Конспект урока по русскому языку на тему Суффикс, основанный на методике ноосферного образования (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXIвека», основанная на методике ноосферного образования.

Тема: Суффикс как часть слова.

Планируемые результаты:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Цель урока: знакомство с новой частью слова «суффиксом», отработка алгоритма нахождения суффикса в слове.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
Веселый прозвенел звонок, Начинается урок.
  1. Словарная работа.
- Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся, спряталось в этой строке. Соберите его. КЧНУИЕ (ученик) - Дайте определение этому слову. Подберите синоним. - Запишите новое слово в словарик. Составьте схему слог, ударение, орфограмма. 3. Создание проблемной ситуации. - Разберите слово по составу. (учащиеся могут определить только корень и окончание). - С какой проблемой столкнулись? 4.Целеполагание. - Давайте поставим цель на данный урок. 5. Релаксация. - Я предлагаю вам совершить путешествие. Сядьте поудобнее. Прикройте глаза. Так вам будет удобнее. Представьте, что вы очутились на волшебной полянке сказочной страны. Оглянитесь вокруг. Вас окружают прекрасные цветы. Рассмотрите их. Почувствуйте их аромат. Вокруг вас порхают бабочки. Какие они красивые! Над вами кружат райские птички. Послушайте их щебетание. Вы идете медленно… Вот перед вами возник теремок. В нем живут милые сказочные существа - суффиксы. Я предлагаю вам войти в теремок. Попробуйте толкнуть входную дверь в него. Дверь легко открылась. Вы вошли внутрь. Посреди комнаты стоит стол, рядом с ним стоит стул. Справа от стола находится кровать, под которой спрятан волшебный сундук. Жители теремка приветствуют вас. Они решили показать вам, какие чудеса умеют творить. Суффиксы хлопнули в ладоши, и стол превратился в столик, стул в стульчик, кровать в кроватку, а волшебный сундук в сундучок. Вы приятно удивлены этими превращениями. Вам захотелось поблагодарить добродушных хозяев теремка и показать, как прекрасна полянка, на которой находится их жилище. Вы выходите вместе с ними из теремка и любуетесь его окрестностями. Дышится легко и свободно. Наше путешествие подошло к концу. И теперь вы возвращаетесь в класс. Почувствуйте ваши ручки, встряхните ими… ножки… А теперь откройте глазки… Вы отдохнули… 6. Изучение нового материала. - Вспомните, что вы сначала увидели в теремке. Запишите эти слова в столбик. Во что превратили эти предметы сказочные жители? Запишите эти слова во второй столбик. Как можно назвать эти слова? (родственными) стол столик стул стульчик кровать кроватка сундук сундучок - Разберите эти слова по составу. Как можно назвать новую часть слова? Дайте ей определение. Для чего она служит? Давайте ее обозначим таким значком, чтобы суффиксам было приятно. Как ее можно обозначить? 7. Рисование. - А теперь попробуйте нарисовать жителей сказочной станы - суффиксов. 8. Первичное закрепление материала. Работа в парах. У с. 108 №3 Образуйте слова при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 9. Физминутка «Теремок». Дети делятся на группы по рядам. Каждая группа имитирует звуки знакомых птиц и животных. Например: 1-гуси (га-га-га), 2-голуби (гуля-гуля-гуля), 3-собачки (гав-гав). Учитель проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают). Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими 3 раза». «Голуби, помашите своими крылышками». «Собачки сделайте на корточках два шага назад, а потом вперед». 10. Организация самостоятельной работы. У с. 109 №4. 11. Взаимопроверка. 12. Рефлексия учебной деятельности. -Какие, поставленные перед собой, задачи урока вы выполнили? - Для чего необходимо вам это знание? - Какое трудности испытывали на уроке? - За что вы можете себя похвалить? -А сейчас оцените свои достижения: ! - я уверен в своих знаниях. ? - я сомневаюсь, надо ещё поработать! -С каким настроением уходите с урока? 13. Информация о домашнем задании. У с.110 №5.





© 2010-2022