Р. Рождественский На земле хороших людей не мало

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение. 2 класс

Тема урока: «Р.Рождественский " На земле хороших людей не мало", Ю. Энтин " Мама - первое слово"»

Раздел: «Мои самые близкие и дорогие».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять тему, идею произведений на материале темы «Мои самые близкие и дорогие». Задачи:

  • ввести в круг чтения учеников новое произведение;

  • развивать умение аргументировать, подтверждать свои мысли цитатами из текста;

  • учить видеть и ценить положительные качества человека.

Предметные результаты:

Знать:

  • познакомить с новым литературным произведением;

  • учить находить главную мысль произведения;

  • учить осознанному, вдумчивому чтению;

Уметь:

  • уметь читать выразительно, осознанно;

  • уметь анализировать произведения: определять тему, идею произведений

  • пользоваться поисковыми и просмотровыми видами чтения;

  • уметь давать четкие развернутые ответы;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста.

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов;

  • анализировать объекты;

  • восприятие и понимание эмоционально-нравственных отношений между людьми;

  • воспитание уважительного и заботливого отношения к маме, к членам своей семьи.

8. Дидактические средства:

-для учителя-учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение 2 часть, презентация, музыкальный фрагмент «Песня о маме»;

-для обучающихся: рисунки, презентации членов семьи, дерево жизни, выставка книг , минипроект «Подарок маме», учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение 2 часть.

Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

- Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей. У нас урок литературного чтения .

К нам на урок заглянуло солнышко.

- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце? (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…)

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.

Я приглашаю вас встать в «Круг радости».

1. Круг радости.

( Приглашаю детей взяться за руки и встать в необычный «Круг радости»)

- Прикоснитесь своей ладонью к ладони стоящего рядом одноклассника - Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте , мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Желаю удачи всегда и во всем!

Сегодня наш урок особенный, как вы думаете, почему? (много гостей и будем говорить о самом главном в нашей жизни…) - о чем именно?

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре 7 добавлю я

Что получится?

Семья

И наш круг радости мы посвящаем СЕМЬЕ.

- Как хорошо, что есть семья

И у тебя, и у меня!

Те люди, что всего родней, (читает ученик)

У взрослых есть и у детей!

(дети садятся на свои места)

- Что такое семья? Кто входит в семью?

А какие эти люди для нас?

Так как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке .И что же мы будем делать?

А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). У вас на партах лежат сердечки. Ваша задача: написать какие качества и что помогает жить в семь дружно. Что для этого необходимо?

Большое сердце - это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: понимание, согласие, любовь, дружба и тд - Счастливая и дружная семья - это мир, наполненный теплом , заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю прикрепить сердечки вокруг большого сердца

(Дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

МИКС ПЭА ШЭА, используя - таймд пэа шэа (Под музыку перемешиваются, учитель останавливает музыку и объявляет «В пары» ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и дают пять

В паре расскажите друг другу о своей семье. Начинает ученик, который выше ростом

- Поднимите руку, кому понравился рассказ вашего товарища.

- Залина приготовила презентацию о своей семье. Давайте послушаем её.

Я на фото посмотрю

И с гордостью вам говорю:

« Знакомьтесь, вот моя семья,

Здесь мама, папа, сестра и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - мои друзья!»

Спасибо, Залина!

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Мама зашивает одежду.

Папа вяжет, шьёт, гладит.

Дети должны помогать родителям.

Друг не является членом семьи.

Семью называют дружной, если все вместе трудятся и отдыхают.

3.Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответьте прямо

Всех милее наша МАМА

Сегодня на нашем уроке будут звучат стихи и песни, посвященные мамам -

Откройте стр. 70, рассмотрите иллюстрацию, что вы на ней видите?

С какими чувствами ребенок относится к маме?

А какие чувство мы должны выразить при чтении стихотворения?

Как мы должны читать его? Напевно, ласково.

Слушайте и думайте, о ком говорит поэт? Что он говорит?

Чтение учителем.

На земле хороших людей не мало,

Сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле-

Мама, моя мама.

Теперь, ребята, попробуйте вы прочитать выразительно про себя.

Групповое чтение.

Кому удалось прочитать ласково, выразительно?

Гимнастика для глаз

Напишите в воздухе имена ваших мам

Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать песню о маме. Подпевайте!

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Какие мысли высказывает поэт?

Какие песни вы ещё знаете, посвящённые мамам?

4.Реализация построенного проекта.

Работа в группах. «Собери пословицу» (2группы)

1. Птица рада весне, а младенец матери.

2. Сердце матери лучше солнца греет.

Проверка. Чем похожи данные пословицы?

Ребята, а какие есть праздники, посвященные нашим дорогим нам людям

Вы на внеурочном занятии сделали им подарки. Посмотрите, какая у нас получилась чудесная галерея, каждый подарок озарил нас своей красотой.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Используем обучающую структуру Сималтиниус раунд тэйбл. Пишем ответ на своих листочках. По команде все ученики одновременно передают свои листочки по кругу.

Вопрос?

За что бы вы сказали спасибо своей маме?

У: А я бы сказала спасибо моей маме за то, что она есть. Я для неё всё еще дитя.

6.Рефлексия. Итог урока.Дети, чему мы учились на уроке?

Что нам подсказали поэты?

Какие слова вы скажете своим близким в праздники?

А ТОЛЬКО ЛИ В ПРАЗДНИК НАДО говорить маме добрые слова? Упражнение «Ассоциация»

Продолжите предложения.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка…

- Мои мама и папа для меня самые…

- Я люблю своих родителей за то, что…

- Я доверяю своим родителям…

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать…

- Свою семью я считаю…

- Моя мамочка для меня самая…

Оценивание:

Мне очень приятно было с вами работать, мне очень понравились рассказы о семье.

НЕ забывайте благодарить мамочку, бабушек, говорить им любезные слова


© 2010-2022