Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Мой город - Риддер!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Черепанова С.В.


Технологическая карта организованной учебной деятельности


для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой город - Риддер!»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города, развивать выразительную речь детей, умение пересказывать свои визуальные впечатления, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине

Биллингвальный компонент: город Риддер - Риддер қаласы, природа - табиғат, улица - көше, проспект - даңғылы, дом, юрта - үй, площадь - аумақ, парк - саябақ, площадь Независимости - Тәуелсіздік аумағы, район - ауданы, Родина - Отан,

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

У нас сегодня необычное занятие. На нем мы лучше узнаем наш город, в котором мы живем, узнаем о его достопримечательностях и порадуем всех своими рассказами «почему я люблю свой город?»

Чтение стихотворения:

О, город мой, куда ни брошу взор, -

Вдали вершины снежные я вижу.

О, город мой, в оправе синих гор,

Ты с каждым днем становишься мне ближе.

Люблю пешком по улицам бродить,

Разливом улиц, уходящих в горы…

Нельзя тебя, мой город, не любить!

О, город мой, всегда ты сердцу дорог!

Организационно-поисковый

Ребята, в какой республике мы живем? Это наша большая, великая Родина. А как называется главный город нашей страны, её столица? А какой город мы считаем своей малой Родиной?

Ребята, город, в котором вы все родились, в котором живете, в котором находится ваш дом, ваши родные и близкие, люди, которые вас очень любят, - город Риддер имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее. Кто-нибудь может сказать, почему наш город называется Риддер?

Он назван в честь человека, которым первым открыл большие и богатые рудники, поставил добычу полезных ископаемых на промышленную основу. А какие полезные ископаемые вы знаете?

Молодцы, назовите, пожалуйста, одно из крупнейших в республике предприятие по добыче и переработке металлов? Может быть, чьи-то родители работают в «КазЦинке»? Как называется их профессия и чем они занимаются?

А теперь я предлагаю совершить прогулку по нашему городу.

Свое путешествие мы начнем с самого главного проспекта нашего города. Назовите его. Почему он скитается главным? Какие важные достопримечательности находятся на этой улице? Как вы думаете, в чем их необходимость?


Какие улицы еще есть в нашем городе? На какой улице вы живете?

А как называется дом у коренных жителей Казахстана? Это древний национальный очаг казахского народа. Давайте попробуем сами построить юрту.

Физ. минутка:

Ну-ка, дети, встали! Построим юрту сами. Стенки юрты называются кереге. Давайте их растянем, поднимаем шанырак, полочки вставляем, укрываем, завершаем, в гости приглашаем.

Наш город гордится выдающимися людьми, которые в своих стихах прославляют красоту и богатство нашего красоту и богатство нашего края. Это Немцев, Первушин, Монаков ….

Возвращаемся в детский сад и подводим итоги.

Красива и богата природа нашего края. Назовите деревья, лекарственные растения. Что еще нужно сделать, чтобы город стал еще красивей?

Творческая деятельность детей: заключается в работе с коллажем «Построим город будущего вместе!».

Дети отвечают: Казахстан, Астана, Риддер.




Дети отвечают: золото, серебро, железо, свинец, медь….

Дети отвечают: «КазЦинк» и после очередного вопроса рассказывают о родителях, связанных с металлургической деятельностью.

Дети отвечают: проспект Независимости.

Дети отвечают: 1)высказывают свое мнение о назначении проспекта Независимости; 2) перечисляют его достопримечательности - близость к площади Республики (Независимости, Ленина), магазины, кафе, историко-краеведческий музей, фонтаны, детские сады, школы, библиотеки и пр.; 3) высказывают свое мнение о необходимости этих учреждений.

Дети называют улицы и рассказывают, где они живут.

Дети отвечают: Юрта - үй.

Дети выполняют соответствующие движения.

Физ. минутка завершается.


Дети называют известные им травы, деревья, делятся мнениями на счет благоустройства города. Например: соблюдать чистоту, принимать активное участие в его благоустройстве.

Рефлексивно-корригирующий

Дети, а что мы можем сделать для будущего города? Чем прославил себя человек, чье имя носит наш город? Какие предприятия есть в нашем городе?

Воспитатель благодарит за занятие.

Дети делятся своими планами относительно города будущего, перечисляют деяния Ф. Риддера, металлургические предприятия города.

Ребенок читает стихотворение:

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими,

Быстро подрастем,

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!

Ожидаемый результат:


Знать: уточнить знания детей о стране, городе, в котором они живут, закрепить знание домашнего адреса, привлечь внимание к трудовой деятельности родителей.

Иметь: усилить имеющиеся у детей навыки ИЗО-деятельности: самостоятельная работа с материалами - карандашами, красками, бумагой, клеем.

Уметь: составлять короткие рассказы, пересказывать свои визуальные впечатления, выражать свое мнение

© 2010-2022