Урок по теме Периметр многоугольника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Периметр многоугольника



Форма конспекта урока.


  1. Тема урока: «Периметр многоугольника

  2. Возраст обучающихся: 7-8 лет

  3. Название предмета: математика

  4. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова

  5. Вид урока: комбинированный урок

  6. Тип урока: урок изучения нового материала

  7. Цель урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме:

«Периметр многоугольника»

- приобретение учебной информации;

- контроль усвоения теории;

- применение знаний и умений;

- формирование метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

8. Проблемы, решаемые обучающимися: открытие нового понятия, формулирование правила для

вычисления периметра и применения его на практике.

9. Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие периметра многоугольника; уметь применять полученные знания при решении

задач

Регулятивные УУД: понимать, принимать, сохранять учебную задачу; ставить цели, позволяющие решать

учебные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Развитие умения выражать свои мысли, действия.

  1. Оборудование: интерактивная доска, карточки с цифрами, геометрические фигуры (треугольник) из проволоки



Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Орг. момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку;

создает эмоциональный настрой на предстоящую работу.

-

-

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

- умение организовать свое рабочее место

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


- формирование умения слышать и слушать


II. Актуализация знаний


Проводит математический диктант; организует взаимоконтроль

Анализируют задания, записывают полученные ответы

- умение понимать информацию, представленную в виде текста; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Выполняют взаимопроверку; оценивают друг у друга выполненное задание

- формирование умения оценивать своего товарища;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Вступают в диалог; уточняют непонятное

- формирование умения работать в парах;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

III.

Самоопределе-

ние

к деятельности

Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

- умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Предполагают тему и задачи урока.

- умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы учителя.

- умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

IV. Работа над новым материалом.

1. Создание проблемной ситуации

Готовит детей к восприятию нового материала

Создает проблемную ситуацию, задает вопросы, контролирует выполнение задания детьми, подводит их к выводу введения нового понятия

Выполняют задания, используя проволочную модель треугольника

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Проговаривают последовательность действий на уроке; определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

- умение в сотрудничестве

работать по намеченному алгоритму; контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов Отвечают на вопросы учителя, осмысливают полученную информацию

-умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

2. Знакомство с понятием «периметр многоуголь-

ника»

Знакомит обучающихся с новым понятием «периметр» и его обозначением в математике латинской буквой Р


Пытаются сформулировать определение нового понятия,

Записывают необходимую информацию в тетрадь

- умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Находят нужную информацию в учебнике.

- умение проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.


Осмысливают новую информацию. Отвечают на вопросы учителя.

- формирование умения слышать и слушать, понимать речь других;

формирование внутренней речи во внешнюю

3. Первичное закрепление

Решение задач по теме

Комментирует, направляет работу учащихся

Решают задачу: записывают необходимую информацию в тетрадь, применяя новые знания

- умение структурировать знания; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Выстраивают алгоритм решения задачи

- умение планировать (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

Осмысливают ситуацию

- умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

VI. Физкультминутка

Проводит физкультминутку




4. Закрепление изученного на уроке

Контролирует самостоятельную работу обучающихся,

анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

- умение выполнять действия по алгоритму;

- умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения

Проверяют правильность выполнения задания, на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки; исправляют допущенные ошибки

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Уточняют непонятное, задают вопросы

- умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

VII. Рефлексия

Подведение итогов урока

Учитель проводит игру «Не ошибись»

Организует беседу, связывая конечный результат урока с его целями.

Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Анализируют свою деятельность, определяют, что поняли на уроке и над чем еще нужно поработать

- умение анализировать результаты деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха; структурировать полученную информацию

Оценивают собственную деятельность на уроке

- умение оценивать собственную деятельность, определять позицию ученика

Участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы учителя.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


© 2010-2022