- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крылова И.В. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт КОЖВА
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ «СОШ»пгт Кожва
Н. М. Савельева/ _______________
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2014 - 2015 учебный год
Руководитель ШМО
по предмету начальные классы,
учитель Крылова Ирина Валентиновна
Кожва
2014 год
План работы школьного методического объединения
учителей начальных классов МОУ «СОШ» пгт Кожва на 2014/2015учебный год
Кадровый состав методического объединения.
№
ФИО
Год рождения
Образование
Категория
Стаж
Дата прохожд. КПК
Общий
Пед.
В дан. должн.
1
Крылова Ирина Валентиновна
1964
высшее
высшая
29
29
29
1 января - 30 сентября 2013, 24 марта по 05 апреля 2014
2
Маркевич Лариса Юрьевна
1970
высшее
высшая
25
25
23
1 января - 30 сентября 2013, 06-28 июня 2013
3
Кривош Елена Николаевна
1965
высшее
первая
30
29
29
01-сентября 2013 по 30 мая 2014, 14-26 апреля 2014
4
Манькова Галина Вадимовна
1966
высшее
первая
28
28
28
01-сентября 2013 по 30 мая 2014
5
Жучкова Юлия Валерьевна
1983
высшее
без категории
10
10
2
12-24 марта 2012, 06-28 июня 2013
6
Пастухова Валентина Степановна
1966
высшее
без категории
27
27
23
07-10 октября 2013
Методическая тема - «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы при переходе начальной школы на ФГОС второго поколения»
Цель - освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов; усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование развивающих педагогических технологий.
Задачи:
-
повышать квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся), совершенствование методики преподавания предметов с учетом требований ФГОС;
- внедрять в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- освоить технологию создания учебного задания, как основного средства реализации деятельностного подхода в руках учителя ;
- внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Заседания ШМО
№
Сроки проведения
Тема ШМО, цель заседания
Форма проведения
Практический выход
1
сентябрь Тема заседания: «Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013 - 2014 уч. год». Цель: изучить нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования РФ, организация адаптационного периода в 1 классах в соответствии с ФГОС. 1.Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013 - 2014 учебный год 2.Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в 2014/2015 учебном году. 3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год 4.Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам и внеучебной деятельности, графиков контрольных работ. 5.Утверждение контрольно - измерительных материалов по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру на 2013 - 2014 учебный год 6.Утверждение тем по самообразованию учителей ШМО. 7.Изучение материалов педагогической диагностики готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой.
инструктивно-методическое совещание.
1.Утверждение тем педагогов по самообразованию, плана работы методического объединения учителей начального звена школы, графики контрольных работ. 2.Разработаны и утверждены контрольно - измерительных материалов по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру на 2013 - 2014 учебный год. 3. Подведение итогов входных контрольных работ во 2-4 -х классах. 4 Подготовлен материал для педагогической диагностики готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой.
2
октябрь Тема заседания: «Адаптация первоклассников к процессу обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе ». Цель: создание условий для обмена опытом в контексте преемственности между детским садом и школой, а также успешной адаптации выпускников детского сада при переходе из детского сада в школу. 1.Открытые уроки для воспитателей детского сада в первых классах. 2.Круглый стол «Адаптация первоклассников к процессу обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе ». 3.Результаты педагогической диагностики готовности к обучению грамоте и математики первоклассников. 4. Результаты психологической диагностики первоклассников. 5.Рекомендации воспитателям детского сада по подготовке детей к школе.
Практический семинар
1.Открытые уроки в первых классах. 2. Буклет для воспитателей. 3. Подведены стартовые результаты педагогической диагностики готовности к обучению грамоте и математики первоклассников. 4. Результаты психологической диагностики первоклассников.
3
декабрь Тема заседания: «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса». Цель: дать характеристику и показать использование учебных заданий в образовательном процессе, стимулирующих учащихся приобретать и развивать свои способности в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. 1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний. 2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой. 3. Системно-деятельностный подход в обучении. 4. Отчеты по теме самообразования.
круглый стол
1.Разработка учебных заданий 2. Внедрение в процесс обучения младших школьников различных видов учебных заданий.
4
февраль Тема заседания: «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя». Цель: рассмотреть формы учебных заданий на уроках в начальных классах. 1.Открытые уроки в 1-4 классах. 2.Основные компоненты учебного задания. 3.Характеристика групп учебных заданий.
