурова Е.Э. - М.: Вентана-Граф, 2015.



  1. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. 1-4 кл. / Рудницкая В.Н. - М.: Вентана-Граф, 2015








17.Дидактические материалы. 1кл. №1,2, Кочурова Е.Э. - М.: Вентана-Граф, 2015.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (по: данным предметом, между двумя предметами;

  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее при счете число;

  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, ша:

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • круг и шар, квадрат и куб;

  • многоугольники по числу сторон (углов);

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2 = 10, 9:3 = 3;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;

  • предметы по размерам (больше, меньше);

-два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

-отношения «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение деление);

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);

  • отрезки в соответствии с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

  • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

  • воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  • определять основание классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.) пересчитывать число таких фигур;

  • составлять фигуры из частей;

  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и называть число осей;

  • представлять заданную информацию в виде таблицы;

  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы ориентировано на достижение первоклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У первоклассника начнется формирование:

  • самостоятельности мышления; умения устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовности и способности к саморазвитию;

  • мотивации к обучению;

  • способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и . умения;

  • заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельно- "и и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способности к самоорганизованности;

  • способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • приемов владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У первоклассника начнется формирование:

  • приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения;

  • планирования, контроля и оценки учебных действий;

  • определения наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватного оценивания результатов своей деятельности;

  • активного использования математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовности слушать собеседника, вести диалог;

  • умения работать в информационной среде.


Предметные результаты освоения программы по математике

У первоклассника начнется формирование:

-приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание учебного курса


Содержание учебного материала соответствует изложенному в программе курсу математика для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы (В.Н.Рудницкой. программа 1-4классы 2012г.) и федеральным. образовательным стандартам

Учебно-тематический план

№п\п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Подготовительный период

60

2

Свойства сложения и вычитания

14

3

Сложение и вычитание в пределах 10

24

4

Сравнение чисел

12

5

Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9, с переходом через десяток

14

6

Симметрия

8

ИТОГО

132



Примерные сроки проверочных и диагностических работ

урока

Вид работы

Тема

Стартовая диагностика

Уровень готовности к изучению курса математики в первом классе

Промежуточная

диагностика

Уровень освоения программы по математике за первое полугодие

Проверочная работа

Свойства сложения и вычитания

Проверочная работа

Прибавление и вычитание чисел 1 и 2

Проверочная работа

Измерение длины

Проверочная работа

Прибавление и вычитание чисел 3 и 4

Проверочная работа

Решение задач на сложение и вычитание

Проверочная работа

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4 в пределах 20

Проверочная работа

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5 и 6 в пределах 20

Итоговая проверочная работа

Уровень освоения программы по математике в третьей четверти

Проверочная работа

Сравнение чисел

Проверочная работа

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 в пределах 20

Проверочная работа

Табличные случаи вычитания чисел 7, 8, 9 в пределах 20

Проверочная работа

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20

Итоговая контрольная работа

Уровень освоения программы по математике в первом классе

Годовая проверочная работа

Уровень освоения программы по математике в четвертой четверти

Комплексная работа

Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру



© 2010-2022