Задания для высокомотивированных учащихся по русскому языку для внеклассной работы. 1 занятие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие №

  1. Чудесное словообразование.
От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные. Путешествие - ____________________________ Длина - ____________________________________ Сторона - __________________________________ Окно - _____________________________________ Срок - ____________________________________ След - ______________________________________ Звук - ______________________________________ Сказать - ____________________________________ Защита - ______________________________________
  1. Проверь себя.
Задание 1. Раскрась только те овалы, в которых написаны существительные

прыгать

кричать

веселый

прыжок

здоровье

здоровый


веселиться

вместиться

местный

место

крик



Задание 2. Соедини стрелкой верный ответ.

Одушевленные имена существительные

Неодушевленные имена существительные

группа

солнце

гений

токарь

юноша

конь

ветка

якорь

адрес

юбилей

эхо

листва

сутки














  1. Пословица недаром молвится.
Отгадай слово, загаданное пословицами. Он до Киева доведет. У него костей нет: как хочет, так и ворочается. Не спеши им, торопись делом. Что на уме, то и на нем. _____________________

ТЕОРИЯ
Непроверяемые в слове бывают гласные и согласные. Слов с непроверяемыми орфограммами много. Их запоминают в словарном порядке.



Задание. Вставь пропущенные буквы, подчеркни словарные слова.
М…л…ток, г…л…ва, м…роз, к…р…ндаш, с…р…ка, з…л…ный, к…фир, см…тана, п…йзаж, п…литра.

  1. Орфографический калейдоскоп.

Впиши в предложения подходящие по смыслу слова из словаря.


Сапоги, башмаки - это обувь, а ______________________ - это одежда. Заяц, ____________________ - это звери, а _______________________ - это птицы. Пенал, _____________________ - это учебные принадлежности, а _____________________________ - это инструменты. Морковь, _________________________ - это овощи, а ________________________ - это фрукты.

  1. Тайны слова.

Соедините стрелочкой фразеологизм и его значение.

Как курица лапой

Писать неразборчиво

Прибегать к крайним мерам воздействия

Вправлять мозги

Жить своим умом

Дурачиться, ничего не делать

Придерживаться своих взглядов

Валять дурака



  1. Творческая мастерская

Образуйте от исходных названий животных слова, связанные с обозначением размера животного, его оценки, названия самок и детенышей, мяса животных.

Исходное животное

Значение

уменьшение

увеличение

ласкательность

Самка, самец, детеныш

Мясо животного

Волк

волчок

Собака

собачища

Баран

баранчик

Корова

бык


теленок


© 2010-2022