- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Сложение и вычитание в пределах 20 (школа 2100)
Урок по математике Сложение и вычитание в пределах 20 (школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутакова С.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: сложение и вычитание в пределах 20
УМК «2100» Педагогические задачи: обобщить знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», пользоваться полученными знаниями. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; решать задачи на нахождение части и целого. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; отличают верно выполненное от неверного; высказывают свои предположения (версии); формулируют эмоциональную окраску деятельности класса на уроке. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; делают выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); применяют изученные способы действий для решения задач. Личностные: объясняют, «Что я делаю с удовольствием, а что - нет» (называет мотивы); проявляют интерес к новым знаниям; испытывают чувство гордости за друзей, одноклассников.
Ход урока
- Огр.момент
- Ой, куда мы попали? А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, сколько фигурок нарисовать. Поможем ему.
- Актуализация знаний.
- Нарисуйте столько кружков, сколько получится в результате суммы чисел 9 и 3;
- Нарисуйте столько треугольников, сколько получится в результате разности чисел 15 и 5;
- Нарисуйте столько квадратиков, количество которых обозначает наименьшее двузначное число.
- Что можно сказать о количестве нарисованных в каждом ряду фигурок? (количество уменьшается на 1, от наибольшего к наименьшему)
- Постановка целей урока, составление плана урока.
- Обобщение знаний.
2. стр. 44 №3. Ребята, Мальвине так понравилось, как вы помогли Буратино, что она и вам приготовила задание: решить уравнения. (проговорить компоненты, как найти)
Решают уравнение по рядам, выполняют проверку (задание 3). На доске решают уравнение 3 ученика (по одному с каждого ряда). ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ПЕРФОКАРТЫ НА ВЫЧИТАНИЕ Проверка работы на доске. Проводится взаимопроверка. (самооценка учащихся - кружки!)
2. Работа по учебнику: задания 4 на с. 44. - Сравните величины и выражения с величинами.
3. Самостоятельная работа. Решение задачи (разноуровневые задачи)
- Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь. (на экране почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: - он принёс вам письмо. Только он вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Кто же это? (Красная Шапочка). Учитель открывает конверт и «читает» письмо.
Беда у неё случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы она отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки - в одну пирожки с яблоками, а в другую - с вишней. Но по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знает, как их разложить по тарелкам. Помогите!
Выполнение задания 8 на с. 45. Выполняют учащиеся, справившиеся быстрее всех с решением задач.
4. Коллективная работа: задания 5 на с. 44. Что искали герои Успенского дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин и другие? (клад) - Кладоискатели искали клад и нашли три одинаковых по весу сундучка, решили выяснить их вес при помощи весов. У них были две гири: масса одной - 2 кг, второй - 4 кг. Расскажите, как расположили сундучки на весах (задание 5)? (На одну чашу поставили два сундучка и гирю массой 2 кг, на другую чашу - один сундучок и гирю 4 кг.) - В каком положении находятся чаши? (В равновесии.) - Как узнать массу одного сундучка, если массы сундучков равны? (Предположения детей.). Рассуждения в группе. - Давайте обозначим массу сундучка буквой у. Так как массы обоих сундучков одинаковы, достаточно обозначить буквой только массу одного сундучка. Какое уравнение получим? (у + 2 = 4.) - Что известно, что необходимо найти? Как это сделать? у = 4 - 2 у = 2 - Сколько драгоценностей в каждом сундучке? (2 кг.)
4. Дом. задание: №7 на с. 45. -Кто хочет научиться быстро и правильно решать примеры? Тогда для вас я предлагаю дома выполнить задание № 7 и вы, найдя правильно значения выражений, расшифруете, какой великий праздник отмечают в нашей стране в мае. - Что это за праздник? Когда он празднуется? Как отмечают его в вашей семье? Расскажите завтра в классе.
IV. Итог урока, самооценка. - Чем мы занимались на уроке? Какие трудности были в заданиях? Как справились с этими трудностями? - Всё ли из запланированного мы выполнили? - Какое задание вам хочется ещё раз выполнить? -Какое задание показалось трудным? -Что вы умеете делать очень хорошо и можете научить тех, у кого это пока не получается? - Оценки - человечки, покажите, как поработал сегодня класс? - Оценки- человечки, оцените свою работу на уроке!
Оценка учителя: -красиво писали в тетради: -активно работали на уроке: -хорошо решили уравнения: -справились с решением задачи: