Сценарий познавательной конкурсной программы Приключения в стране Светофории

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий познавательной конкурсной программы Приключения в стране СветофорииМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»



Сценарий познавательной конкурсной программы

Сценарий познавательной конкурсной программы Приключения в стране Светофории





















Разработала:

педагог д/о Дерюжина Я.Я.

Сценарий познавательной конкурсной программы Приключения в стране Светофории















Талнах, 2013 г

Сценарий познавательной конкурсной программы

«Приключение в стране Светофории»


Слайд 1 Встреча гостей: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Очень рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Приключение в стране Светофории». Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, будем отгадывать загадки, решать кроссворды, соревноваться в эстафете и просто играть. Надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Ребята проходят в кабинет по ПДД. Появление персонажа - Светофорика.
Слайд 2 Светофорик: Здравствуйте ребята, мальчишки и девчата. Здравствуйте дорогие взрослые! Я стою на перекрёстке И глазищами моргаю, Вам дорогу очень просто Перейти я помогаю!
Вы меня узнали? Я - Светофорик! Слышал я, что вы изучаете ПДД! Ответ детей.

Значит, я пришёл по адресу! Ребята, у меня в стране Светофории беда случилась! Посмотрите на мои огни, в правильном ли они порядке?

Ответ детей.

Светофорик: Правильно! А дело в том, что… (выключается свет)
Слайд 3 (на экране сюжет про злую Чародейку).
Голос за кадром: Днём в понедельник, косясь на людей, Шагал по бульвару - злой чародей!
Чародейка: Как я не люблю страну Светофорию! Стоят светофоры, умничают! Красный горит - стой, зелёный - иди, жёлтый - жди! Знаки всякие стоят, это можно, то нельзя! Надоело! Не дают летать спокойно на метле, опоздала на заседание всех чародеев. Что же такое придумать, как мне их устранить?
Чародейка: Надо бы что- нибудь вытворить вредное, Надо такое сейчас совершить, Чтобы всех запугать, устрашить! Вот как сейчас я начну колдовать: Кряки-тири-бум, тири-раз, тири-два, тири-три, Тири-четыре, тире-пять!!!

Слайд 4

Голос за кадром:

Только успела заклинанье сказать, Вымолвить слово последнее «Пять», Как переходы исчезли вокруг, И светофоры исчезли все вдруг! Что она такое наговорила? Наколдовала, что натворила?! Что же теперь может произойти? Как же нам ехать? Как дальше идти?
Слайд 5 Светофорик: Ребята, вот беда! Злая Чародейка заколдовала страну Светофорию!!! Все светофоры поломаны, все знаки стоят не на своих местах! Нет ни одной зебры для пешеходов!!! А самое важное, ребята! Мой самый главный светофор не работает! А если на моём галстуке правильно не будут расположены все сигналы светофора - никогда не будет порядка на дорогах!!! Что же теперь делать??? (ответы детей)
Слайд 6 Видео № (Чародейка). Слайд 7 Чародейка: Ха, Ха, Ха!!! Ничего у вас не выйдет!!! Моё колдовство можно расколдовать только при помощи волшебного галстука Светофорчика! Но вы его никогда не найдёте, потому, что я его спрятала в огромный сундук, на семь замков! А ключи от замков - надёжно спрятаны. И найти их можно только при помощи знаний правил дорожного движения!!! Я уверена, вы никогда не справитесь с моими заданиями! Ха, ха, ха!!! Слайд 7 Светофорик: Вот такая беда!!! Я знаю, ребята, что вы изучаете правила ДД, помогите мне отыскать ключи от замков и найти волшебный галстук! Ведь без светофора на дорогах никогда не будет порядка! Вы мне поможете, ребята? Ответы детей.
Светофорик: Спасибо!!! А найти их мы сможем при помощи волшебной карты, которую помог мне раздобыть мой друг, регулировщик. Ну что, ребята, начнём искать ключики? Ответы детей.
Светофорик: Вот первое задание (смотрит в карту). Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ( «Реши кроссворд»- транспорт в русских народных сказках)

Вопросы по вертикали:

1. Перелетные птицы - похитители ребенка (Гуси- Лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (Печка)

3. Разоритель русских земель (Змей Горыныч)

6. Тканое транспортное средство (Ковёр-самолёт)

10. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (Избушка)

11. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (Ступа)

Вопросы по горизонтали:

4. Транспортное средство ведьмы (Метла)

5. Летающее транспортное средство из одноименной сказки (Летучий корабль)

7. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами (Медведь)

8. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (Свинья)

9. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство (Сапоги - скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (Волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (Утки)


Светофорик: Молодцы ребята, теперь надо поискать ключик. (Ищем ключик.) Вот он! Очень хорошо, один ключик мы уже нашли! Следующее задание (смотрит в карту) называется «Подбери знак к картинке». На слайде появляется картинка, внимательно посмотрите на картинку и подберите к ней подходящий знак из тех, которые расположены под рисунком. Если вы ответите правильно, знак - появиться рядом с этим рисунком. Задание понятно? Слайд 23 Игра «Подбери знак к картинке» Светофорик: Замечательно вы справились с заданием. (Ищем ключик.)
Сайд 24 Игра «Виды транспорта» Светофорик: Замечательно у вас получается. Вас ждет еще одна интересная, интерактивна игра «Виды транспорта». Посмотрите внимательно на слайд. На нем изображено очень много разного транспорта. Каждое из транспортных средств начнет поворачиваться и двигаться. Вам нужно его правильно назвать и определить группу, к которой он относиться. Например. Автомобиль, ездит, относиться к наземному транспорту Слайд 1 Светофорик: Молодцы ребята, теперь надо поискать ключик. (Ищем ключик.) Вот он! Очень хорошо, один ключик мы уже нашли! Следующее задание (смотрит в карту). Чародейка поломала, заколдовала электронное табло, поэтому все знаки в городе стоят не на своих местах! Давайте его расколдуем! (Ребята демонстрируют знания дорожных знаков). Спасибо ребята, ещё один ключик в наших руках! Светофорик: Следующее задание (смотрит в карту). (Работа с макетом «Город». Ребята расставляют знаки, светофоры, машины, здания по своим местам!)
Светофорик: Какие молодцы! Ещё один ключик у нас есть! Сколько ключей мы нашли? Правильно, 3! Следующее задание. Куда ведут эти стрелочки? (все проходят на 4 этаж к творческим столам, на которых лежат задания). Светофорик: Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились! Сколько у нас ключей? Следующее задание. Все проходят в фойе. (Игра «Волшебный жезл»). Светофорик: Сколько у нас теперь ключиков? Следующий ключ мы добудем при помощи трёх цветов светофора (игра «Светофор»). Светофорик: Вот уже 6 ключей. А сейчас самый ловкий из вас будет искать ключик. Игра «Гаражи». Светофорик: Следующий ключик нам отыскать будет нелегко! Давайте разделимся на 2 команды, а поможет это нам сделать жезл. Игра «Зебра». Победившая команда ищет ключ. Слайд 1 Светофорик: Ребята, какие вы молодцы!!! Все семь ключиков мы нашли, а где же сундук (смотрит на карту, все отправляются в фойе и открывают сундук). Как только открылся сундук, и Светофорик надел галстук, на экране появляется Чародейка.
Слайд 25 Чародейка: Не может быть! Неужели вы сумели справиться с заданием и нашли волшебный галстук! (смотрит на светофор). А-а-а-а-а!! (исчезает). Светофорик: Спасибо, ребята! Помогли мне справиться с Чародейкой! Теперь на дорогах будет порядок! И все жители страны Светофории вас благодарят и передаю вам подарочки (достаёт из сундука памятки). Далее раздает детям памятки и просит по очереди детей прочитать правила, а на экране появляются к ним иллюстрации. Слайд 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 Светофорик: Запомните, друзья мои, если вы будете соблюдать все правили ДД, никогда с вами не случится беда. Слайд 35 Светофорик: Спасибо вам, до свидания! Пойду работать, ведь меня ждут дороги, пешеходы и автомобилисты. (Раздает сладкие призы и благодарит детей за участие)












© 2010-2022