План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт КОЖВА


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СОШ»пгт Кожва


Н. М. Савельева/ _______________




План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов


на 2014 - 2015 учебный год



Руководитель ШМО

по предмету начальные классы,

учитель Крылова Ирина Валентиновна








Кожва

2014 год


План работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ «СОШ» пгт Кожва на 2014/2015учебный год

Кадровый состав методического объединения.


ФИО

Год рождения

Образование

Категория

Стаж

Дата прохожд. КПК

Общий

Пед.

В дан. должн.

1

Крылова Ирина Валентиновна

1964

высшее

высшая

29

29

29

1 января - 30 сентября 2013, 24 марта по 05 апреля 2014

2

Маркевич Лариса Юрьевна

1970

высшее

высшая

25

25

23

1 января - 30 сентября 2013, 06-28 июня 2013

3

Кривош Елена Николаевна

1965

высшее

первая

30

29

29

01-сентября 2013 по 30 мая 2014, 14-26 апреля 2014

4

Манькова Галина Вадимовна

1966

высшее

первая

28

28

28

01-сентября 2013 по 30 мая 2014

5

Жучкова Юлия Валерьевна

1983

высшее

без категории

10

10

2

12-24 марта 2012, 06-28 июня 2013

6

Пастухова Валентина Степановна

1966

высшее

без категории

27

27

23

07-10 октября 2013
Методическая тема - «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы при переходе начальной школы на ФГОС второго поколения»
Цель - освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов; усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование развивающих педагогических технологий.

Задачи:

  • повышать квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся), совершенствование методики преподавания предметов с учетом требований ФГОС;

  • внедрять в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
  • произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
  • освоить технологию создания учебного задания, как основного средства реализации деятельностного подхода в руках учителя ;
  • внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
  • совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Заседания ШМО


Сроки проведения

Тема ШМО, цель заседания

Форма проведения

Практический выход

1

сентябрь Тема заседания: «Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013 - 2014 уч. год». Цель: изучить нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования РФ, организация адаптационного периода в 1 классах в соответствии с ФГОС. 1.Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013 - 2014 учебный год 2.Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в 2014/2015 учебном году. 3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год 4.Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам и внеучебной деятельности, графиков контрольных работ. 5.Утверждение контрольно - измерительных материалов по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру на 2013 - 2014 учебный год 6.Утверждение тем по самообразованию учителей ШМО. 7.Изучение материалов педагогической диагностики готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой.


инструктивно-методическое совещание.


1.Утверждение тем педагогов по самообразованию, плана работы методического объединения учителей начального звена школы, графики контрольных работ. 2.Разработаны и утверждены контрольно - измерительных материалов по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру на 2013 - 2014 учебный год. 3. Подведение итогов входных контрольных работ во 2-4 -х классах. 4 Подготовлен материал для педагогической диагностики готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой.

2

октябрь Тема заседания: «Адаптация первоклассников к процессу обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе ». Цель: создание условий для обмена опытом в контексте преемственности между детским садом и школой, а также успешной адаптации выпускников детского сада при переходе из детского сада в школу. 1.Открытые уроки для воспитателей детского сада в первых классах. 2.Круглый стол «Адаптация первоклассников к процессу обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе ». 3.Результаты педагогической диагностики готовности к обучению грамоте и математики первоклассников. 4. Результаты психологической диагностики первоклассников. 5.Рекомендации воспитателям детского сада по подготовке детей к школе.




Практический семинар


1.Открытые уроки в первых классах. 2. Буклет для воспитателей. 3. Подведены стартовые результаты педагогической диагностики готовности к обучению грамоте и математики первоклассников. 4. Результаты психологической диагностики первоклассников.

3

декабрь Тема заседания: «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса». Цель: дать характеристику и показать использование учебных заданий в образовательном процессе, стимулирующих учащихся приобретать и развивать свои способности в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. 1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний. 2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой. 3. Системно-деятельностный подход в обучении. 4. Отчеты по теме самообразования.





круглый стол



1.Разработка учебных заданий 2. Внедрение в процесс обучения младших школьников различных видов учебных заданий.

4

февраль Тема заседания: «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя». Цель: рассмотреть формы учебных заданий на уроках в начальных классах. 1.Открытые уроки в 1-4 классах. 2.Основные компоненты учебного задания. 3.Характеристика групп учебных заданий.

