Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Асерховская СОШ Собинского района










Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Счёт до 10»

УМК «Перспективная Начальная Школа»


















Учитель нач. классов:

Лоскутова Т. С.







Тема урока : Счёт до 10.


Цели деятельности педагога: закреплять навыки счёта до 10; совершенствовать навыки порядкового счёта; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; во внеурочной деятельности , в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; работать с учебной книгой; определять учебную задачу изучения данного раздела.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Ход урока


  1. Актуализация знаний.

Под звуки весёлой музыки учащиеся входят в класс.

- Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

- Проверим готовность к уроку.

- Сегодня у нас математический праздник первого десятка. На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка.


  1. Математическая разминка.

Учащиеся исполняют песню «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского).

Цифры разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где - юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И задачи все решать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо, на пять,

Математику знать.

- Вот мы сейчас , ребята и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.

- Цифры, занять свои места!

Входят учащиеся, в руках у них карточки от 0 до 10.

Сценка «Живые цифры и число 10».


1-й ученик: Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Вместе : Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

2-й ученик : А вот это - цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Все вместе: Два похожа на гусенка,

С длинной шеей,

Клювом тонким.

3-й ученик: А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра «три».

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Все вместе: Цифра «три» , словно ласточка,

Смотри!

4-й ученик: За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Все вместе: Смотри , четыре - это стул,

Который я перевернул.

5-й ученик: А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять».

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Все вместе: На что похожа цифра «пять»?

На серп , конечно,

Как не знать?

6-й ученик: Цифра «шесть» - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7-й ученик: Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

Все вместе : Семь - точно острая коса,

Коси, коса , пока роса.

8-й ученик: У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Все вместе: Цифра «восемь» так вкусна:

Из двух бубликов она.

9-ученик: Цифра «девять» , иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть» девятка станет.

Ученик с цифрой 0:

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Все вместе: Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Ученик с цифрой 1 .

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить…

Все вместе: Потому что это - десять.


  1. Устный счёт.

  1. Игра «Собираем грибы».

- Перечислите названия грибов. Обведите в кружочек несъедобные грибы.

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

- Сколько всего грибов?

- Сколько съедобных грибов?

- Сколько несъедобных грибов?

- Запишите соответствующую сумму. ( 10 = 8+2)


  1. Задание на развитие внимания, навыков счета.

- Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике и запишите эту цифру в кружок.


Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10

Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10


Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10Конспект урока по математике на тему Счет до 10


  1. Работа по учебнику (с.93).

Задание № 1.

Учащиеся снова обращаются к сюжету сказки «про Козлёнка, который умел считать до десяти». Учитель читает следующий отрывок: «Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барабана и Кота. Петух был капитаном, Пёс - лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром.

- Остановитесь!- закричал Петух, увидав животных , которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

- Ку-ка-ре-ку! На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко- громко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею,- сказал Козлёнок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорей считай, скорее! - закричал все хором.

И Козлёнок начал считать:

- Один - это я, два - это Телёнок, три - это Корова, четыре - это Бык, пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь - это Пёс, девять - это Баран, десять - это Петух.

- Ура Козлёнку ! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров».

Далее учитель проводит беседу:

- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

- Кого он сосчитал седьмым? Восьмым? Девятым? Десятым?

- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

- Какое значение имеет умение считать и знать математику?

- Чему учит нас эта сказка? (Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь).

Задание №2.

- Что изображено на рисунке?

-Покажите соседу по парте, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами , чтобы каждый раз число цветов на следующей клумбе увеличилось на 1.

Учащиеся строят отрезок ряда натуральных чисел от 1 до 10.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Раз, два, три, четыре, пять! Вот помощники мои

Начал заинька скакать, Их как хочешь поверни:

Прыгать заинька горазд, Так и этак, этак - так,-

Он подпрыгнул десять раз. Не обидятся никак.

  1. Работа в печатной тетради №1. (с.122-125 № 5-11).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату , контроль по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.


  1. Фронтальная работа.

Весёлые задачки:

  1. Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

- Сколько всего зверей изображено на картинке? ( Решение: 9+1=10).


  1. Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», -

Подсказала им сова.

- Верно ли, подсказала сова? Запишите пример и решение его. (Решение 5+5=10).


  1. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат -

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (Решение: 1+1+1+1+6= 10).


  1. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте - ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (Решение: 7+3=10).


  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

© 2010-2022