Конспект занятия для 3 класса коррекционной школы «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка».
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Задачи:
Коррекционно-развивающие: - развитие мелкой моторики ; - развитие зрительного и слухового восприятия, памяти; - развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления; - развитие речи и мышления. Образовательные: - развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз. Воспитательные: - воспитание способности подчинять свои действия инструкции; - воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Методическое обеспечение: картинки сказочных героев, схема графического рисунка, индивидуальные конверты «Танграм», карточки для ребуса, портрет писателя, фишки, призы.

Ход занятия


1. Орг. момент. Рапорт. Приветствие. Настрой.
На занятии будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, рисуй не отставая, Слушай не перебивая.
2.Сообщение темы занятия: - Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую сказку? - Я прочту вам её, но беда, от сильного ветра некоторые слоги как ветром сдуло, так что будьте внимательны и попробуйте угадать, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся. Жи… бы… на све… три поро… . Три бра… . Все одина… рос… , круг… , розо… , с один… весе… хвос… . Да… име… у них бы… похо… . Зва… поро… Ниф… ,Наф… , Нуф… . -Догадались? Правильно ! Сказка называется «Три поросенка». Поросята приготовили для вас задания, если вы будете правильно отвечать на вопросы, внимательно, красиво их выполнять задания, то получите за работу фишки, а в конце занятия фишки превратятся в призы.
3. Графический диктант по слуху и опорой на образец.
- С Ниф-Нифом будем учиться выполнять графический рисунок под диктовку. (Разбор рисунка по схеме устно, затем учащиеся выполняют его в тетрадях под диктовку учителя). - Отступите пять клеток вниз от даты. Это начало отсчета. - Одна клетка наискосок в правый верхний угол. -Три клетки в право. -Одна клетка наискосок вниз в правый угол. -Одна клетка вправо. -Одна клетка вниз. -Одна клетка влево. -Одна клетка наискосок вниз в левый угол. -Одна клетка вниз. -Одна клетка влево. -Одна клетка вверх. -Одна клетка влево. -Одна клетка вниз. -Одна клетка влево. -Одна клетка вверх. -Одна клетка наискосок в верхний левый угол. - Одна клетка вверх.
-Что у вас получилось? Чего у поросенка не хватает? Дорисуйте самостоятельно. Сравните свой рисунок с образцом.
4. Игра «Танграм».
- На дворе становится прохладно, и нашим поросятам нужен теплый надежный … (дом). Наф-Наф придумал как это сделать. Он предлагает построить его с помощью танграма. «Танграм» - это древняя китайская игра, которая состоит из квадрата, а квадрат поделен на семь геометрических фигур, из этх фигур вам предстоит построить надежный дом для поросят. ( Дети самостоятельно выполняют задание). - А для чего нужен дом человеку, животным? -Как называется дом для животных? -Сейчас с Нуф-Нуфом поиграем в игру и вспомним, какие животные живут рядом с человеком.


5. Физминутка «Купим мы, бабушка…» (Выполняя физминутку, дети руками и телом имитируют движения).

- Купим мы, бабушка, тебе курочку. Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
- Купим мы, бабушка тебе уточку. Уточка по таа- та-та.
- Купим мы, бабушка тебе индюшонка. Индюшонок болды-болды.
- Купим мы, бабушка тебе поросенка. Поросенок хрюки-хрюки.
- Купим мы, бабушка тебе кошечку. Кошечка мяу-мяу.
- Купим мы, бабушка тебе собачонку. Собачонка гав-гав.
- Купим мы, бабушка тебе коровенку. Коровенка муки-муки.
- Купим мы. Бабушка тебе лошаденку. Лошаденка цоки-цоки.
-Молодцы! Так какие животные живут рядом с человеком?
6. Отгадывание ребуса. - Ребята, скажите, а про кого мы забыли? -Ах, вот он. Хитрый волк приготовил нам трудное испытание. Все вместе разгадаем ребус, и узнаем фамилию замечательного писателя, который познакомил нас с тремя поросятами. А для этого отгадаем загадки, и первые буквы отгадок будем вписывать в пустые клеточки.
Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей Ты знаком, конечно с ней. Машина.
Птичка-невеличка Носиком пырнет, Хвостиком вильнет, Дорожку проведет. Иголка.
Широко, а не море, Золото, а не деньги. Сегодня на земле, Завтра на столе. Хлеб.


С виду он как рыжий мячик, Только вот не мчится в вскачь. В нем полезный витамин - Это спелый … Апельсин.
Я землю копала Ничуть не устала, А кто мною копал Тот и устал. Лопата.
Рыжий молокозавод Днем жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко. Корова.

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал И развел это шар. Одуванчик.

На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк.
- Хором прочитаем фамилию писателя. С.В. Михалков (портрет) познакомил нас с английскими поросятами Ниф-Нифом, Наф-Нафом, Нуф-Нуфом. Почему английскими? Потому что сказка «Три поросенка» - английская народная сказка. А автором популярной русской версии «Трех поросят» является С.В. Михалков.
7. Рефлексия. - Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! - Что вам больше всего запомнилось на занятии? - Чему научились? - Что узнали нового? Подсчет фишек, награждение.









© 2010-2022