городской практический семинар


1.Буклеты по теме семинара. 2. Практический материал в виде рекомендаций для учителей.

5

май Тема заседания: «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы». Цели: ознакомить учителей с результатами деятельности МО учителей начальных классов - наметить перспективы дальнейшей работы по самообразованию, обсуждение методических проблем в новом учебном году. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. 2. Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3. Содержание и анализ работы с портфолио учащихся 1-4 классов. 4. Подведение итогов работы учителей 1-4 классов по новому ФГОС. 5.Отчеты по темам самообразования. 5. Анализ качества знаний учащихся за год. Результаты мониторинга в 4 классе


круглый стол


1.Намечены пути работы МО на будущий год. 2. Подведены итоги текущего года работы МО. 3. Выработаны рекомендации по работе с портфолио учащихся.






















Межсекционная работа


Организационно-координационная деятельность

Наименование

Сроки

Цель

1 Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.

сентябрь Усовершенствование педагогического мастерства и улучшения качества знаний учащихся.

2 Изучение методов педагогической диагностики в соответствии ФГОС.

Сентябрь апрель Выявление и оценка образовательных результатов образования учащихсяго.

3 Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневников.

сентябрь Ведение необходимой документации в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ и Школьным Положением о ведении документации

4 Утверждение плана работы кружков по ФГОС в начальной школе.

По срокам Организация внеурочной деятельности учащихся

5

Адаптация вновь прибывших и первоклассников (организационные вопросы)

сентябрь Наметить пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.

6

Утверждение плана школьного тура олимпиад среди учащихся 1 - 4 классов.

сентябрь Выявление одаренных детей в начальной школе.

7

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

В течение года Повышение уровня самообразования педагогов и повышения качества обучения школьников.

8

Предметные недели. Обсуждение плана работы.

По срокам Выявление одаренных детей.

9

Участие педагогов школы в вебинарах УчМета.

В течение года Повышение уровня образования педагогов.

Организационно-аналитическая деятельность

Наименование

Сроки

Цель

1 Стартовая диагностика общей готовности первоклассников к обучению в школе.

сентябрь Проверка уровня подготовки детей к обучению в школе.

2 Подготовка материалов срезовых контрольных работ (входной и итоговый контроль) по русскому языку и математике, текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах.

По срокам Проверка уровня сформированности УУД учащихся.

3 Итоги проведения входных и итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, навыка чтения.

По срокам Проверка остаточных ЗУН учащихся на начало 2014-2015 уч.года. Контроль и учет ЗУН учащихся на конец года. Планирование дальнейшей работы с классом

4 Взаимопроверка тетрадей по параллелям.

В течение года Выполнение нормативных документов.

5 Результаты диагностик учащихся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Сентябрь май Учет личностных результат учащихся при планировании индивидуальной работы с учащимися в течении всего периода обучения.

6 Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

Апрель май Выявление уровня воспитанности учащихся










Инновационно - методическая деятельность

Наименование

Сроки

Цель

1 Взаимопосещение уроков

В течение года Повышение качества преподавания предметов в начальной школе.

2 Изучение методической литературы по теме «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя».

Декабрь-февраль Разработка учебных заданий и внедрение в процесс обучения младших школьников различных видов учебных заданий.

3 Обмен опытом учителей по вопросам: анализ взаимопроверки дневников и тетрадей с целью соблюдения единого режима ведения дневников и тетрадей. работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении

В течение года Ведение документации в соответствии с принятым Школьным Положением и рекомендациями Минобразования.

4 Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начального звена

В течение года Развитие индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

5 Открытые уроки и мероприятия педагогов начальной школы в рамках проведения семинаров.

По плану проведения семинаров Повышение качества преподавания предметов в начальной школе.

6 Участие учителей МО в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

В течение года Распространение опыта педагогов, пополнение портфолио.










Темы

самообразовательной работы учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год.