городской практический семинар
1.Буклеты по теме семинара. 2. Практический материал в виде рекомендаций для учителей.
5
май Тема заседания: «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы». Цели: ознакомить учителей с результатами деятельности МО учителей начальных классов - наметить перспективы дальнейшей работы по самообразованию, обсуждение методических проблем в новом учебном году. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. 2. Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3. Содержание и анализ работы с портфолио учащихся 1-4 классов. 4. Подведение итогов работы учителей 1-4 классов по новому ФГОС. 5.Отчеты по темам самообразования. 5. Анализ качества знаний учащихся за год. Результаты мониторинга в 4 классе
круглый стол
1.Намечены пути работы МО на будущий год. 2. Подведены итоги текущего года работы МО. 3. Выработаны рекомендации по работе с портфолио учащихся.
Межсекционная работа
Организационно-координационная деятельность
№
Наименование
Сроки
Цель
1 Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.
сентябрь Усовершенствование педагогического мастерства и улучшения качества знаний учащихся.
2 Изучение методов педагогической диагностики в соответствии ФГОС.
Сентябрь апрель Выявление и оценка образовательных результатов образования учащихсяго.
3 Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневников.
сентябрь Ведение необходимой документации в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ и Школьным Положением о ведении документации
4 Утверждение плана работы кружков по ФГОС в начальной школе.
По срокам Организация внеурочной деятельности учащихся
5
Адаптация вновь прибывших и первоклассников (организационные вопросы)
сентябрь Наметить пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.
6
Утверждение плана школьного тура олимпиад среди учащихся 1 - 4 классов.
сентябрь Выявление одаренных детей в начальной школе.
7
Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).
В течение года Повышение уровня самообразования педагогов и повышения качества обучения школьников.
8
Предметные недели. Обсуждение плана работы.
По срокам Выявление одаренных детей.
9
Участие педагогов школы в вебинарах УчМета.
В течение года Повышение уровня образования педагогов.
Организационно-аналитическая деятельность
№
Наименование
Сроки
Цель
1 Стартовая диагностика общей готовности первоклассников к обучению в школе.
сентябрь Проверка уровня подготовки детей к обучению в школе.
2 Подготовка материалов срезовых контрольных работ (входной и итоговый контроль) по русскому языку и математике, текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах.
По срокам Проверка уровня сформированности УУД учащихся.
3 Итоги проведения входных и итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, навыка чтения.
По срокам Проверка остаточных ЗУН учащихся на начало 2014-2015 уч.года. Контроль и учет ЗУН учащихся на конец года. Планирование дальнейшей работы с классом
4 Взаимопроверка тетрадей по параллелям.
В течение года Выполнение нормативных документов.
5 Результаты диагностик учащихся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.
Сентябрь май Учет личностных результат учащихся при планировании индивидуальной работы с учащимися в течении всего периода обучения.
6 Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.
Апрель май Выявление уровня воспитанности учащихся
Инновационно - методическая деятельность
№
Наименование
Сроки
Цель
1 Взаимопосещение уроков
В течение года Повышение качества преподавания предметов в начальной школе.
2 Изучение методической литературы по теме «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя».
Декабрь-февраль Разработка учебных заданий и внедрение в процесс обучения младших школьников различных видов учебных заданий.
3 Обмен опытом учителей по вопросам: анализ взаимопроверки дневников и тетрадей с целью соблюдения единого режима ведения дневников и тетрадей. работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении
В течение года Ведение документации в соответствии с принятым Школьным Положением и рекомендациями Минобразования.
4 Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начального звена
В течение года Развитие индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
5 Открытые уроки и мероприятия педагогов начальной школы в рамках проведения семинаров.
По плану проведения семинаров Повышение качества преподавания предметов в начальной школе.
6 Участие учителей МО в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.
В течение года Распространение опыта педагогов, пополнение портфолио.
Темы
самообразовательной работы учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год.