ФИО учителя

Тема самообразования

1

Крылова Ирина Валентиновна «Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты» (2-ой год)

2

Маркевич Лариса Юрьевна «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя» (2-ой год)

3

Кривош Елена Николаевна «Развитие орфографических навыков у ребят начальных классов»

4

Манькова Галина Вадимовна «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения» (1-ый год)

5

Жучкова Юлия Валерьевна «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» (1-ый год)

6

Пастухова Валентина Степановна «Развитие творческих способностей учащихся в учебной деятельности» (2 год)












Работа с одаренными детьми

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Классы

Организаторы

1 Выявление одаренных детей

1-4 классы

Классные руководители


Подготовка к конкурсу по языкознанию «Русский медвежонок - языкознание для всех »

Октябрь -ноябрь

1-4 классы

Классные руководители

2 Подготовка к предметным олимпиадам

ноябрь

1-4 классы

3 Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в муниципальном этапе олимпиад.

Январь-февраль

4 классы

Классные руководители 4-х классов

4


Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся.

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

5 Организация индивидуальных консультаций для учащихся школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с обучающимися.

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

6 Организация научно- исследовательской работы с учащимися.

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

7 Подготовка к конкурсу - игре по математике «Кенгуру»

Январь - март

1-4 классы

Классные руководители

8 Участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»

ноябрь

1-4 классы

Классные руководители

9 Организация и проведение конкурса - игры по математике «Кенгуру»

март

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

10 Проведение школьной научно-исследовательской конференции

апрель

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

11 Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

12 Привлечение одаренных детей в проведение общешкольных и классных воспитательных мероприятий

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

13 Привлечение одаренных детей в школьное самоуправление

В течение года

4 классы

Классные руководители

14 Подготовка к работе школьной научно-практической конференции "Первые шаги в науку»

Октябрь - март

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

15 Участие в школьных выставках и конкурсах рисунков, фотографий о маме, по ПДД, работ декоративно - прикладного искусства и др.

В течение года

1-4 классы

Классные руководители

16 Проведение к работе школьной научно-практической конференции "Первые шаги в науку»

март

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

17 Подготовка к участию в конкурсе "Первые шаги в науке" Всероссийского уровня и городской научно-практической конференции.

Март - май

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

18 Подготовка и проведение конкурса чтецов

март

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

19 Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

В течение года

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

20 Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года.

Май

1-4 классы

Классные руководители руководитель ШМО

Обеспечение преемственности ДОУ - начальная школа, начальная школа - среднее звено

в течение 2014 - 2015 учебного года

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1 1.Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, собрания родителей)

апрель-май Классные руководители 4-х классов

2 Приглашение воспитателей дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями

октябрь Руководитель методического объединения

3 Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

май Учителя-предметники

4 Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников нач. классов.

сентябрь

май Руководитель методического объединения

5 Проведение психологом изучения мотивации и адаптации 5-классников

сентябрь Школьный психолог

6 Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

октябрь Классные руководители 4-х классов

7 Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 - классников.

октябрь Руководитель методического объединения, классные руководители 4-х классов, завуч школы

8 Проверка техники чтения учащихся 4 классов на конец года.

сентябрь классные руководители 4-х классов и завуч школы


Организация работы Школы будущего первоклассника с целью обеспечения достижения воспитанниками психологической и личностной готовности к школе


Воспитатели подготовительной группы Классные руководители 4-х классов





















Методическое обеспечение предметов

Класс

Учебник (название, автор, год издания)

Количество

Программа (название, автор, год)

1 класс

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись в четырёх частях.

30

«Русский язык». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина. 2011г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

30

2 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл

36

3 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

27

4 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

27

1 класс

Горецкий В.Г. и др. Азбука.

30

«Литературное чтение». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. 2011г.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение.

30

2 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение.

36

3 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение.

27

4 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение.

27

1 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.

30

«Математика». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова 2011г.


2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.

36

3 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.


27

4 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.

27

1 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.


30

«Окружающий мир». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / А.А.Плешаков. 2011г.



2 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.


36

3 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.

27

4 класс

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир.

27

1 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.

30

«Технология». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011г.



2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.

36

3 класс


Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

27

4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология

27

1 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.


30

«Изобразительное искусство». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Б.М.Неменский. 2011г.



2 класс Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.

36

3 класс Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.

27

4 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.

27

1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.

30

«Музыка». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. 2011г.

2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.


36


3 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.

27


4 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.

27


1-4 классы

Лях В.И. Физическая культура.


«Физическая культура». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. 2011г.








© 2010-2022