№
ФИО учителя
Тема самообразования
1
Крылова Ирина Валентиновна «Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты» (2-ой год)
2
Маркевич Лариса Юрьевна «Учебное задание - основное средство реализации деятельностного подхода в руках учителя» (2-ой год)
3
Кривош Елена Николаевна «Развитие орфографических навыков у ребят начальных классов»
4
Манькова Галина Вадимовна «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения» (1-ый год)
5
Жучкова Юлия Валерьевна «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» (1-ый год)
6
Пастухова Валентина Степановна «Развитие творческих способностей учащихся в учебной деятельности» (2 год)
Работа с одаренными детьми
№
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Классы
Организаторы
1 Выявление одаренных детей
1-4 классы
Классные руководители
Подготовка к конкурсу по языкознанию «Русский медвежонок - языкознание для всех »
Октябрь -ноябрь
1-4 классы
Классные руководители
2 Подготовка к предметным олимпиадам
ноябрь
1-4 классы
3 Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в муниципальном этапе олимпиад.
Январь-февраль
4 классы
Классные руководители 4-х классов
4
Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся.
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
5 Организация индивидуальных консультаций для учащихся школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с обучающимися.
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
6 Организация научно- исследовательской работы с учащимися.
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
7 Подготовка к конкурсу - игре по математике «Кенгуру»
Январь - март
1-4 классы
Классные руководители
8 Участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»
ноябрь
1-4 классы
Классные руководители
9 Организация и проведение конкурса - игры по математике «Кенгуру»
март
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
10 Проведение школьной научно-исследовательской конференции
апрель
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
11 Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
12 Привлечение одаренных детей в проведение общешкольных и классных воспитательных мероприятий
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
13 Привлечение одаренных детей в школьное самоуправление
В течение года
4 классы
Классные руководители
14 Подготовка к работе школьной научно-практической конференции "Первые шаги в науку»
Октябрь - март
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
15 Участие в школьных выставках и конкурсах рисунков, фотографий о маме, по ПДД, работ декоративно - прикладного искусства и др.
В течение года
1-4 классы
Классные руководители
16 Проведение к работе школьной научно-практической конференции "Первые шаги в науку»
март
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
17 Подготовка к участию в конкурсе "Первые шаги в науке" Всероссийского уровня и городской научно-практической конференции.
Март - май
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
18 Подготовка и проведение конкурса чтецов
март
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
19 Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
В течение года
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
20 Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года.
Май
1-4 классы
Классные руководители руководитель ШМО
Обеспечение преемственности ДОУ - начальная школа, начальная школа - среднее звено
в течение 2014 - 2015 учебного года
№
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1 1.Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, собрания родителей)
апрель-май Классные руководители 4-х классов
2 Приглашение воспитателей дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями
октябрь Руководитель методического объединения
3 Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
май Учителя-предметники
4 Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников нач. классов.
сентябрь
май Руководитель методического объединения
5 Проведение психологом изучения мотивации и адаптации 5-классников
сентябрь Школьный психолог
6 Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
октябрь Классные руководители 4-х классов
7 Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 - классников.
октябрь Руководитель методического объединения, классные руководители 4-х классов, завуч школы
8 Проверка техники чтения учащихся 4 классов на конец года.
сентябрь классные руководители 4-х классов и завуч школы
Организация работы Школы будущего первоклассника с целью обеспечения достижения воспитанниками психологической и личностной готовности к школе
Воспитатели подготовительной группы Классные руководители 4-х классов
Методическое обеспечение предметов
Класс
Учебник (название, автор, год издания)
Количество
Программа (название, автор, год)
1 класс
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись в четырёх частях.
30
«Русский язык». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина. 2011г.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
30
2 класс
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл
36
3 класс
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
27
4 класс
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
27
1 класс
Горецкий В.Г. и др. Азбука.
30
«Литературное чтение». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. 2011г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение.
30
2 класс
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение.
36
3 класс
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение.
27
4 класс
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение.
27
1 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.
30
«Математика». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова 2011г.
2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.
36
3 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.
27
4 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.
27
1 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.
30
«Окружающий мир». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / А.А.Плешаков. 2011г.
2 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.
36
3 класс Плешаков А.А. Окружающий мир.
27
4 класс
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир.
27
1 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.
30
«Технология». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011г.
2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.
36
3 класс
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология
27
4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология
27
1 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
30
«Изобразительное искусство». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Б.М.Неменский. 2011г.
2 класс Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.
36
3 класс Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.
27
4 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.
27
1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.
30
«Музыка». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. 2011г.
2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.
36
3 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.
27
4 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка.
27
1-4 классы
Лях В.И. Физическая культура.
«Физическая культура». 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. 2011г.